прямая взаимосвязь между конструкциями их механизмов...
интересно узнать, как Ваши успехи в изготовлении образца двигателя Грэя-Школьника, которого Вы собирались делать?
Не быстро, но движемся последовательно...
😉 Сейчас делаем системы: зажигания, подачи топлива, смазки... Нечто вроде стенда. Фотки ротора, статора и крышки уже выкладывал. На форум заглядываю, но не каждый день...
😱
Ваша мысль об одинаковости механизмов сомнений не вызывает. Радует, что продолжаете свои поиски. Собственно мы об этом тогда же и говорили. При этом отмечали, что основное преимущество Грея перед Ванкелем в другом, в неподвижности узлов уплотнения.
Ну, если так, почему бы и нет. Но я лично, касательно места крепления уплотнений, до сих пор не вижу принципиально большой разницы с Ванкелем.
Точно так же, как в роторных секциях и Ванкеля, и Грэя, и в том числе в поршневой секции, эти радиальные уплотнения (на роторе - вместе с осевыми уплотнениями) играют ещё одну важную функцию - силового амортизатора, удерживая ротор в определённой зоне пространства рабочей полости, предотвращая ударное столкновение ротора (поршня) со стенками рабочей полости статора при его пространственном перемещении. Благодаря уплотнениям-амортизаторам, ротор получается как бы "вывешенным" в пространстве рабочей полости. Ведь если данные амортизаторы убрать
из механизма, то, с учётом необходимости существования зазоров, ротор (поршень) при вращении вала тут же заклинится относительно стенок статора.
Кстати, в прошлый раз Вы, очевидно, не обратили внимания на мой вопрос о том, каким образом в двигателе Грэя происходит осевое уплотнение ротора? На сайте Школьника я почему-то не заметил присутствие таких осевых уплотнений на плоскостях ротора. Или может быть, и я об этом не знаю, они там и вовсе не нужны? А если они где-то там всё же есть, то они у Вас тоже будут укреплены на статоре, таким же образом, как и радиальные уплотнения?
Может быть, действительно, на том сайте я как-то невнимательно приглядывался к осевым уплотнениям?