Самолёт АКМ-5 "Триумф"

А17, а вы прилетайте на слет в Первушино. Посмотрите вживую, пощупаете, прокатитесь. Я уверен, вам понравится.
 
Ну что же, как многие уже знают, Триумф был представлен на слете в Первушино, где вызвал мощнейший интерес. К сожалению, в заключительный день слета наш самолет из за отказа двигателя совершил жесткую посадку.
Причины подробно описаны в соседней ветке.
Не смотря на неприятный инцидент, техническая комиссия слета присудила нашему самолету диплом за первое место в конкурсе на лучший легкий самолет.
За что ей огромное спасибо! Было приятно, что огромный труд нашего коллектива был оценен.
А самолет мы скоро починим.
Ну и на следующий год постараемся прилететь в Первушино на двух Триумфах! 🙂
 

Вложения

  • image_402.jpeg
    image_402.jpeg
    45,3 КБ · Просмотры: 204
Романа и весь коллектив, поздравляю с созданием отличного самолёта! Полетать на "Триумфе" во время слёта, в силу объективных причин не удалось, а посидеть в кабине предоставился случай. Самолёт понравился, кабина удобная и просторная. Обзор для такой компоновки оказался хорошим. Качество изготовления так же оставляет хорошее впечатление. Внешний дизайн самолёта не оставил на слёте равнодушных! Постоянно самолёт был окружён интересующимися, мы стояли крыло к крылу и наблюдали всё из первого ряда  🙂.
АКМ-5 "Триумф" наверно первый в этом классе отечественный самолёт с по настоящему современным дизайном. Желаю коллективу быстрой доводки самолёта и многих заказов!  🙂
 
Романа и весь коллектив, поздравляю с созданием отличного самолёта! Полетать на "Триумфе" во время слёта, в силу объективных причин не удалось, а посидеть в кабине предоставился случай. Самолёт понравился, кабина удобная и просторная. Обзор для такой компоновки оказался хорошим. Качество изготовления так же оставляет хорошее впечатление. Внешний дизайн самолёта не оставил на слёте равнодушных! Постоянно самолёт был окружён интересующимися, мы стояли крыло к крылу и наблюдали всё из первого ряда  .
АКМ-5 "Триумф" наверно первый в этом классе отечественный самолёт с по настоящему современным дизайном. Желаю коллективу быстрой доводки самолёта и многих заказов!  

Благодарю за добрые слова и пожелания!
Мы наш АКМ-5 обязательно доведём и конечно полетаем ещё. В том числе и на вашей замечательной площадке! Давно хочу к вам в гости слетать. 🙂
Как оказалось слёт - не самое удобное место для тестдрайвов. Там всё время очень чётко расписано.
Хотя, вашему коллеге Николаю прокатиться на Триумфе удалось. Если он присутствует на форуме, пусть поделится впечатлениями.
А то, со слов производителя подобная информация не воспринимается. 🙂
 
С посадкой, кстати, разобрались. Вполне нормальная глиссада и довольно короткая посадка получаются даже с закрылками на 32 гр. :
https://www.youtube.com/watch?v=lSIyz5qxny8

Просто оптимальная скорость на заходе, как выяснилось, 110 км/ч.
Если нужна короткая посадка, то скорость 90 км/ч. При этом управляемость нисколько не страдает, а посадка всё равно получается с полным профилем (с выравниванием и выдерживанием).
 
Если нужна короткая посадка, то скорость 90 км/ч. При этом управляемость нисколько не страдает, а посадка всё равно получается с полным профилем (с выравниванием и выдерживанием).
Дело, видите ли, в том, что правилами предписано держать на глиссаде скорость не ниже 1.3 Vсв. Для того, чтобы скорость 90 км/ч могла быть вписана в инструкцию, скорость сваливания должна бы составить 90 /1.3 = 69 км/ч - но что-то подсказывает мне, что в жизни она несколько выше.
 
