В общем начну рассказ.
Как я уже говорил, самолет я продал... В Николаев. Покупателя мне сосватал Владимир52. Стропко Владимир Иванович, в представлении в наших краях он не нуждается. Все случилось зимой и я пообещал провести инспекцию и сделать капот. Перевозить планировали весной. Юра(новый владелец) начал делать прицеп. Но я пообещал что притянем на своем в случае чего. Но у меня на машине нету фаркопа. И я ждал своего друга из командировки(моряк-дельтапланерист-летчик 🙂 ), он приехал, и решили тянуть на этих выходных на Николаев. Там и планировалось облетывать. Честно скажу, две предыдущие недели у меня прошли на грани нервного срыва, работа задолбала и хотелось забежать куда глаза глядят. Самолет был погружен, но позвонил Саня и сказал что поехал в область и машина накрылась. Я сразу в голове закрутил план "Б". Я давно мечтал слетать в Николаев, точнее с Иванычем мы вместе мечтали. От моего города до Николаева 200 км по прямой. Нужна промежуточная для дозаправки. Благо есть много друзей авиаторов, которые не откажут. Все таки сильно наше братство! Не буду называть, что бы не навредить, но была найдена площадка, как раз на середине пути. Но с небольшим отклонением от курса. Протяженность маршрута из-за этого стала около 220 км. Все произошло спонтанно, зарядил ЖПСку, 196 гармин. Нарисовал план полета, проверил погоду. У нас уже пару недель стабильно дует ветер в одну сторону и как раз попутный. Первую часть маршрута вообще в спину, вторую попутно-боковой. Решение принято, лучу!!! А мой друг Саня едет на моей машине следом. Вылет планировался с площадки, которую мы расчистили и хотим превратить в аэродром. Но пока есть только 300 метров. Взлететь я мог, а вот сесть наврятли. Взлет намечался только в один конец. Опасно, скажете вы, согласен - скажу я. Правда наша местность сейчас один сплошной аэродром - поля, поля и поля до горизонта. Озимые еще низкие и сесть на них можно.
И так вылет был спланирован на 20 в субботу пораньше утром. Прицеп хотели оттянуть квадриком, но утром обнаружилось что на нем порвался пыльник на полуоси. Пришлось просить патрона. Нашего предводителя авиационного сообщества. Подьехали наши друзья авиамоделисты. Вытянули самолет на поле, примерно час ушел на сборку. Я побегал по полю, проверил тормоза, управляемость. Примерно в 9 утра порулил на взлет. Это как раз на первом видео. Площадка немного уже подзаросла и мешала разбегу. Но по видео видно что оторвался на половине, ну может чуть больше. Метров 170 хватило. Площадка, 120 км/ч и в набор. Я полгода не летал и это был первый полет в этом году. Никаких сюрпризов взлет не преподнес. Правым ушел в сторону своего родного села, прошелся по краю, старики живут на краю, слышали рев, но так и не вышли посмотреть, обидно. Правда я их не посвящал в свои планы, жену кстати тоже. Только среднего сына и узкий круг соратников. 🙂
Быстро пролетело село, за ним начинался маршрут. Стал на курс и пошел на промежуточный. Но сразу не понравилась температура переднего цилиндра. Она была очень низкой. В наборе около 130, а когда сбросил упала до 100, а потом и до 90-80. Делать было нечего, пришлось давать побольше газу, что бы не переохлаждаться. По этому скорость была около 140, а путевая по ЖПСке подскакивала за 180. Под крылом проплывали до горя знакомые места. Не постеснявшись скажу, я очень хорошо знаю свою местность, так как много лет занимался поиском. И с гугла тысячу раз просматривал. Так что лететь мог и без компаса и ЖПСки. Да и вдоль Днепра надо еще постараться блуконуть. До точки долетел за 44 минуты. Но тут меня ждал первый сюрприз. Намечалась первая посадка в этом сезоне, площадку заметил километра за 4, может и 5. Сразу увидел белую точку, машину встречающих. Заход нормальный, но моя привычка заходить в торец на последнем дюйме меня подвела. На границе поля и площадки кто то постягивал камни и один из них я цепонул колесом. Удар был приличным и промелькнуля мысля что колесо уже приземлилось а я еще нет. После этого немного подвзмыл, площадка немножко с уклоном. Коснулся и отлягло, колеса на месте. Остановился, вылез, вроди ничего, следов незаметил. Но потом, пока ездили за бензином, дядя Веня ашел место удара. Чирконул внешней стороной диска. Вы все наверняка знаете устройство этих дисков. Они из двух половин и соединяются запорным кольцом. Я посчитал повреждение не смертельным. Заправился, отзвонился всем кому обещал и полетел дальше.