Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Да говорено это все было несколько страниц назад.Были рекомендации по увеличению размеров.
Такое ощущение ,что сами вопросы задаем и сами на них отвечаем.Никто ничего не читает.
А зачем тогда спрашивать,если все ясно ?
Или вот сначала проблема была фанеру найти,а теперь хотим полумонокок клеить текстолитом. Видимо оригинальный Арго слишком прост для повторения 😉
 
учитывая что вес возрастет из за обшивки текстолитом фюзеляжа я увеличил площадь крыла, под взлетный вес 255кг.
Получилось что к 1 консоли добавиться 1 нервюра на равны промежуток 250мм.

Значит надо переходить в раздел "ЛА собственной конструкции " и всё заново проектировать....
 
gagarin сказал(а):
Что-то тишина на ветке...
Тогда у меня вопрос 🙂 Высота и форма гаргрота чем определяется ??? Я так понимаю эта часть конструкции  для уменьшения вихрей на оперении и за одно уменьшении Сх.
  Т.е. проще говоря без продувок элемент больше дизайнерский, нежели строго конструктивный?

ЗЫ. А почему снизу гаргрота нет? Если это улучшает аэродинамику. 🙂
 
Важный критерий-при капотировании чтобы самолет не лег на голову пилоту. 🙂
 

Вложения

  • dolce01-1.jpg
    dolce01-1.jpg
    58,4 КБ · Просмотры: 170
Продолжаем разговор.
Капот капотом, от него можно и дугой обезопаситься или горбом, как на крайней фотке. Да и киль так же в этом деле не лишний элемент.
А именно гаргрот. Длинный такой и порой причудливого сечения иногда.
Как мне объяснили летающие люди, в первую очередь штука нужна, что бы в затылок не дуло. Потому минимально логичная форма по контуру фигуры с головой. По сути гаргрот является продолжение козырька за пилотом. Т.е. козырек раздвигает поток, а гаргрот сужает. Далее, во время ВОВ, гаргроты мешали обзору назад, тотому их упразднили на стеклянные колпаки-капли.
Но открытая кабина - в этом весь кайф 🙂 и стиль 30-х. Тогда получается  гаргрот сверху - элемент аэродинамики, преимущественно дизайтерского толка, если не мешает функциональности описанной выше.
Вот такие предварительные выводы. :🙂
 
Спасибо за фотографии! Каждый летающий Арго придает много уверенности тем, кто строит его или собирается строить. Хочется больше фото и подробностей. Лонжерон соответствует эскизам из МК или усилен, если да, то как? Как ведет себя свободнонесущий стабилизатор?


стабилизатор подкосный
 

Вложения

  • IMG_2125.JPG
    IMG_2125.JPG
    67,5 КБ · Просмотры: 201
  • IMG_2126.JPG
    IMG_2126.JPG
    88,3 КБ · Просмотры: 213
У меня просто слов нет, такой акуратный,  класный дизайн! Кто расписывал самолет?, видно сразу рука пофи. А видео очень бы хотелось посмотреть. Интересно  узнать  с чего брали колеса ( очень похожи от современных тачек), и если есть, то  можно ли выложить чертёж костыля?

Сначало стояли колёса от тачки, при первых же подлётах сорвало с одного колеса покрышку. Пришлось поставить колёса от савковского моторолера.
 

Вложения

  • IMG_2127.JPG
    IMG_2127.JPG
    80,2 КБ · Просмотры: 185
  • IMG_3125.JPG
    IMG_3125.JPG
    97,4 КБ · Просмотры: 189
  • IMG_3081_001.JPG
    IMG_3081_001.JPG
    45,7 КБ · Просмотры: 174
Спасибо за информацию! На предъидущих фото подкоса не было видно, в М/К указывалось, что стабилизатор использовался и без подкоса, подумал у вас как раз тот вариант. Про колеса от тачки тоже учту, честно говоря, и сам думал ставить именно их, легкие очень... Теперь, про эти колеса все поняли.
 
от мотороллера смотрятся как аляска, на мой взгляд
 
...
Очень не понравилась постоянная болтанка по тангажу...блин, на полметра бы фюз подлиннее...

Да и на посадке не пришлось бы так РН шуровать из крайнего положения в крайнее...

Извините, если кого обидел...
Никого не обидел 🙂
Я же писал:
...Что не маловажно, в ролике наглядно видно взлет и посадку при значительном боковике.
Да, при посадке ветер был очень сильный и порывистый.
К сожалению крупным планом у меня была снята только эта посадка, за что все друзья мне уже плешь проели 🙂
...
Ветер был сильный, порывы до 8-10 метров, там даже в конце слышно, как микрофон задувает. А другого материала с посадкой крупным планом у меня не было.
 
Доброе утро всем.Для Yrfin. Какая температура у мотора на всех режимах?
 
Добрый вечер всем!
К вопросу о массе АРГО: в МК №4/1988 указана масса пустого 178 кг! и взлетная - 261 кг (в журнале опечатка, указано 161 кг). Даже учитывая тяжелый двигатель, кажется, многовато? Вес планера, наверное, более 100 кг.
Интересует мнение - стоит ли устанавливать на двигатель Днепр редуктор (не "съест" ли увеличившийся вес СУ увеличение тяги?)? Может, у кого-то есть опыт оснащения Днепра удлинителем коленвала?
Еще вопрос: если на колеса шасси не устанавливать тормоза, что лучше иметь на задней рессоре - колеса или чашку, как в оригинале?
 

Вложения

  • Izobrazhenie_032_001.jpg
    Izobrazhenie_032_001.jpg
    183,3 КБ · Просмотры: 128
В журнале действительно опечатка. Согласно каталога со слета самолет Арго-02 образца 1986 г. (ранний) весил 171 кг пустой и 270 кг взлетный. Н нем был установлен двигатель МТ-10 и судя по фото, с редуктором. Самолет неплохо летал, но как известно, впоследствии был установлен "Буран" - делайте выводы.

Управляемое хвостовое колесо, будет полезно если предполагается активное руление по земле. На взлете от него мне кажется мало толку, поскольку самолет быстро поднимает хвост. А вот при пробеге, возможно, колесо будет как-то способствовать удержанию курса? Лично я пока склоняюсь к костылю - так легче, проще и надежнее. Особенно, если по полянкам собираешься бегать.
 

Вложения

  • argo_doc.jpg
    argo_doc.jpg
    82,2 КБ · Просмотры: 140
Назад
Вверх