Roman111
Как оказалось слёт - не самое удобное место для тестдрайвов. Там всё время очень чётко расписано.
Хотя, вашему коллеге Николаю прокатиться на Триумфе удалось. Если он присутствует на форуме, пусть поделится впечатлениями.
А то, со слов производителя подобная информация не воспринимается. Улыбка

Мне удалось слетать в зону на "Триумфе". Если говорить о впечатлении - мне очень понравилось. Лёгок в управлении. Адекватная реакция по всем каналам. Удобная посадка и хороший обзор. Концепция круизника реализована на 100%.
Сказать что то большее - слишком коротким было знакомство с этим самолётом. Поэтому с Романом договорились о возможности приехать к нему в Пермь и продолжить тестирование самолета. По результатам - решение о покупке.
То, что продолжение знакомства с "Триумфом" из-за АП откладывается - не беда. Уверен, Роман и его команда обернут эту ситуацию на пользу делу.
 
Мне самолет очень понравился. Но меня все еще очень волнует навеска рулей, элеронов и закрылков. Всего по три рояльных петли шириной 80-100мм на каждую управляющую плоскость. Особенно страшно это видеть на закрылках. Ведь их площадь не маленькая, в отклоненном положении нагрузка на петли должна быть огого. А их всего три. И вопрос больше не в самих петлях, а в том как они вклеены. Страшно...
Я надеюсь что вы обратите на это внимание и еще раз пересчитаете нагрузки на эти узлы.
 
Зачем среднеплан городить никак не пойму? Низкоплан попроще компонуется, да и омываемой поменьше. Скоростенка сваливания не высоковата, крыло вроде большое? И этот фонарь-мышеловка, народ вверху писал. Мотор встанет, скапотируешь и сгоришь или замерзнешь зимой.
 
По флайТВ прошла информация о кит наборе триумфа. Не могу найти ваш сайт. только Е-мейл. Есть такая возможность по КИТ -набору Триумфа?

Да, мы планируем в ближайшее время выпустить на рынок такое предложение.
Ориентировочная цена сборочного комплекта 1,3 млн. р.
Трудоемкость до готовности около 500 ч. Поставляются собранными фюзеляж, плоскости, оперение, рули.
В комплекте: моторама, шасси, система управления, фонарь, крепёж, приборная боска (без приборов), сиденья.
В настоящее время ведётся работа над инструкцией по сборке.
Это, к сожалению, не быстро делается.
Если есть интерес, звоните
8908271335восемь.
 
Дело, видите ли, в том, что правилами предписано держать на глиссаде скорость не ниже 1.3 Vсв. Для того, чтобы скорость 90 км/ч могла быть вписана в инструкцию, скорость сваливания должна бы составить 90 /1.3 = 69 км/ч - но что-то подсказывает мне, что в жизни она несколько выше.

Как всегда правы.
Но у нас в ходе испытаний выявилось, что скорость срыва с посадочным положением закрылка (32 гр)как раз около 70 км/ч.
Ну а когда придёт момент вписывать окончательные параметры в РЛЭ, всё будет ещё раз проверено, и безопасность экипажей от ошибочных данных под угрозу поставлена не будет. Ни в коей мере.   
 
Roman111  наверно  стоит  упомянуть  о  технической поддержке  в  гарантийный  период, на  КИТы  это  разумеется  не  распространится.  Также  наверно  стоит  продавать  отдельные  комплекты  планера  фонарь, плоскости  и  тд.
 
Мне удалось слетать в зону на "Триумфе". Если говорить о впечатлении - мне очень понравилось. Лёгок в управлении. Адекватная реакция по всем каналам. Удобная посадка и хороший обзор. Концепция круизника реализована на 100%.
Сказать что то большее - слишком коротким было знакомство с этим самолётом. Поэтому с Романом договорились о возможности приехать к нему в Пермь и продолжить тестирование самолета. По результатам - решение о покупке.
То, что продолжение знакомства с "Триумфом" из-за АП откладывается - не беда. Уверен, Роман и его команда обернут эту ситуацию на пользу делу.

