Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Не, ну все-таки Господин Лапшин классно излагает. Несмотря на очевидное его высокомерие к простым смертным, +100!
Лапшина не судите,да не судимы будете...благодарите небо,что он есть у вас...кому бы это надо было возиться с любителЯми,копаясь в нюансах их заблуждений,только бы и ржали над вами...Пусть на милиметр,но он вас отодвигает от пропасти...в которую "влечёт неведомая сила"... 😱 😛 😱
 
Продольная устойчивость - способность противостоять возмущениям в продольном канале. Предположим, из-за порыва ветра возник момент сил, приводящий к увеличению угла кабрирования. Поскольку оперение и крыло жестко связаны, изменение угла атаки у обоих будет одно и то же, даже если сами углы атаки очень отличаются (например, у оперения отрицательный угол атаки). Приращение подъемной силы при увеличении угла кабрирования будет положительным и у крыла, и у оперения, так что самолет начнет взмывать, ускоряться вверх. В неинерциальной системе отсчета, связанной с самолетом, возникнет приращение силы тяжести за счет дополнительной силы инерции, связанной с ускорением вверх. Итак, на самолет действует дополнительно пара сил: приращение подъемной силы крыла и оперения, направленное вверх, и приращение силы тяжести за счет силы инерции, направленное вниз. Линия действия первого приращения проходит через "фокус", ну а приращение силы тяжести (сила инерции) - естественно через центр масс. Если фокус находится впереди центра масс, то эта пара сил создает дополнительный кабрирующий момент, который усугубляет изначальное возмущение, самолет является нестабильным в продольном канале. Поэтому фокус должен быть позади центра масс, если только мы не разрабатываем перспективный истребитель 5 го поколения, в котором стабильность поддерживается ЭДСУ, а не аэродинамикой 🙂
 
Поэтому фокус должен быть позади центра масс, если только мы не разрабатываем перспективный истребитель 5 го поколения, в котором стабильность поддерживается ЭДСУ, а не аэродинамикой 
Я это объяснил недостаточно ясно? Ну, извините - как мог.
Разрешите  задать Вам, как профессиональному конструктору, вопрос...
Ответ будет примерно таким: существующий диапазон центровок вполне вписывается и в озвученный мною выше диапазон, и, скорее всего, вполне приемлем. Замечания следующие: для крыла с безмоментным профилем такой разбег центровок был бы практически идеальным; PII же имеет выраженный Mzo, создающий пикирующий момент и потребные отклонения РВ окажутся бОльшими - зато действительно при таких центровках устойчивость окажется выше - а если рулей достаточно для создания посадочного угла на посадочной скорости ( что, как бы, следует из Вашего текста), то и ладно. При этом можете сознавать, что запас по задней центровке еще есть, а по передней он заметно меньше.
Несмотря на очевидное его высокомерие к простым смертным
Никакого высокомерия, на самом деле нет ( гордыню, думается, я усмирил довольно давно): бескомпромиссность же высказываний вызвана лишь желанием исключить растекание мысли по древу, неизбежное при обсуждении на равных предмета, о котором одна из сторон имеет, скажем, недостаточно полное представление - спорить о чем-либо с целью приблизиться к истине ДЛЯ СЕБЯ я, наверное, пошел бы в другое место ; хотя, признаться, необходимость изложения каких-то позиций здесь, в формулировках, понятных практически каждому, приносит пользу и самому, заставляя прокрутить в мозгах известную картину для более ясного ракурса.
 
Я это объяснил недостаточно ясно? Ну, извините - как мог.
Объяснили замечательно, я понял сразу! Я в аэродинамике дилетант, за всю жизнь пока не прочел ни одной серьезной книжки по аэродинамике, все что написал - обобщение Вашего замечательного примера с плоским самолетом.
 
На видео видны явные проблемы с выдерживанием. Нужно чувствовать высоту, поледний дюйм так сказать, и вовремя добирать ручку на себя. Если скрорость еще большая, то при взятии ручки на себя, самолет взмывает, и Арго делает это резко. Нужно чувствовать это и задержать ручку, пусть поскользит на экране.
На самом деле, границей передней центровки и является возможность создания посадочного угла
2. Центровка 22,5-24,5% - это фактические значение центровки при: полный бак - пустой бак. Вес пилота 80-85 кг.
Выбрана потому, что:
-самолет с более передней центровкой более устойчивый
В МК диапазон полетных центровок Арго был указан 24-27%.
Похоже, "картина маслом"... 😉
 
то и ладно. При этом можете сознавать, что запас по задней центровке еще есть, а по передней он заметно меньше.

