полки нервюр на данных крыльях приклеены не к полкам лонжерона а к стенкам. можно ли так делать или это халтура полная ?
Так делать даже нужно. Потому как высвобождаются лишние 10мм. высоты лонжерона, следовательно и разнесенность полок, а значит и выше выдерживаемая перегрузка.
Второй момент, это более компактное изготовление частей нервюры.
Простой прикидочный подсчет показывает, что сечения полок лонжерона при в варианте +6;-2,5g. получаются, верхней 50х68мм. и нижней 50х28, в то время когда лонжерон с расчётной +4;-2,5g. уже получается сечением верхнего 40х50 и 40х2,2мм. соответственно.
Отсюда, даже повысив перегрузку с +3g. (от оригинала) до +4g. мы набираем на лонжероне всего 0,9кг. на консоль. Взлетный максимальный вес везде взят равным 250кг.
Прикидочный расчёт (очень грубый) веса полок показывает следующий результат: +3g. - 1кг., +4g - 1,9кг. И это при не оптимальном сечении полок, которые можно было еще модернизировать, чуть усложнив сборку, но выиграв в весе. Фактически при +4g. усовершенствовав лонжерон можно выйти на тот же 1кг. не изменяя толщину профиля, а лишь поиграв сужением ширины полок лонжерона к концу крыла. Да, нервюры получаться несколько разные и подгонка тоже затруднится, но результат, мне кажется будет того стоить, если заморачиваться с весом. Правда потяжелеют еще и узлы стыковки, но это уже второй момент. Пока и так написал много букаФ.