Благодарю!
Мы действительно пытаемся извлечь из ситуации максимальную пользу. Внимательно изучаем полученные результаты и опыт, совершенствуем элементы конструкции (которые в этом нуждаются).
В частности фонарь будет выше на 60 мм., т.к. высокие пилоты отмечали недостаток пространства над головой. Ну и пара - тройка других моментов помельче...

Мне самолет очень понравился. Но меня все еще очень волнует навеска рулей, элеронов и закрылков. Всего по три рояльных петли шириной 80-100мм на каждую управляющую плоскость. Особенно страшно это видеть на закрылках. Ведь их площадь не маленькая, в отклоненном положении нагрузка на петли должна быть огого. А их всего три. И вопрос больше не в самих петлях, а в том как они вклеены. Страшно...

Не бойтесь. И не волнуйтесь. Такая технология применяется в мире не редко. На пример на самолётах Tecnam, на крупносерийных американских КИТах Glasair-III и Aron Lightning.
На Гласэире используется всего по две приклёпанные к стеклопластиковой обшивке рояльные петли длиной 230 мм. (что на элеронах, что на закрылках). При этом данный аэроплан имеет крейсерскую скорость 450 км/ч, а Vne слегка за 500... Кит, который мы сейчас собираем имеет sn 3940. Правда он пришёл с опцией - комплектом щелевых закрылков, устанавливаемых на выносных кронштейнах.  Но стандартные закрылки идут именно с роялькой. 
У нас используется по 3 петли (такого же типа) длиной 150 мм.
Пробовали смоделировать наш узел и порвать. Шкала динамометра (всего 500 кг) не позволила довести эксперимент до победного конца. 
 

Вложения

  • wing03.jpg
    wing03.jpg
    51,7 КБ · Просмотры: 225
  • IMG_6941_001.JPG
    IMG_6941_001.JPG
    35,6 КБ · Просмотры: 238
  • IMG_6942.JPG
    IMG_6942.JPG
    40,2 КБ · Просмотры: 236
Очень красивый у Вас получился самолёт! Скажите пожалуйста, а чей сотовый заполнитель использовали в конструкции и где его купить?

Спасибо!
Соты покупали в НПП Технология г. Обнинск.
Отдел сбыта работает ещё по советски, не очень дружелюбно. Но продукция хорошая.
 
Ну что же, дошло дело и до производства, как такового.
В настоящий момент начата работа по изготовлению двух бортов, один из которых делается уже под конкретного заказчика и будет собран в максимальной комплектации.
Уже изготовлены рули, элероны, стабилизатор, силовые элементы фюзеляжей. Ну и заложены корки одного из фюзеляжей.
На фото видна укладка тросов подвески спассистемы. Использован кевларовый трос D7 mm. рассчитанный на усилие до 3700 кг. Для предотвращения залипания в канале трос продет в ПВХ трубку.
Планируемый срок готовности самолёта - март 2017 г.
Второй борт так же будет закончен весной 2017. Особенно если в процессе постройки он так же обретёт своего будущего хозяина. 🙂
 

Вложения

  • IMG_7340_001.JPG
    IMG_7340_001.JPG
    25,8 КБ · Просмотры: 246
  • IMG_7343_002.JPG
    IMG_7343_002.JPG
    44,9 КБ · Просмотры: 235
  • IMG_7347.JPG
    IMG_7347.JPG
    42,3 КБ · Просмотры: 238
Как известно, любое производство в первую очередь страдает от улучшайзинга.
В нашей ситуации таковому подвергся закрылок. Теперь он будет щелевой, на внешних кронштейнах. Захотелось улучшить взлётные характеристики.
Отфрезировали болван нового закрылка.
 

Вложения

  • IMG_7380.JPG
    IMG_7380.JPG
    39,9 КБ · Просмотры: 235
Назад
Вверх