Русиш Фанер...(мысли вслух)

Оперение тоже из тройки?
Могли бы сфотать другую сторону,не зашитую,фюзеляжа?
 
...я еще фанеру при склейке саморезами фиксирую....
Эта информация совершенно лишняя. В трехслойной фанере, а у вас именно трехслойная, направление внешних слоев одинаковое, а внутреннего нормальное к внешним. Таким образом вдоль линии действия силы работает один слой, а два-это балласт. И никакие саморезы тут вам не помогут.
 
Действитеьно лучше скобами прибить,а после повыдергивать,меньше дыр и разрыва волокон.Но  не советую забивать скобы заподлицо или вглубь фанеры ,практичеки волокна перерезаются  этими скобами.Когда снимал скобы ,то часто ломались пополам и бывало так что не мог выдернуть остаток скобы с фанеры,то просто сшлифовывал  и они практически превращались в гвоздички.
 
Тоже скобы сошлифовываю.А фанерку лучше из кусочков на ус соответственно нагрузкам слоями то ориентировать.Мороки то побольше чем из цельного листа,но зато держит по лучше при тоже весе.
 
fai1964, судя по Вашим изделиям, Вы плохо представляете принципы по которым конструируются деревянные самолёты. Как работает под нагрузкой дерево и фанера.Как обеспечить технологичность и минимальный расход материала.
Почитайте:
П.П. Успасского "Древесина и её обработка",
Шушурина "Постройка и ремонт планера",
Шереметьева "Планеры"
РДК СЛА
Антонова "Планеры. Самолёты".
Всё это есть в сети и здесь на форуме.
А то, что Вы сделали - "порнография" какая-то.
 
...саморезом силу прижатия можно регулировать...
 
fai1964, судя по Вашим изделиям, Вы плохо представляете принципы по которым конструируются деревянные самолёты. Как работает под нагрузкой дерево и фанера.Как обеспечить технологичность и минимальный расход материала.
Почитайте:
П.П. Успасского "Древесина и её обработка",
Шушурина "Постройка и ремонт планера",
Шереметьева "Планеры"
РДК СЛА
Антонова "Планеры. Самолёты".
Всё это есть в сети и здесь на форуме.
А то, что Вы сделали - "порнография" какая-то.
....так...ребята все ветку замораживаю...вся инфа после окончания работ.... 🙂
 
...а еще у меня неправильная парапланерная тележка из стального квадрата сваренная которая летает уже года четыре...
 

Вложения

  • DSC_0078_rrr_001.jpg
    DSC_0078_rrr_001.jpg
    69,1 КБ · Просмотры: 122
...на счет заморозки ветки я, конечно пошутил...вопрос к теоретикам...пробовали когда-нибудь сломать 3-х слойную 3мм  фанеру, хотя бы об коленку...??? не очень-то она ломается...она гнется по внешним слоям..и плохо гнется по внутреннему слою...хвостовая балка, в моем случае, в вертикальной плоскости треугольник...в горизонтальной расчалочная конструкция с максимально вынесенными точками крепления расчалок...расположение внешних слоев вдоль строительной оси дает МАХ жесткость в продольной оси на разрыв работают стойки, обвязанные тем же листом по всему периметру...по большему счету это коробчатый лонжерон...
 
Да что ж Вы так реагируете.Вам ведь не со зла пишут,не чтоб посмеяться.Просто есть устоявшиеся правила в деревянном авиастроении,и приходится их придерживаться,чтобы не наломать в итоге дров.Вы же и сами хотели попрочнее-курсантам летать.А по существу взять к примеру ХВбалу.Там где краным указано,реечки нужны от потери устойчивости обшивки.В районе кабины многие фанерные детали нужно ориентировать перпендикулярно,так как 2 слоя фанеры работают на растяжение лучше чем один.Переделать эти детали совсем не сложно без разбора всей конструкции.И заусовку можно сделать на месте.У меня тоже деревянный самолет и тоже по собственным чертежам и приходилось переделывать.Но тем хороше деревянное авиастроение что позволяет это.
 
edvard_1 сказал(а):
Да что ж Вы так реагируете.Вам ведь не со зла пишут,не чтоб посмеяться.Просто есть устоявшиеся правила в деревянном авиастроении,и приходится их придерживаться,чтобы не наломать в итоге дров.Вы же и сами хотели попрочнее-курсантам летать.А по существу взять к примеру ХВбалу.Там где краным указано,реечки нужны от потери устойчивости обшивки.В районе кабины многие фанерные детали нужно ориентировать перпендикулярно,так как 2 слоя фанеры работают на растяжение лучше чем один.Переделать эти детали совсем не сложно без разбора всей конструкции.И заусовку можно сделать на месте.У меня тоже деревянный самолет и тоже по собственным чертежам и приходилось переделывать.Но тем хороше деревянное авиастроение что позволяет это. 
...там все будет тип-топ...ведь это еще не вся конструкция...я не сержусь... 🙂...
 
Меня ещё в авиамодельном кружке учили:
"С мощным мотором и доска полетит".
Вопрос КАК оно полетит и сколько лишнего веса на нём будет.
Поэтому пример с парапланерной тележкой неуместен - ключевые детали системы - крыло, двигатель и винт у Вас покупные - грамотно спроектированные и проверенные. Поэтому и летают 4-й год. Не надо приписывать эти заслуги себе!
А самолёт у Вас и спроектирован неграмотно и изготовлен топорно.
К примеру - самая нагруженная, нижняя, часть фермы - ажурная и задняя вертикальная стойка несущая сдвиговые нарузки не подкреплена по всей длине фанерой, а хвостовая часть, где нагрузки в разы меньше - обшита фанерой. И опять же - центральная часть нетребовательная к культуре веса (ибо находится в ЦМ) у Вас переоблегчена, а хвостовая часть, которую нужно всеми способами облегчать - тяжеленная!
Такое ощущение, что при проектировании Вы руководствовались не требованиями аэродинамики и прочности, а рисовали по принципу "я так вижу".
Я уже не говорю про высоченные и рахитичные шасси без амортизации...

Читайте книги - это сэкономит Вам массу времени, средств и здоровья!  :IMHO
 
Любой  новый  проект  это  опыт о  котором  в  самой  умной  книге  не  прочесть, конечно  азы  должны  присутствовать, но  не  стоит  так  категорично  , все  покажет  первая  полянка  на  пробеге........... 😉
 
Любой  новый  проект  это  опыт о  котором  в  самой  умной  книге  не  прочесть, конечно  азы  должны  присутствовать, но  не  стоит  так  категорично  , все  покажет  первая  полянка  на  пробеге........... 😉 [/quote
Любой  новый  проект  это  опыт о  котором  в  самой  умной  книге  не  прочесть, конечно  азы  должны  присутствовать, но  не  стоит  так  категорично  , все  покажет  первая  полянка  на  пробеге........... 😉
....абсолютно с Вами согласен... 🙂
 
airplaneivan....а основные стойки там как рас с амортизацией...
 
...по поводу паралета я тоже в свой адрес ящик гнилых помидоров получил...от знатоков, которые паралельно со мной строили по всем правилам авиации...только их тележка получилась тяжелее и расколошматили ее на втором вылете...а первый вариант моей (там носовая стойка по самолетному управлялась и амортизаторы стояли на основных) жизнь другу спасла, когда он на взлете крыло подорвал и передней стойкой под 90гр. с 5 метров в землю воткнулся...она тупо не сломалась и все.... 🙂
 
Назад
Вверх