Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Мне тоже показалось, что диаметр трубки, которой обжат трос великоват. А длина маловата. И хорошо бы обжать двумя трубками с петлей троса между ними.
 
И еще тандеры положено контрогаить гайками, что бы не разбивалась резьба и потом контрить проволокой от  возможного раскручивания.
 
Ребята вы зря беспокоитесь за закрутку тросов  . Та технология по которой заплетен трос проверена годами эксплуатации . Трос не просто согнут вокруг проставки и заклепан . Трос  состоит из нескольких   жилок , которые разделяются на пополам, затем раскручиваются между собой на определенное расстояние, затем две половинки заплетаются между собой в петлю вокруг проставки сверху вниз. Получается очень надежная скрутка , которая не раскручивается и не рвется , а алюминевая заклепка ставится для надежности, чтоб зафиксировать концы  тросов. На это соединение надета термоусадка и усажена, чтобы кончики тросов не цеплялись ни за что. Такую технологию закрутки применяем для фиксации телевизионных и оптических кабелей между домами и убираем провис натяжкой тандеров или как мы их называем:  талрэпы. Нагрузки там выше в несколько раз  , чем на педалях. Этот способ не менее надежен. Тандеры законтрены гайками и кнтровочной проволокой уже давно , т.к. фотки были сделаны год назад . Просто коллега поинтересовался ,как сделан педальный пост, а у меня фотки оказались под рукой в качестве примера. Если интересуют детали заплетения троса, могу сделать фотки , очень надежно и просто и даже можно не ставить заклепки , не раскрутится
 
Спасибо, ребята. Еще бы хотелось узнать на чем сидят оськи, как там сделано, нет ли люфтов и какие плечи качалок.
 
Спасибо, ребята. Еще бы хотелось узнать на чем сидят оськи, как там сделано, нет ли люфтов и какие плечи качалок.



У меня конструктивно примерно так, люфтов нет . Плечи каких качалок интересуют? После выходного могу померить .
 

Вложения

На авиационном тендере контргаек нет,контровка на заворачивание ,на тягах другое дело.
 
У меня на одной стороне была гайка. Тандеры с ракетной техники 🙂
Леша понятно, по фото небыло видно что троса заплетены.
 
Паша ну когда ты уже нас порадуеш новым видео полета на полностью сделанном Арго.
 
Плечи каких качалок интересуют?
Да в принципе понял, что плечи мало что дадут, интересен ход педалей и не слишком ли чутко самолет на них реагирует, так как я понимаю, что он не большой, но это скорее вопрос к Паше.
И еще. На сколько градусов максимально поворачивается Р.Н. и передняя нога, какое соотношение?
Просто в своём варианте (если таковой будет) есть желание  педальки подвесить и тем самым увеличить ход, хотелось бы понять, стоит ли это делать или закрепить ось снизу и не париться 🙂.
 
Привет Паша . Класно. Можно поздравить , самолёт получился удачным ,  красивым и летучим  . Можно сказать жизнь удалась.
Теперь к новым вершинам - Двухмесник нужен !!!!
 
Такое впечетление,что у самолётов большая разница в весе. А взлёт парой красота!
 
Класс!!! Аж слюнями чуть не захлебнулся 😀. Про педальки не забыл 😉?
Паш и еще один вопросик. Как на твой взгляд и вообще на взгляд юзающих даный самолетик, закрылок ему нужен, или не стоит оно того что бы усложнять...?
 
