Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Интересно летает этот самолет, на Арго-02 конечно не похож, что эти изменения дали для полетов, только удобство откинуть спину назад и все? Шасси длинные, тяжелые, моща движка увеличена в два раза. И причем здесь влияние крыльев и их утяжеление на центровку? т е получается надо сначала спроектировать изготовить фюзеляж, оперение, повесить крыло, а потом удлинением моторамы искать 21-24% центровки?
 
Интересно летает этот самолет, на Арго-02 конечно не похож, что эти изменения дали для полетов, только удобство откинуть спину назад и все? Шасси длинные, тяжелые, моща движка увеличена в два раза. И причем здесь влияние крыльев и их утяжеление на центровку? т е получается надо сначала спроектировать изготовить фюзеляж, оперение, повесить крыло, а потом удлинением моторамы искать 21-24% центровки?
Я думаю этот подход не совсем верен. Человек сделал аппарат и как любой человек в чем-то накосячил. Далее просто нужно сделать второй самолет с исправлениями. А поскольку это повтор и опыт уже есть (как и запчасти), то следующая сборка (изготовление) займет на порядок меньше времени и сил. Невозможно с первого раза сделать "конфетку". База у построившего человека есть - это инструмент с приспособлениями, связи с токарями и металлообработкой, уже знаете какой материал брать и где...
 
На 400мм удлинен размер фюзеляжа после 3-го шпангоута (который прям за спиной), я правильно понял? ( с 3-го по 7-й -- на этом участке плюсанули 400мм) ?


Да
 
Вот таким мой самолёт стал сейчас после модернизации с Rotax 582.

Сколько весит в таком виде?



180кг с заправленным баком (20 л) без меня + я 95 кг и того 275 кг взлётный . И как ни странно, а Rotax582(без воды, а её там около 2,5 л) весит прилично  легче чем РМЗ 500 , это факт.
 
....
 

Вложения

  • IMG_20170918_215210_001.jpg
    IMG_20170918_215210_001.jpg
    40,7 КБ · Просмотры: 96
Сделал металическую противокапотажную  дужку и дужку шпангоута , сидеть очень удобно. Размерность кабины осталась как в МК.
 

Вложения

  • IMG_20171202_122225.jpg
    IMG_20171202_122225.jpg
    65 КБ · Просмотры: 109
На 400мм удлинен размер фюзеляжа после 3-го шпангоута (который прям за спиной), я правильно понял? ( с 3-го по 7-й -- на этом участке плюсанули 400мм) ?


Да

Это сделано для..... "эстетичного внешнего вида"?


Нет - это сделано для загрубления управляемости по тангажу ( размерность из МК - слишком вёрткий )  и расширения параметров центровки с 24-27 до 22-28%. Чем короче самолёт , те меньше пределы центровок , а это не очень хорошо , особенно для начинающих не опытных пилотов .
 
Pilot737  : Шасси длинные, тяжелые, моща движка увеличена в два раза.



Шасси основные в сборе с колёсами и гидравлическими тормозами весят  6.5 кг , взвесте рессорные шасси в такой же конфигурации и удивитесь , сколько они будут весить . Высокие - да  , зато винт 1.70м встаёт на ура и до земли остаётся 200мм , фиг землю зацепиш .
Нащёт мощи движка - запас ещё никому не мешал . Вам на чём приятней ездить и обгонять , на запоре или на мерседесе ? У меня в горку с Rotax 582 бежит около 100м и отрывается (полоса горбатая)  .
 
kapot сказал(а):
На 400мм удлинен размер фюзеляжа после 3-го шпангоута (который прям за спиной), я правильно понял? ( с 3-го по 7-й -- на этом участке плюсанули 400мм) ?


Да

Это сделано для..... "эстетичного внешнего вида"?


Нет - это сделано для загрубления управляемости по тангажу ( размерность из МК - слишком вёрткий )  и расширения параметров центровки с 24-27 до 22-28%. Чем короче самолёт , те меньше пределы центровок , а это не очень хорошо , особенно для начинающих не опытных пилотов . 

Моя дотошность обернется мне боком.... 
Как- то не совсем понятен ход этих решений - увеличить пределы центровок , которые ведут к далекому выносу двигателя. По тангажу он совсем.... резко реагировал на рус? Все эти изменения оправдали ваши ожидания или без этих 400мм было бы тоже нормально?
 
Pilot737 : Интересно летает этот самолет   



С УМПО-440 и с РМЗ- 500
 

Вложения

  • IMG_20141112_235836_001.jpg
    IMG_20141112_235836_001.jpg
    86,7 КБ · Просмотры: 85
  • IMG_20141113_000148_002.jpg
    IMG_20141113_000148_002.jpg
    88,8 КБ · Просмотры: 85
  • D_gjk_nt_001.png
    D_gjk_nt_001.png
    54,7 КБ · Просмотры: 105
"Нет - это сделано для загрубления управляемости по тангажу ( размерность из МК - слишком вёрткий ) " ----А эта " верткость" не была связана с неправильным выбором плеч качалок руля высоты? При котором ход РУСа мал, а руль высоты при этом резко реагирует на небольшое отклонение РУСом
 
Моя дотошность обернется мне боком.... 
Как- то не совсем понятен ход этих решений - увеличить пределы центровок , которые ведут к далекому выносу двигателя. По тангажу он совсем.... резко реагировал на рус? Все эти изменения оправдали ваши ожидания или без этих 400мм было бы тоже нормально?

Попробую объяснить на пальцах.

