Роторные двигатели - идеи и критика.

... первый виток увеличивается в объеме, поэтому в него засасывается воздух, а уже со второго витка, отсечённый от входа объем начинает стремительно уменьшатся. Но и это не все. Перед окончательным замыканием объема первый виток может вытолкнуть часть всасываемого воздуха во впуск, такова особенность кинематики зацепления. Для того, чтобы данный "дефект" нивелировать, первый виток нужно выполнить с уменьшенным шагом (речь идет о показателе пропорциональности) навивки, по отношению к другим виткам. Это и увеличит объем всасываемого воздуха, и уменьшит его колебания по давлению на впуске.
 
Для того, чтобы данный "дефект" нивелировать, первый виток нужно выполнить
Ладно, Вам виднее. Хотя на вашем рисунке такого не просматривается. Да собственно я просто из любопытства спросил про равенство степеней. Даже если они и окажутся равны по факту, машина от этого хуже не станет. Тем более если не равны... 😉
 
  На рисунке это не видно, и в анимации тоже, только на макете... 😉
 
Игорь Петрович! Простите за вторжение, но с продолженным расширением Вы "несколько" (на мой взгляд) не правы. Если объем первичной каверны (т.е. в момент объемного замыкания) на КО (компр. отсеке) равен объему конечной каверны (т.е. перед вскрытием в атмосферу) в РО (расш. отсеке), то о продолженном расширении можно забыть, поскольку давление (достаточно быстро) выравнивается с атмосферным и ни о какой полезной работе объемчика речи быть не может.
 
   В свою очередь Булат, со своей стороны, выражаю глубокую озабоченность вашим восприятием совсем очевидной вещи 🙂

   Главное. На момент объемного замыкания новой "карпускулы" её объем должен быть равен объему впереди идущей камеры, иначе "их разница" будет выброшена во впускной канал, почему, потому что первый виток больше и по диаметру, и по объему (чисто по геометрии). По ходу раскрытия объема новый виток  растет примерно до 2/3 полного оборота, а вот дальше... а дальше, его передняя часть (фронтальная сторона) начинает завинчиваться в меньший диаметр, резко сокращаясь в размерах, и теряя линейную скорость, поэтому максимальный объем витка наступает не в период его отсечения от впускного канала, а значительно раньше, примерно не доходя 1/3 полного оборота. Это надо учитывать при построении.

   Вижу удивление.  Я тоже сначала не верил... . Если бы мы имели параллельные ротор и статор в двухкоординатной системе, то да, этого "дефекта" не было бы... . А здесь задняя стенка начинает догонять переднюю, тогда как объем еще не замкнулся. 

   А теперь отвечаю на заданный вопрос. На момент замыкания первого витка в отсечённой карпускуле еще нет никакого давления, нет, оно конечно есть, но, оно всего в одну атмосферу (исходя из аналогии с поршневым двигателем первый виток РВД (КВД) можно приравнять к такту всасывания ПД). Соответственно рост давления начинается не в период всасывания, это еще не такт сжатия, а с момента отсечения нового витка от впуска - спустя оборот. Т.е. в компрессорном отсеке один виток "выпадает" из поля сжатия. Соответственно, компрессорный отсек, по факту, короче расширительного - на один виток ротора ( или 0.5 статора при однозаходном роторе).
 
Т.е. в компрессорном отсеке один виток "выпадает" из поля сжатия. Соответственно, компрессорный отсек, по факту, короче расширительного - на один виток ротора ( или 0.5 статора при однозаходном роторе).
Теперь уже я вставлю гнутые... 😉
Совершенно понятно что вы имеете в виду говоря, что компрессор укорочен. В вашей терминологии, верно, что первый (входной) виток на сжатие не работает.
Штука в том, что у расширителя последний-то виток тоже на расширение не работает! Точно в такой же степени, как и первый у компрессора. Поскольку как только полость разомкнулась в атмосферу, то и давление с ней выровнялось. Значит и момент пропал. То есть по минусу 1 виток у каждого.
Отсюда вывод - степени равны. Насколько я понял Булагена он это и имел в виду. (и я тоже... 😉)
 
   Булат то не въехал, это понятно, ну а вам то негоже  😉

   На линии расширения, газ внутри витка полностью расширяется - до полного завершения роста внутреннего объема, потом открывается кромка окна. Окно  постепенно растет до максимального сечения, в это же время задняя стенка тоже не стоит, она участвует в выдавливании газа принудительно.Газ, сначала  свободно перетекает в глушитель (или регенератор) а остатки газа из-за противодавления в глушителе выдавливается задней стенкой уже принудительно.

  Так что никакой потери объема нет, и быть не может.
 

Вложения

  • RVD.png
    RVD.png
    72,4 КБ · Просмотры: 112
   Эта ветка не сколько к волновым двигателям относится, а скорее ко всему роторному, вот накопал...

...американцы вышли в дизельном варианте на 2500 л.с.

Это 2014 год.
 

Вложения

  • Dizel_nyj_RPD.JPG
    Dizel_nyj_RPD.JPG
    41,9 КБ · Просмотры: 120
  • RPD__.JPG
    RPD__.JPG
    54,4 КБ · Просмотры: 126
На линии расширения, газ внутри витка полностью расширяется - до полного завершения роста внутреннего объема, потом открывается кромка окна. 
Поясните тогда, что означает в вашей терминологии "полностью расширяется"? Может до вакуума? Или до атмосферного давления? Или до возможного предела по геометрическим показателям?
 
Ну сколько ж можно... .

   Последний Ваш вариант ближе к истине.

Ну вот же, все было напечатано... переверните наоборот раскрой и получите расширительный отсек вместо нагнетательного...
 

Вложения

  • 0094.JPG
    0094.JPG
    44,4 КБ · Просмотры: 105
А это от современного танка США - 1000 лошадей
 

Вложения

  • RPD-00.JPG
    RPD-00.JPG
    52,4 КБ · Просмотры: 120
Что за гомерический смех, непонятно... или вам всё понятно. В простые вещи не хотите врубаться.
 
   Пока мы в нашей стране к очередной Октябрьской революции готовимся, у наших "соседей" по планете, наступает на пятки очередной научно-технический уклад. Если не ошибаюсь, шестой по счёту, а мы ещё в третьем застряли. Щас постреляем друг друга, и во второй перейдём.
 
  Русских там точно нет, но движутся они в нужном направлении,  еще лет 5-7, и обгонят по экономичности поршневиков.

Фирма "старая" - Джон-Дир. Они с семидесятых годов РПД занимаются. Лет 20 о них никто не слышал, а сейчас опять вынырнули, да ещё как, куда там Мазде с ними конкурировать.
 
Назад
Вверх