Роторные двигатели - идеи и критика.

но собираться (если речь идет про чередование эпи и гипо) все равно не будет
Кажется вы имеете в виду, что не будет собираться статор с роторм внутри...  😀 Надо подумать...


Ну а Вы на что-то большее расчитывали
Ну хотя бы дать оценку математической состоятельности идеи, а насчет каши, так до сих пор все автомобили сначала из глины лепят, а потом уже 3Д по ним снимают.
Зд это самое простое, сейчас и термостойкую керамику ЗД принтером лепят... только цена... не очень с массовым производством стыкуется. 🙁
 
Кажется вы имеете в виду, что не будет собираться статор с роторм внутри... Надо подумать...
В точку...
Ну хотя бы дать оценку математической состоятельности идеи, а насчет каши, так до сих пор все автомобили сначала из глины лепят, а потом уже 3Д по ним снимают.
Зд это самое простое, сейчас и термостойкую керамику ЗД принтером лепят... только цена... не очень с массовым производством стыкуется. 
Ну как бэ я и керамики такой не знаю, чтобы работала где-то в реальных устройствах... Опять же как вы её собираетесь трамбовать внутренним ротором? Её же сразу всю не положишь - надо как-то подавать, она будет намазываться, прилипать шмотками (ну совсем как каша)  к ротору. Что касается 3D. Зачем каждую деталь печатать? Напечатали мастер модели опалубки, залили их воском, опрыскали их специальным составом, опылили специальной смесью (несколько раз) получили вокруг воска керамические корочки,растопили-слили воск, обожгли корочки, залили сплав, провели аанодирование ну и т.д.
 
намазываться, прилипать шмотками
Понятно, что технология требует отработки и может не получиться. Но на этом этапе меня больше математика процесса интересует. Если окажется, что в принципе таким путем правильную поверхность не получить, то и технология не потребуется, а если математика подтверждается ( а похоже на то) тогда и насчет технологии можно подумать. Из глины (керамики) сейчас каких только конструкций не выпускают (поризованные керамические блоки например), наверняка что-нибудь подходящее подберется.

А насчет сборки из половин, сдается мне, что после сборки статора ротор отдельно можно будет как штопор завинтить... 😀
 
... математика процесса интересует... ротор отдельно можно будет как штопор завинтить... 😀
Математика правильная. Станок для обкатки (перенастраиваемый) получится сложный и дорогой. Глина - усушка утруска коробление трещины - точность. Надо этот процесс перенести в компьютер и получать цифровые модели.
Завинтить можно. Не только лишь все (конусы), но даже прямые.
Статор из трех частей разрезанных по винту - красотень! Но чпушник сначала отматерит, потом денег попросит  🙂 Надо цельный делать.
 
   Чем, время незаметно пролетает ?
 
Оптимизм - опасная штука - ибо коварен.
Рассмотрим прямой, по профилю - составной епи-хипо. В половинку статора не встанет, только закручивать, а коль закручивать, то в неразборный, зачем половинить и собирать - лишние процессы. Героторные насосы для нефтянки - статоры неразьемные. Должен закрутиться по идее его изобретения. Он так придуман. Если не закрутится, значит неправильно изготовлен или спроектирован. С конусным еще проще. Винтить примерно треть оборота.
 
Математика правильная... Завинтить можно...
Спасибо.
Вопрос "на сто лимонов 😀": насколько широкми можно сделать угол при вершине конуса статора (ротора)? С точки зрения математики... От этого зависит отношение степени расширения к расстоянию от "камеры сгорания". Собственно это очевидно. Например у РВД в патенте примерно 60 градусов, а у Булагена примерно 15... Поэтому у одного длинный и тонкий получился, а у другого ближе к квадратному, что конечно лучше. А если довести до 170? топология будет работать?
 
Оптимизм - опасная штука - ибо коварен.
Рассмотрим прямой, по профилю - составной епи-хипо. В половинку статора не встанет, только закручивать, а коль закручивать, то в неразборный, зачем половинить и собирать - лишние процессы. Героторные насосы для нефтянки - статоры неразьемные. Должен закрутиться по идее его изобретения. Он так придуман. Если не закрутится, значит неправильно изготовлен или спроектирован. С конусным еще проще. Винтить примерно треть оборота.
Молодость, горячность... 🙂 Только вот xpeна с два конусный (если он вытянутый а не сплющенный как блин) с переменным шагом вдоль оси залезет. С постоянным (как в нефтянке) ещё куда ни шло, а с переменным - увы и ах...
 
Вопрос "на сто лимонов ": насколько широкми можно сделать угол при вершине конуса статора (ротора)? С точки зрения математики... 

