Самодельный планер - проект.

Юра  , попробуйте  перенести  замок  планера  ближе  к  центру тяжести.
На счёт замка тоже есть сомнения закрепил на скору руку где было удобно. После того ка перейдёт на планирование будет понятно на сколько нужно перенести. Пока вроде рулей хватает компенсировать кабрирующий момент. Буксировал не быстро чтобы самолёт не взлетел потому он ущё во втором режиме но то что он в этом режиме устойчиво идёт это говорит о многом. О том что машина устойчива и управляема на больших углах атаки. А если пределаю крыло на больший размах это будет в обще. Учебник. А с маленьким крылом можно будет тягать и за самолётом. В общем перспектива интересная.
 
перспектива интересная
😱только не для курсанта,а для лётчика-испытателя 😱

А что вызывает сомнения? В данной буксировке принимал участие человек как раз больше являющийся курсантом чем пилотом. Мы с ним познакомились года три назад. У него был планер Лаг 16. Он попросил меня помочь ему освоить этот планер. Я его буксировал своей машиной. Проведя предполётную сделали пару пробежек  гляжу направление выдерживает. Ещё несколько пробежек, рекомендаций по пилотированию и парень выполнил первый полёт метрах на трёх с от цепкой. После этого закрепили успех ещё пару полётов и всё. После этого на нём он больше не поднимался в небо. И вот, после трёх летнего перерыва он успешно отрывает от земли мой планер. Что это.....  талант, или всё же лёгкая и послушная машина.  Я думаю и то и это. Послушная машина несомненно идя на малой скорости на углах атаки градусов 10-13 она не куда не валилась и не вызывала испуга у курсанта. Что часто бывает на неповоротливых не устойчивых машинах.
 
Юрий, как Вы разместили замок на самолёте...,
на самолёте есть замок  или фал просто привязан ?
Спасибо.

Ну вы ребята хотите сразу и всё 🙂 Конечно на самолёте нет не какого от цепа. В этот день и не планировали отрыва и буксировки за самолётом. Буксировку планировали за снегоходом. Но так как хозяин снегохода не пришёл. То.... мы не привыкли отступать нам расколоть его поможет кино журнал хочу всё знать. Тогда мы принимаем второе решение самолёт. Конечно же с целью безопасности я не доводил самолёт до отрыва потому планер шёл на не большой высоте. Этого достаточно чтобы понять его способности. На планере есть замок. Пилот  при разбеге держит руку на гашетке и в любой момент может расцепить.  Конечно в дальнейшем всё будет совершенствоваться, будем учитывать трезвые советы и замечания. Возможно сделаем отстрел петли в перёд чтобы при ослаблении фала в момент сброса он не захлестнул за лыжу. Пока такая опасность есть. И как я уже писал, на первом этапе, я назвал этот планер кузнечик, это значит взлёт, перевод на планирование и посадка. Второй этап, это уже для опытных, буксировка и полёт.
 
Юра  , попробуйте  перенести  замок  планера  ближе  к  центру тяжести.
Это только если для буксировки по земле (автомобиль, снегоход, лебедка). Для буксировки самолетом обычно применяется замок, установленный на носу планера.
 
Это только если для буксировки по земле

Думаю на самолёте тоже не лишне.... хотя бы для того чтобы сбросить перед посадкой. Лучше конечно лебёдочку не большую, сматывать. Пока по плану подскоки.
 
Я  посмотрел  видео  и  явно  видно,  что  планер  ограничен  креплением  лебедки.  Обычно  правильно  отрегулированный  планер  сам  отрывается, а  тут  явно  видно,  что управляя  пилот  пытается  оторвать  его. 
Что  касаемо  облета  планера  Юрий  все же  лучше  кого  попросить  кому  это  не  в  новинку.  Мало ли  парень растеряется  и  будут в  лучшем  случае  дрова.  Дело  серьезное.
 
Это только если для буксировки по земле

Думаю на самолёте тоже не лишне.... хотя бы для того чтобы сбросить перед посадкой. 
Да, конечно. Именно так и делается и трос сбрасывается самолетом перед посадкой.

Носовой замок при буксировке самолетом помогает стабилизации планера, а при попытке буксировки с грунта наоборот - тянет нос планера вниз, препятствуя набору высоты. Поэтому на современных планерах часто ставят два замка - носовой (для буксировки самолетом) и в районе центра тяжести (для лебедки).

С замком в районе центра тяжести можно буксироваться и за самолетом, просто сложнее держать планер за самолетом поскольку он более склонен к рысканию, чем с носовым замком. Кроме того этот замок спроектирован так, что если угол между фюзеляжем и тросом лебедки превысит 70 градусов, то трос автоматически отцепляется.
 
Мало ли  парень растеряется  и  будут в  лучшем  случае  дрова.  Дело  серьезное.
Согласен только у нас как в ком. партии только два коммуниста, это Владимир Ильичь Ленин и Я 🙂 Так и В нашей группе два пилота, Дима и снова Я.
 
Кроме того этот замок спроектирован так, что если угол между фюзеляжем и тросом лебедки превысит 70 градусов, то трос автоматически отцепляется.

Да для моего замка потребуются не большие изменения. Мой расцепится если планер пролетит лебёдку. Усилие при этом будет не большим и думаю, опасности не будет представлять.
 
Для всех интересующихся - продолжение испытательных полетов планера из поликарбоната.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=rlmYUWuF5jk[/media]
Как пилот- испытатель поделюсь своими впечатлениями. Сейчас уже вполне определенно можно сказать, что планер удался. Управление комфортное, аппарат устойчив, отрывается легко, идет уверенно, планирует ровно. Лично у меня взлет и посадка на нем никаких затруднений не вызвали. Конечно погода в тот день порадовала - был хороший встречный ветер где-то в районе 5-6 м/с, интересно было-бы еще подлетнуть в штиль и сравнить. Кстати когда планер поставили на ветер, выяснилось что он может балансировать управлением на задних лыжах по тангажу и немного по крену - вобщем в хороший ветерок можно и на земле поиграться.
 
YRI сказал(а):
Только в конце ролика мягкий знак уберите, пожалуйста,

Поздно батенька остаётся только краснеть.  ;D В обще то можно в ютубе отредактировать. Ну и ещё дополнение сегодня успешно отработали способ буксировки снегоходом. Ветер был порывистый 7м и более. В воздухе вытрёпывало, но, планерок себя показал хорошо. Скорост буксировки не превышала 60км. В общем букварь получился.
 
Ничего  , ещё  ангар  пристроите,  у  Вас  на  задах  такой  заброшенный  субьект  стоит, осваивайте...... ;D
  Кстати  роговая  компенсация  на  планере, это  нормально?
 
Назад
Вверх