В общем начну рассказ.
Как я уже говорил, самолет я продал... В Николаев. Покупателя мне сосватал Владимир52. Стропко Владимир Иванович, в представлении в наших краях он не нуждается. Все случилось зимой и я пообещал провести инспекцию и сделать капот. Перевозить планировали весной. Юра(новый владелец) начал делать прицеп. Но я пообещал что притянем на своем в случае чего. Но у меня на машине нету фаркопа. И я ждал своего друга из командировки(моряк-дельтапланерист-летчик 🙂 ), он приехал, и решили тянуть на этих выходных на Николаев. Там и планировалось облетывать. Честно скажу, две предыдущие недели у меня прошли на грани нервного срыва, работа задолбала и хотелось забежать куда глаза глядят. Самолет был погружен, но позвонил Саня и сказал что поехал в область и машина накрылась. Я сразу в голове закрутил план "Б". Я давно мечтал слетать в Николаев, точнее с Иванычем мы вместе мечтали. От моего города до Николаева 200 км по прямой. Нужна промежуточная для дозаправки. Благо есть много друзей авиаторов, которые не откажут. Все таки сильно наше братство! Не буду называть, что бы не навредить, но была найдена площадка, как раз на середине пути. Но с небольшим отклонением от курса. Протяженность маршрута из-за этого стала около 220 км. Все произошло спонтанно, зарядил ЖПСку, 196  гармин. Нарисовал план полета, проверил погоду. У нас уже пару недель стабильно дует ветер в одну сторону и как раз попутный. Первую часть маршрута вообще в спину, вторую попутно-боковой. Решение принято, лучу!!! А мой друг Саня едет на моей машине следом. Вылет планировался с площадки, которую мы расчистили и хотим превратить в аэродром. Но пока есть только 300 метров. Взлететь я мог, а вот сесть наврятли. Взлет намечался только в один конец. Опасно, скажете вы, согласен - скажу я. Правда наша местность сейчас один сплошной аэродром - поля, поля и поля до горизонта. Озимые еще низкие и сесть на них можно.
И так вылет был спланирован на 20 в субботу пораньше утром. Прицеп хотели оттянуть квадриком, но утром обнаружилось что на нем порвался пыльник на полуоси. Пришлось просить патрона. Нашего предводителя авиационного сообщества. Подьехали наши друзья авиамоделисты. Вытянули самолет на поле, примерно час ушел на сборку. Я побегал по полю, проверил тормоза, управляемость. Примерно в 9 утра порулил на взлет. Это как раз на первом видео. Площадка немного уже подзаросла и мешала разбегу. Но по видео видно что оторвался на половине, ну может чуть больше. Метров 170 хватило. Площадка, 120 км/ч и в набор. Я полгода не летал и это был первый полет в этом году. Никаких сюрпризов взлет не преподнес. Правым ушел в сторону своего родного села, прошелся по краю, старики живут на краю, слышали рев, но так и не вышли посмотреть, обидно. Правда я их не посвящал в свои планы, жену кстати тоже. Только среднего сына и узкий круг соратников. 🙂
Быстро пролетело село, за ним начинался маршрут. Стал на курс и пошел на промежуточный. Но сразу не понравилась температура переднего цилиндра. Она была очень низкой. В наборе около 130, а когда сбросил упала до 100, а потом и до 90-80. Делать было нечего, пришлось давать побольше газу, что бы не переохлаждаться. По этому скорость была около 140, а путевая по ЖПСке подскакивала за 180. Под крылом проплывали до горя знакомые места. Не постеснявшись скажу, я очень хорошо знаю свою местность, так как много лет занимался поиском. И с гугла тысячу раз просматривал. Так что лететь мог и без компаса и ЖПСки. Да и вдоль Днепра надо еще постараться блуконуть. До точки долетел за 44 минуты. Но тут меня ждал первый сюрприз. Намечалась первая посадка в этом сезоне, площадку заметил километра за 4, может и 5. Сразу увидел белую точку, машину встречающих. Заход нормальный, но моя привычка заходить в торец на последнем дюйме меня подвела. На границе поля и площадки кто то постягивал камни и один из них я цепонул колесом. Удар был приличным и промелькнуля мысля что колесо уже приземлилось а я еще нет. После этого немного подвзмыл, площадка немножко с уклоном. Коснулся и отлягло, колеса на месте. Остановился, вылез, вроди ничего, следов незаметил. Но потом, пока ездили за бензином, дядя Веня ашел место удара. Чирконул внешней стороной диска. Вы все наверняка знаете устройство этих дисков. Они из двух половин и соединяются запорным кольцом. Я посчитал повреждение не смертельным. Заправился, отзвонился всем кому обещал и полетел дальше.
 
