Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
сегодня у Чермена Михалыча был, фотографировал новый самолет, фотки в другом разделе, он меня убеждал сделать носовую стойку самоориентирующейся, а основные с диффиренциальным торможением. Дескать толку от управляемой стойки никакого, только маневры на земле на маленьких скоростях. Я в раздумьях, что скажете ?
 

Вложения

  • 10_002.JPG
    10_002.JPG
    58,9 КБ · Просмотры: 352
Любопытство гложет: а то, что по 1500 брал, удалось обратно вернуть?

И не забудь, что у эмалита есть срок годности, т.ч. остатками надо осчастливить коллег побыстрее.

Удачи,


да, вернул, без проблем) с первого раза, и без ругани.
 
Вова, на какой клей клеишь тряпку? И как идет процесс.
Есть вопросы по твой рессоре, точнее замечания. Радиусы у корня слишком маленькие и стойки загнуты вниз. При таком раскладе никакой аммортизации не будет, нужно развести их в стороны. Как у кронштадцев на новом самолете. Кстати самолет получается очень красивый. Чувствуетсся рука профи.

Я позавчера и вчера красил свой. Точнее докрашивал крыло. Бля, не хватило немного краски, примерно на квадратный метр. Прийдется еще банку покупать.
Ты правильно сказал что нужно 12 кг эмалита. Литров 12, на вес наверное немного более получится. А вот краски нужно 3.5 - 4 литра. Это если в 2 слоя. Я красил мобихелом, обычной алкидкой.
Для акрила нужен эластификатор.  Короче скоро будут фотки готового планера.
Про стойку в соседней ветке.
 
сегодня у Чермена Михалыча был, фотографировал новый самолет, фотки в другом разделе, он меня убеждал сделать носовую стойку самоориентирующейся, а основные с диффиренциальным торможением. Дескать толку от управляемой стойки никакого, только маневры на земле на маленьких скоростях. Я в раздумьях, что скажете ?
Я думаю,что управляемая передняя стойка всё таки лучше.1.Дифференциальные тормоза чаще всего крепятся на педалях направления,что усложняет конструкцию и само управление управление тормозами рукой,на мой взгляд,удобнее,особенно при посадке.2.При самоориентируещейся стойке выше скорость рулёжки,т.к управление осуществляется в основном за счёт руля направления,а его эффективность зависит от скорости.Т.е.управляемая стойка безопасней.Да и НПП гворит:"рулёжку следует производить на наименьшей скорости".3.При взлёте с самоориентирующейся стойкой сначала на небольших оборотах надо съориетировать самолёт на полосе и только потом добавлять обороты до взлётного режима.Т.е. не на много,но увеличивается длина разбега.4.И наконец 2 тормозных цилиндра,вместо одного.Текущих сальников в два раза меньше....
 
сегодня у Чермена Михалыча был, фотографировал новый самолет, фотки в другом разделе, он меня убеждал сделать носовую стойку самоориентирующейся, а основные с диффиренциальным торможением. Дескать толку от управляемой стойки никакого, только маневры на земле на маленьких скоростях. Я в раздумьях, что скажете ?
Я думаю,что управляемая передняя стойка всё таки лучше.1.Дифференциальные тормоза чаще всего крепятся на педалях направления,что усложняет конструкцию и само управление управление тормозами рукой,на мой взгляд,удобнее,особенно при посадке.2.При самоориентируещейся стойке выше скорость рулёжки,т.к управление осуществляется в основном за счёт руля направления,а его эффективность зависит от скорости.Т.е.управляемая стойка безопасней.Да и НПП гворит:"рулёжку следует производить на наименьшей скорости".3.При взлёте с самоориентирующейся стойкой сначала на небольших оборотах надо съориетировать самолёт на полосе и только потом добавлять обороты до взлётного режима.Т.е. не на много,но увеличивается длина разбега.4.И наконец 2 тормозных цилиндра,вместо одного.Текущих сальников в два раза меньше....
Вы сильно заблуждаетесь...
При самоориентируемой стойке управление осуществляется раздельным торможением колес(на малой скорости).
На большой скорости при обоих случаех-только рулем направления.
Тип передней стойки никак не влияет на длину разбега. 😎
 
Вы сильно заблуждаетесь...
При самоориентируемой стойке управление осуществляется раздельным торможением колес(на малой скорости).
На большой скорости при обоих случаех-только рулем направления.
Тип передней стойки никак не влияет на длину разбега. 😎[/quote]
Ну,с разбегом я возможно погорячился,а в остальном остаюсь при своём мнении.
 
