Ни к чему надрываться подчеркивая не понятые,по Вашему мнению,идеи - к сведению,случалось заниматься и тем и этим и не только.
Не все здесь Так точно.(про костыля не спорю т.к.не пробовал,а вот про колесо...)
Вот видите:Пастернака я не читал,но скажу...Чего тогда говорить,если сказать нечего на самом деле?
управляемое - в нем есть целесообразность при отсутствии раздельного торможения основных колес(при косании на три точки с датой ногой можно очень сильно удивиться 😉
Следует,очевидно понимать так,что именно удивления мы и добиваемся:отклоненное от нейтрали хвостовое колесо - совершенно другое дело чем носовое;при малой массе и моменте инерции "волчок" с неизвестными последствиями практически гарантирован.
свободно ориентирующееся - целесообразность при наличии раздельного торможения основных колес
Да уж - хотя и несмертельно:обычная рулежка вполне осуществима и без дифференциального торможения колес только за счет обдуваемого винтом РН,хотя точность действительно ниже и навык такой рулежки наработать сложнее.Но посадка с свободноориентированным колесом также не для слабонервных.
с механизмом фиксации в нейтральном положении-лишнее усложнение конструкции
[/quote]Смею заверить,что механизм фиксации нисколько не сложнее,чем механизм управления хвостовым колесом,допуская при этом ориентирование при расфиксированном положении колеса на 360 градусов;такая возможность для управляемого колеса достигается действительно куда большим усложнением.
Объясняю,что изначально на Су-26 было управляемое через упругий элемент хвостовое колесо с расцеплением при отклонении его на большой угол - управляемость на рулежке была нормальная,но на пробеге устойчивость была никакая (из-за чего шеф-пилот фирмы Су,перегоняя самолет в Борки,на посадке скрутил волчка,стесав законцовку и пол-элерона);к тому же при маневрировании в ангаре пружины вечно перехлестывались из-за нечеткой работы механизма расцепления.
Потом пружины заменили резиновыми амортизаторами,что существенно картину не изменило;потом выкинули и резинки,оставив хвостовое колесо свободно ориентироваться - управляемость фактически не изменилась,но посадки стали более стремными;наконец поставили механизм фиксации со шпингалетом в кабине - и вздохнули свободнее:это был сравнительно лучший из возможного вариант.