Спасибо Вам за ответ.

Легче 80кг пилотов у нас нет.
С приобретением опыта пилотирования, за счет обрезки остатков кожуха вентилятора на двигателе и заменой передней стойки на менее жесткую, ЦТ отодвинем назад.
Потери на балансировку уменьшатся.
 
то и ладно. При этом можете сознавать, что запас по задней центровке еще есть, а по передней он заметно меньше.

Спасибо Вам за ответ.

Легче 80кг пилотов у нас нет.
С приобретением опыта пилотирования, за счет обрезки остатков кожуха вентилятора на двигателе и заменой передней стойки на менее жесткую, ЦТ отодвинем назад.
Потери на балансировку уменьшатся.
Как опытный гусь,рекомендую вам не"рулить"аппаратом,а делать подлёты только на газульке и только в ПМУ,строго против ветра...,если центровка на месте,то этого достаточно,на высоте 1-2м делать площадку и плавно убирая обороты,соразмерно приближению поверхности,не давать аппарату садиться...Когда отработаете это упражнение,можно и на круг,но,опять же с фиксацией всех ОУ,до набора 50м.Если газулька слишком чувствительная,есть смысл наростить РУД...
Если мотор встанет на этапе набора 50м,сразу опустить нос и сохранять скорость на 10км\час больше скор.отрыва.
 


   ...и ещё бы лучше про термины где-нить узнать...

   (а то я к примеру как собака - давно уже всё понимаю а сказать ничего не могу)

  Может и я когда-нибудь с Господом нашим (Лапшиным) пообщался (да не охота сразу на молнии и проклятия нарываться и уж тем более его раздражать)
 
руль скольжения, руль угла атаки  и руль диффенциального управления аэродинамическими силами консолей

Я смутно догадывался, чем управляется самолет, интересовала расшифровка букв.
 
Паша, а подскажи пожалуйста как у тебя устроены педали на Арго. Если помнишь, то размерчики и из чего, на каком удалении от пятой точки и т.д., ну или хотя бы примерно.
Мог бы и опытным путём, да не охота возится, когда уже у человека всё проверенно и работает.
Зарание фенькс 🙂.
 
Елы, некогда вчера было форум глянуть. Сегодня бы все измерярил. Педали и оси выполнены из нержавейки 16х1. А вот размеры убей не помню. В ближайшие дни попаду в мастерскую, все измерю.
 
Паша, а подскажи пожалуйста как у тебя устроены педали на Арго. Если помнишь, то размерчики и из чего, на каком удалении от пятой точки и т.д., ну или хотя бы примерно.
Мог бы и опытным путём, да не охота возится, когда уже у человека всё проверенно и работает.
Зарание фенькс 🙂.



Привет . У меня педали и  управление стойкой сделаны так же,  как у Паши  , вот только размеры не помню . Попаду в деревню , могу померить
 

Вложения

  • 10-04-11_1239.jpg
    10-04-11_1239.jpg
    120,4 КБ · Просмотры: 172
  • 10-04-11_1240.jpg
    10-04-11_1240.jpg
    117 КБ · Просмотры: 168
Ребят  тандеров  морских  просто  полно,  эти  не  совсем  надежные.   😉


Этот вопрос уже поднимали здесь . Разницы  никакой - это уже проверено. Мы на них вешаем оптические магистрали между домами . Иногда по 100 метров пролёты и ещё ни один не лопнул . А нагрузка там гораздо больше , чем на педалях. Можете сами проверить на растяжение и  разрыв ради интереса. Согласен, что лучше фирменные ,но  если нет фирменных , то можно и этими обойтись . Стоят они -копейки. Только выбрать с хорошей и полной резьбой.
 
Леша меня не тандеры смутили, а то как заклепаны троса. Переделай срочно!!! насколько я понял они обжаты кусочком алюминевой трубки и потом обмотаны чем то вроди изоленты?
 
Алюминевая трубка, мягкая не дюраль, держит очень хорошо. Но так заклепывать категорически нельзя. Если не знаешь как, я расскажу. Если нужно с подробностями и фото.
 
Назад
Вверх