Приступил к оборудованию приборами - возник простой вопрос. - хочется по точнее узнгать про ПВД. какой диаметр внешний и внутренний должен быть у трубки, длина, материал, допустимо ли использовать пластик, материал и диаметр трубопроводов до приборов, как нужно оформить бак абсолютного давления, есть ли серийные, какие тонкости и ограничения, нужен ли подогрев, критичные углы установки, предпостительное место установки )))))


Спасибо ...
 
и еще  - а где можно приобрести подобные штуки?
 

Вложения

  • 03052604.jpg
    03052604.jpg
    54 КБ · Просмотры: 236
1 В магазине крепежа.
2 У "рекламщиков", тех что над дорогами перетяжки вешают.
3 В яхтклубах (дороже но круче всех) в Вашем городе с этим вообще без проблем.
 
Коушей обычно как грязи на железячных рынках. Вова честно говоря вопрос по ПВД понять можно, но это... Ты ж не первый день занимаешься железяками. Наверняка в Питере есть рынок с розвала. Я у себя в областном центре(Запорожье) нахожу все что душе заблагорассудится. Езжай на самый большей рынок и ходи, смотря глазами. Обращай вниманте на крепеж в первую очередь. Хромансилевый крепеж в наще время в дефиците. Когда глаз наметанный смотришь уже на то что именно тебе нужно. Авиационные болты отличаются от обычных, если не знаеш чем, скажи я пофотаю и покажу. Если зацепишь продавца хромансиля, выпытуй что еще есть авиационного. Ты еще не приступил к крепежу, поэтому еще не знаешь какой это гимор. Как то не солидно лепть на самолет 4.8  5.8 и даже 8.8 болты . Я как то нарвался на точку с хромансилем и выгреб все что было, разные диаметры и длины. Даже то что не нужно было. Его чем дальше тем меньше.
Троса на РН нужны 3мм диаметром. Ищи нержавейку.  У яхтсменов они действительно есть. У нас стоят от 2 до 3 баксов метр. Коуши обычно продают те кто троса продает. не обезательно нержу.
Ищи метизные магазины. Ну не поверю что в Запорожье есть а в Питере нету. Извени что учу в таком тоне, просто я эти вопросы решал полагаясь на себя. Мне мало что само на блюдечке принесли. Ну разве что ролики на троса и анкерные гайки. 🙂
ПВДху скомунячь с АН2, проще и легче по весу я не встречал. Правда есть еще как на планерах  - пыптык 🙂. Она довольно не простой конструкции и подогрев если нужно есть. Не спеши, пока достроишь,  попадется.  Приборы какие надыбал?
ПВДху я прилепил на край крыла, в законцовку. Но это была вынужденная мера. Так как крыло было собранно и установить ее в другое место было нельзя. Ну а ставить ее нужно по направлению полета, что бы перпендикуляр был потоку. Тут правило простое, не должна быть в плоскости винта
Как обтяжка продвигается?
 
и еще  - а где можно приобрести подобные штуки?

Конкретно такие, что на картинке - в Шпрусе, потому как изображены импортные. Кое-что можно поискать у яхтсменов и катерников, хотя у них обычно калибр побольше.

а как правильно называются петли типа ухо вилка на фотографии выше?

Если в составе тандера - соотв., вилка тандера или ушко тандера. Если сами по себе - ушковый и вильчатый наконечник или ушковый и вильчатый болт (и так, и этак бывает).
 
