Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
У АРГО в оригинале центровка 24-27%САХ. На своём я сделал 25% под свой вес 95 кг и рост 184см , и при облёте с весом пилота в 105 кг и ростом 186 см самолёт с его слов садился по вороньи , т.е. при сбрасывании газа самолёт пытался задирать нос , но немного и это было в размерности самолёта из МК . Сейчас самолёт переделан в размерности и всё встало на свои места . Центровка осталась 25% САХ , но сейчас она расширилась до 22 -28 %. Очень узкая у АРГО центровка в размерности из МК . Сделан он был под " дрищей" .
 
Сейчас, имея двигатели вдвое большей мощности, можно сделать самолёт лучше. С удобной кабиной, увеличенным размахом и хордой, передней стойкой, фонарём, простым посадочным щитком.  Габариты и вес изменятся- пересчитать крыло. Центровка контролируется в процессе всего строительства. Нельзя строить абы как, а потом исправлять центровку моторамой. При кажущейся простоте, удачных редукторов единицы. Ротакс- вне конкуренции. Учёный народ скажет что это недопустимо, и в чём-то будет прав. Но я считаю, что имея в качестве примера десяток аналогичных конструкций ( а они есть уже летающие)  можно не допустить ошибок. К стати.... Есть чертежи аналога Арго под двигатель  vw .Удачи.
 
Сейчас, имея двигатели вдвое большей мощности, можно сделать самолёт лучше. С удобной кабиной, увеличенным размахом и хордой, передней стойкой, фонарём, простым посадочным щитком. 
Позвольте с вами не согласиться. Имея двигатель в два раза мощнее и с перечисленными параметрами мы уже получим весьма не плохо летающую двухместную машину.
Габариты и вес изменятся- пересчитать крыло. Центровка контролируется в процессе всего строительства. Нельзя строить абы как, а потом исправлять центровку моторамой.
Тут ребята выше писали о "задохликах", так реально, раньше люди были меньше и легче, да и врятли они думали о повторении их детища, а думали и делали под себя из того что было под рукой. Цель летать была достигнута. В нашем случае всё несколько сложнее. И люди подросли, да и поправились слегка. А если еще накинуть пересчет крыла, увеличение веса узлов, да и прочие дополнения, то и поплывшая центровка это само собой вытекающий факт.
Мне, например, тоже нравится эта птица именно в том виде в котором была создана (имею виду внешний вид).
А в целом если принять всё ваши замечания, то самолёт можно построить очень не плохой, но совершенно другой.
 
Добрый день. Ну  кто его взвешивал и рост мерил ;D...я с ним общался,довольно крепкий мужик,рост не меньше 180. Это он сейчас такой..,молодой наверняка был пощуплее
 
Добрый день. Ну  кто его взвешивал и рост мерил ;D...я с ним общался,довольно крепкий мужик,рост не меньше 180. Это он сейчас такой..,молодой наверняка был пощуплее

Очень хотел бы ему задать вопрос - Что фюз. с кабиной так зажал, нельзя было плюсануть сантимов 40 ?? Из каких соображений исходил...  Ведь явно нужно увеличивать - никто не укладывается в оригинал.
Сравнивал с КР-1 - поразительно похожи размеры, только борта выше и ширина больше. Остальное также- ну как сговорились 🙁
Может у них там " негласная категория" 🙂 как сейчас 115, ну вот в лом прибавить полметра
 
Любитель :

    Тут ребята выше писали о "задохликах", так реально, раньше люди были меньше и легче, да и врятли они думали о повторении их детища, а думали и делали под себя из того что было под рукой. Цель летать была достигнута. В нашем случае всё несколько сложнее. И люди подросли, да и поправились слегка. А если еще накинуть пересчет крыла, увеличение веса узлов, да и прочие дополнения, то и поплывшая центровка это само собой вытекающий факт.
Мне, например, тоже нравится эта птица именно в том виде в котором была создана (имею виду внешний вид).
А в целом если принять всё ваши замечания, то самолёт можно построить очень не плохой, но совершенно другой.
Наверх      


Вы правы на все 100% . Раньше использовали моторы с малой мощьностью , т.к. другие варианты в основном отсутствовали и поэтому для того , чтоб самолёты летали более менее из них высасывали и удаляли максимально вес и габариты . неудобно -да -, но ведь летали и очень не плохо .
В наше время появилось много чего нового и более мощьного, поэтому появилась возможность делать более удобными и не такими строгими  самолёты (реплики)  и особо не обращая внимания на добавку в весе .
 