Взлет под этот ветер как раз на город. От торца полосы до домов метров 300. Разогнался, отрыв и изза боковика немного поддуло и опять коснулся подбитым колесом на сотне. Оно героически выдержало. Набор над городом, правда он в этом мете узкий, на вскидку не бльше километра. Но впереди могучий Днепр! А он 4.5 км в ширину в этом месте. На все про все ушло минуты три, и я оказался на правом берегу. А тут степи да степи. Днепр скрылся за пару минут. Лег на курс. По расходу топлива в первом отрезке, сразу понял что может не хватить. Хоть и первый отрезок был длиннее. Но там в спину а теперь вбок. Старался экономить топливо. Быстро приучился к термикам, старался лететь над не сеянными полями. Черная земля прогревается быстрее и термичка здорово помогала. Путевая при 120 воздушной скакала от 130 до 140. Ветер теперь помогал не так сильно. На коленке был план полета. Старался держать курс, но почему то меня сносило немного вправо. Чуть защелкаешься, глянул а градусов 5-10 ушло. По ки-13 курс особо то и не подержишь, а тут еще и гармин гад вырубился, я аж немного прифигел от радости. Перезапустил, вроди заработал. Но пока клацал, опять отклонился от курса. Хотя старался выбирать дальние ориентиры и идти на них. По расчетам лету было 51 минута. Примерно на середине должна быть река Ингулец. А я летел на Ингул. Они обе перпендикулярны маршруту и являются хорошими ориентирами. Чем дальше я летел, тем больше понимал, топлива может не хватить. Но опять же, подомной проплывали бескрайние поля и в случае чего уже мысленно настроился на вынужденную. До точки оставалось минут 15 и тут опять потух мой гармин. После включения курс стал совсем не тот. Правда проанализировав потом, я понял почему так получилось, он в принципе показывал правильно.
И тут передомной раскинулся своими разливами красивый Ингул. А я уже минут пять как пер на красной лампочке. Вышел я явно в не том месте где планировал. И встал вопрос куда отварачивать, вправо или влево. Так как я постоянно пролюбливал курс вправо, решил поврнуть налево, да и гармин тоже туда советовал. Нужно сказать что место посадки я долго изучал с гугла. И местность была уже заочно родной. Но то что мне было нужно,я так пока и не наблюдал. А внизу как назло все было разлито и места под посадку небыло. Как вдруг впереди показались знакомые по гуглу(низкий ему поклон) места. Шел я по ветру, примерно между 2 и 3 на высоте около 200 метров. Местность то вроди и та, но моих встречающих на земле я не видел. Как вдруг изза леса мелькнул зайчик от лобового стекла. Они оказались у самого леса и с моего места их было не видно. И как только я их увидел(а оставалось до них около километра) мотор мой начал работатьс прикольными перебоями, я этого ждал конечно, но не в этот момент. Делать нечего, отворачиваю влево к ним и между деревьями ныряю на поле. Все как в кино на последней секунде! Сам бы никогда не поверил. Движок окончательно заглох и винт на 110 противно прокручивается с вибрациями. Самолет был исключительно послушным. Управлялся идеально. И это была моя вторая посадка в сезоне ;D. И кстати первая вынужденная. Садить пришлось по ветру, но это на том поле не проблема. Просто ИДЕАЛЬНОЕ поле. Пойма Ингула, взлетай хоть вдоль, хоть поперек. Посадил мягко. Вылез, попил воды и побрел к машинам. Скажу сразу что никакого мандража не испытал вообще. Взял и посадил. Если не верите, кажись мою посадочку снимали. Если снимали, выложу. У меня была гопроха прицеплена, но в полете разрядилась и самой посадки к сожалению нет. Есть только посадка и взлет на промежуточном. Естественно куча эмоций с дороги, еще бы, столько приключений! Пообедал, заправили самолет. Полетал немного над Ингулом. Красивейшие места! Я живу на Днепре и такой красоты нет. Величие реки, это да. Но таких живописных мест я еще не видел.
 
Назад
Вверх