to  Pavlin:  Ни  каких  компенсационных  ёмкостей  тебе  не  надо,  насколько  я  понимаю  ты  не  занимаешся  подпольным  изготовлением  стелсов 😉  Трубки  можно  использовать  пластиковые,  но  с  толстой  стенкой (8 на 1 например) и с  радиусом  около  150мм  на  поворотах  магистрали.  При  открытой  кабине  статику  можешь  не  ставить,  достаточно  динамики ( у  меня  был  подобный  самолёт :  специально  проверяли - нуль  эффект  от  её  наличия,  а  вот  в  случае  если  перепутаешь  С  и  Д  выведение  из  строя  УС-250  гарантировано )  Если   будеш  делать  2  магистрали ,  стыковку  на  консоль-фюзеляж  сделай  трубки  разной  длины  и  ответные  соответссно (дуракоустойчивость 😉  ПВД - 6М  конечно  весьма  солидный  девайс,  да  есчо  и  подогревом( гдеб  ещё  27 вольт  взять) ,  но  из  практики : в  СМУ с  обледенением  на  подобной  технике  ни  разу  не  попадал ( да  и  не  оч-то  и  хотелось  если  честно 😉  Вот  вес  у  этой  балдохи,  даа.....  как  и  вид,  оч  солидный.  Можешь  взять  аллюминиевый  или  капроновый  пруток  на  15мм,  длиной  60-70мм  просверлить  на 5мм  по  оси,  носовой  части  придать  сферическую  форму,  в  хвостовой  нарезать  резьбу  на  6мм  и  ввернуть  штуцер  для  динамики  магистрали.  Всё!  На  наших  скоростях  этого  вполне достаточно.  Можно  установить  на  законцовку?  Да,  но  на  удалении  150-200  от  передней  кромки  крыла,  иначе  возможно  влияние  скоса  потока.  ПВД  надо  устанавливать  в  плоскости  полёта т.е.  примерно  -3градуса  от  оси  хорды  крыла,  чтоб  не  врал  на  больших  углах  атаки ( диапазон+_  8 градусов,  как  и у  ПВД-6М    Вот  и  всё  пожалуй. 😉  Удачи :craZy
 
to Pashtet - спасибо за разьяснения, да и не обижаюсь я никогда в принципе, и тон может быть каким угодно - лишь бы содержание сообщения несло полезную информацию )))) Насчет железок в Питере и прочего ты очень преувеличиваешь - здесь в избытке только китайские тапки и китайские же телевизоры, ширпотреб короче, качественных товаров ,тем более экзотики почти нет. Я на эту тему с кронштадтцами общался неоднократно - проблема дефицита материалов пригодных для самолетостроения стоит очень остро. например та же древесина - нормальной нет вообще ( это вполне могу утверждать, так как лучший друг директор немаленького деревообрабатывающего предприятия, и знает ВСЕХ поставщиков древесины в питере) , зато в некоем селе Опочка, что в псковской области, 500км от питера хорошего дерева навалом и стоит в 4 раза дешевле чем питерское говно .так вот обстоят дела. И вообще единственные магазины стройтоваров - это сеть "метизы" и всякие "максидомы", "оби", "петровичи" - тот же ширпотреб, для нетрезвого дачника, которому нужно крючек к параше приладить, что то более сезьезное там небывает в принципе )))))

вот так и строим... что касается прогресса- потихоньку обтягиваю рули и элероны, эмалит будет только в понедельник следующий, опять же серебрянку искать надо будет, пока не узнавал, но думаю та еще проблема встанет))) роликов так и не нашел, забыл ,блин, у кронштадтцев попросить, хотя и неудобно как то попрошайничать, пока только наклеил 8 шт из фанеры 5мм и стенок из текстолита, посмотрим что получится. Трубы нашел дюралевые и аллюминиевые для управления, но решительно пока не понятно как их заделывать, то есть стыковать с качалками и прочим. С шасси тоже не понятно, делать ли управляемую переднюю стойку или нетЮ основные будут  с раздельнвм торможением - уже решил, но опять же - что за устройство будет направлять жижу тормозную по управлению от педалей - тоже не понятно пока. Завтора еще со сварщиком свидание - будем стойку и мотораму ваять из нержавейки и труб от подвески  классических жигулей.

такие примерно успехи. Тружусь каждые свои выходные по 5-8 часов, иногда и после работы заезжаю, благо переехал осенью в гараж, который от дома 5 мин пешком. Удобно ))
 
еще вот сюрприз - почти неделю делал болва для фонаря, звоню сегодня в контору , что гнет оргстекло,  насчет стоимости и материала уточнить - выяснилось, что печь у них 500 на 700 мм... Такие вот неприятности ))))   а я  уж думал через недельку сфоткаться в закрытой кабине ))))
 
to  Pavlin:  Можешь  взять  аллюминиевый  или  капроновый  пруток  на  15мм,  длиной  60-70мм  просверлить  на 5мм  по  оси,  носовой  части  придать  сферическую  форму,  в  хвостовой  нарезать  резьбу  на  6мм  и  ввернуть  штуцер  для  динамики  магистрали.  Всё! Удачи :craZy



спасибо, а вот внутренний диаметр - это критично? у меня трубка аллюминиевая диаметром 12, внутреннний диаметр 10  - подойдет для этих целей?
 
Назад
Вверх