Вот таким мой самолёт стал сейчас после модернизации с Rotax 582.
 

Вложения

  • 20180527_121915.jpg
    20180527_121915.jpg
    97,4 КБ · Просмотры: 134
  • 20180527_121826.jpg
    20180527_121826.jpg
    98,8 КБ · Просмотры: 130
  • 20180324_143037.jpg
    20180324_143037.jpg
    94,6 КБ · Просмотры: 128
,,,,,,
 

Вложения

  • 20180930_165347.jpg
    20180930_165347.jpg
    78,7 КБ · Просмотры: 121
  • 20180930_173843.jpg
    20180930_173843.jpg
    91,9 КБ · Просмотры: 124
  • 20180930_173907.jpg
    20180930_173907.jpg
    66,3 КБ · Просмотры: 119
Позвольте немного критики - У вас очень длинная моторама и вал к винту. И одновременно в фонаре для головы выпуклость чтобы голова влезла. 1-й шпангоут нужно двигать вперед больше - сократится моторама и пилот не будет головой задевать.... Я никак не хочу оскорбить автора или обидеть.... Только  хочу чтобы будущие строители обратили на это внимание.
Даже не могу поверить.... 3-х лопастный винт, радиатор с антифризом, тяжелый двигатель, стойка шасси , длинная рама с валом --- и все это не дает перевес на перед (передняя центровка) :-/   Вы точно не удлиняли хвост?
 
от главного лонжерона (ближней его стенки к 1-му шп) до 1 шп сколько у вас?
 
Вы точно не удлиняли хвост?
Думаю, что точно. Выше писали уже и я в том числе, что схема Арго изначально тяготит к сильно задней центровке, а с учетом утяжеления крыльев, применения другой фанеры, увеличение сечений ведет к таким последствиям.
И в данном случае именно выносом двигателя и выправлялась центровка. Увеличенный гаргрот и фонарь ведь тоже что то весят, и т.д.
Как вариант можно сместить пилота ближе к лонжерону крыла, но тогда и всё остальное придется менять, как то РУС, управление и т.д.. У себя я именно таким образом и поступил.
 
В этом самолёте увеличена длина хвостовой балки на 400 мм , длина крыльев по 400мм на плоскость (законцовки ) , верхняя перемычка шпангоута за спиной отодвинута на 100 мм назад для удобства посадки ( тело отклонилось назад , а не вертикально , как в МК) , за счёт этого сидеть в самолёте стало удобно . Насчёт фонаря : сижу в гарнитуре и ещё есть место , голова ни за чего не цепляется .
 
Вы точно не удлиняли хвост?
Как вариант можно сместить пилота ближе к лонжерону крыла, но тогда и всё остальное придется менять, как то РУС, управление и т.д.. У себя я именно таким образом и поступил.
Наоборот - дальше от лонжерона ( к 1-му шпангоуту). Думаю что не много менять - с РУС там не сложно переставить...
 
В этом самолёте увеличена длина хвостовой балки на 400 мм , длина крыльев по 400мм на плоскость (законцовки ) , верхняя перемычка шпангоута за спиной отодвинута на 100 мм назад для удобства посадки ( тело отклонилось назад , а не вертикально , как в МК) , за счёт этого сидеть в самолёте стало удобно . Насчёт фонаря : сижу в гарнитуре и ещё есть место , голова ни за чего не цепляется . 
Я на 50мм к хвосту сдвинул 3-ий шп. На 400мм удлинен размер фюзеляжа после 3-го шпангоута (который прям за спиной), я правильно понял? ( с 3-го по 7-й -- на этом участке плюсанули 400мм) ?
 
Назад
Вверх