Проведите эксперемент . Возьмите гвоздь и положите на него палочку 10см уравновесте её на гвозде и попробуйте теперь провернуть гвоздь в любую сторону относительно центра равновесия -эта палочка тут же потеряет равновесие и упадёт , а потом возьмите палку 50 см и проделайте тоже самое и увидите , что на потерю равновесия у вас будет больший запас по сдвижению гвоздя  , реагировать она будет медленнее на потерю равновесия . Принцип коротких и длинных качелей. Чем длиньше , тем устойчивей. С маленьким диапазоном центровки , вам достаточно чуть  наклониться вперёд или отклониться назад и вы получите либо переднюю либо заднюю центровку , а при большем  диапазоне центровки отклонения меньше и медленней  влияют или вообше не влияют на смещение центровки . Наверное как- то так.



-NIK-если вы опытный пилот , то пойдет и так как есть В МК.
 
У вас диски металлические -тяжёлые , у меня лёгкосплавные , легкие,диск тормозной сплошной , у меня перфарированный , облегченный . Трубки СТ20 тонкостенные , безшовные . Возможно 8.кг но не более , точно сейчас сказать не могу , давно это было когда взвешивал , (т.к. первые были рессорные) ,  но пирамидальные  шасси действительно были намного легче ,чем рессорные , скажем так , мои основные пирамидальные и передняя стойка весят примерно как рессорные на Арго , ну может незначительно больше  и работают очень мягко т.к. независимые .
 
Для Алексея. Получилась задняя центровка . Она изначально была задней так как Арго делался под тяжёлый дв. Урал. Вы ещё добавили, удлиннив хвост, сместив тяжёлого пилота назад, установив более лёгкое шасси. Сместить центровку вперёд моторамой не получится. Придётся возить гирю. Диапазон центровок в основном зависит от механизации и длины САХ. У узкого крыла диапазон меньше. Размер фюзеляжа и длина палки не влияют. Всё исправляется крылом. Я пытался делать такой с-т, но сварной. Я делал главный шпангоут с одной стойкой.  Чтобы после окончательного определения центровки, поставить крыло перед ней или сзади, и приварить вторую стойку.
 
На устойчивость самолета и его управляемость влияет положение фокуса самолета относительно центра тяжести.Чем это расстояние больше,тем устойчивей самолет, при условии,что цт находится впереди фокуса. Как сделать так чтобы самолет стал более устойчивым? 
а. переместить цт-вперед.
в. переместить фокус назад.,
Для того чтобы переместить фокус назад нужно или увеличить плечо оперения(удлинить балку) или при имеющемся плече увеличить площадь оперения. Это конечно не все,но это основное. На самолетах тандемах (типа Квики и др) центровка достигает 100 и более %, при этом фокус все равно находится за ЦТ, правда при этом стабилизатор становится несущим.Мой самолет летает с ценровкой 45%, у самолет ЯК-12 42% и ничего.Правда оба высокопланы, там несколько другое.
 
На устойчивость самолета и его управляемость влияет положение фокуса самолета относительно центра тяжести.Чем это расстояние больше,тем устойчивей самолет, при условии,что цт находится впереди фокуса. Как сделать так чтобы самолет стал более устойчивым? 
а. переместить цт-вперед.
в. переместить фокус назад.,
Для того чтобы переместить фокус назад нужно или увеличить плечо оперения(удлинить балку) или при имеющемся плече увеличить площадь оперения. Это конечно не все,но это основное. На самолетах тандемах (типа Квики и др) центровка достигает 100 и более %, при этом фокус все равно находится за ЦТ, правда при этом стабилизатор становится несущим.Мой самолет летает с ценровкой 45%, у самолет ЯК-12 42% и ничего.Правда оба высокопланы, там несколько другое.




Вот правильное обоснование моих действий произведённых с  моим самолётом . +100
 
Да, именно толщина 3мм- по слоям не мерию толщину. Лист лежал под грузом пару месяцев- вытащишь и через пару часов принимает кривой , прежний вид.
Кладете на верстак лист МДФ, на него вашу кривую фанеру с размеченными деталями и прикручиваете ее шурупами, утопив их головки. Естественно шурупы должны быть между деталями, чтобы их потом фрезой не зацепить. Ну а потом вырезаете свои детали вашим ручным фрезером, если вы умеете им так точно работать, конечно.  😉

Головки шурупов утапливаются, чтобы не мешать базе фрезера скользить по поверхности фанеры.

Но что-то мне говорит, что у вас нет пока таких навыков работы с ручным фрезером (не в обиду) и поэтому я рекомендую вам сначала потренироваться "на кошках", в смысле на дешевом материале.

Если я прав по поводу ваших навыков работы с фрезером, то после определенного количества испорченного дорогого материала вы поймете, что лучше было заплатить побольше и заказать резку на стороне (на лазере или ЧПУ фрезере). То, что это денег стоит не удивительно. Мало того, что оборудование не дешевое так еще файлы резания создать надо, а это тоже работа, которую надо оплатить.

Ну или по старинке, не спеша лобзиком...  😉

Навыков у меня таких нет 🙂 Да и не горю желанием так делать. Есть нюанс - пару сторон вдоль и поперёк волокон вы сделаете нормально - а вот когда фреза будет врезаться под углом к волокнам (вы поняли о чем я) будут большие сколы. Для этого нужно будет перевернуть лист и профрезеровать проблемную сторону. По-старинке это у меня способ - перевернуть фрезер, поставить 1500- 500 оборотов и цилиндрическим бором "стачивать" деталь на подошве (основании). Я приведу свой выход из этого положения, чуть позже. Но сразу оговорю - фрезером так делать (косынки и прочие мелкие детали ) это маразм, очень утомительно и долго. Никому не советую

Как и обещал - вот видос пиления косынок стопкой, и никаких там лазерных чпу....

https://www.youtube.com/watch?v=XhfQF1q_h8Q&t=1s

Подробности тут - http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1550953318/3#3
 
Назад
Вверх