Вопрос хороший... Во первых надо определиться что мы под "углом конусности" подразумеваем. Самое оптимальное это принять в качестве угла конусности угол "раскрытия" наружного базового конуса, тогда угол конусности внутреннего базового конуса будет связан с ним через выбранное соотношение заходов n[sub]1[/sub] и n[sub]2[/sub]. Максимальное теоретически возможное значение угла конусности наружного базового конуса ограничивается (насколько я понимаю) значениями = 180 [sup]О[/sup]. Но помимо теоретических соображений (давайте об этом не забывать) имеются соображения сугубо прикладные типа: достаточной прочности, простоты изготовления и собираемости, взаимных скоростей скольжения рабочих поверхностей и т.д.
 
   Например у РВД в патенте примерно 60 градусов, а у Булагена примерно 15... Поэтому у одного длинный и тонкий получился, а у другого ближе к квадратному, что конечно лучше. А если довести до 170? топология будет работать?


  Я все варианты наклонов и сопряжений изучал, и пришел к тому, что оптимальный угол  раскрытия средней линии сопряжения конусов, примерно составляет 60-75 градусов, больше нет смысла ротор раскрывать, это самая компактная (оптимальная) установка (почти что шар). Можно конечно поработать и на 150 и 170 гр., но тогда ротор вырождается в "суповую тарелку", и появляется множество проблем, связанных с невозможностью запихнуть в центр камеру сгорания и прочее, прочее.

И ещё, в патенте я углы не указывал, просто нарисовал их такими, какими  вы их привыкли видеть.  :-X
 
Только вот xpeна с два конусный (если он вытянутый а не сплющенный как блин) с переменным шагом вдоль оси залезет
Нет смысла спорить. Надо просто провести мысленный, а лучше компьютерный эксперимент. Мой мысленный показал, что залезет, при некоторых параметрах.

Но помимо теоретических соображений  имеются соображения сугубо прикладные типа
Забывать нельзя, разумеется. Но простая логика подсказывает, что смысл обсуждать прикладные есть смысл тогда, когда теория "дала добро". А если теория говорит "нет", то и обсуждать нет смысла.

тогда ротор вырождается в "суповую тарелку", и появляется множество проблем
Это интересно. Но может оказаться, что на "тарелке" экономия пространства перевесит проблемы с камерой. И даже наоборот, камера примет "правильный" вид.
 
   Это интересно. Но может оказаться, что на "тарелке" экономия пространства перевесит проблемы с камерой. И даже наоборот, камера примет "правильный" вид.


   Вам никто не мешает, занимайтесь на здоровье, ищите для себя самое правильное решение. Я своё уже нашел.   🙂
 

Вложения

  • RVD_002.JPG
    RVD_002.JPG
    48,2 КБ · Просмотры: 112
Да... И ещё... Помимо угла конусности есть такой важный параметр как угол скрещивания осей - но это полуразность углов конусности наружного и внутреннего базовых конусов
 
Вам никто не мешает, занимайтесь
Спасибо. Рад за вас. Ждем сообщений о результатах. 😀 Говоря "правильный вид" я не имел в виду, что например у вас он не правильный. Очевидно, что для каждой конфигурации ротора оптимальной будет своя конфигурация КС.
 
Вам никто не мешает, занимайтесь
  Спасибо. Рад за вас. Ждем сообщений о результатах. 😀 Говоря "правильный вид" я не имел в виду, что например у вас он не правильный. Очевидно, что для каждой конфигурации ротора оптимальной будет своя конфигурация КС.





[move]                <<   Конечно <<😛[/move]
 
  Равенства  при одинаковых длинах впуска и выпуска нет, и быть не может. По причине того, что первый виток компрессора всасывающий ( его объем в компрессорном отсеке растет от нуля до максимума), поэтому повышение давления  начинается с момента достижения полного объема первого витка, а не в период, когда наружный виток засасывает в себя воздух из атмосферы, увеличиваясь в "габаритах". В расширительном отсеке всё до наоборот, там последний виток как бы "лишний". Т.е. при равных длинах улиток впуска и выпуска, двигатель гарантированно имеет продолженное расширение. Сюда еще нужно добавить при равных шаге витков, амплитуду (угол качания)   ротора изменить произвольно для левой и правой половины невозможно, это одна деталь.
 
По причине того, что 
Думаю, что это заблуждение. Степень сжатия - это просто геометрическая величина. Отношение начального и конечного объемов. Она не зависит от давления на всасе или чего-то подобного. Если роторы одинаковы, значит и степени сжатия/расширения тоже.
 
    Вы можете думать что угодно, никто у вас ваших прав на право голоса не отнимает. Однако в технике, и тем более в науке, демократия и плюрализм не работают, всё определяет точное знание предмета. Не более того, никакого высокомерия и чванства, просто говорю, в своих выводах вы заблуждаетесь.
 
Назад
Вверх