Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Вот про флаттер я и спрашивал в основном. Усилия на органах управления в принципе понятны и считаются относительно легко.
 
...Вам не стыдно такие детские азы знать?
В мире существует огромное количество вещей, о которых я даже не слышал. И мне за это не стыдно. На то и форум, чтобы спросить и получить адекватный ответ.
...возле земли эффективное удлинение значительно больше геометрического...
И какое оно, эффективное удлинение, у Арго?
 
Если предполагается устанавливать более мощный мотор, вполне может получиться так, что самолет полетит быстрее в крейсере. Постоянно слышу, что при скоростях +-200кмч требуется компенсация рулей - весовая и(или) аэродинамическая. Где можно об это подробно и понятно почитать? Или может на вскидку примерно кто подсказать - допустим, на руле направления, помимо аэродинамической потребуется ли весовая? Если да, то сколько процентов компенсировать?
Может это как то поможет. Правда я не знаю как правильно оценить слова "Если ваш самолёт летает медленно..."
 

Вложения

  • 84-85.pdf
    84-85.pdf
    175,4 КБ · Просмотры: 60
В мире существует огромное количество вещей, о которых я даже не слышал. И мне за это не стыдно. На то и форум, чтобы спросить и получить адекватный ответ.

И какое оно, эффективное удлинение, у Арго?
Читайте форум. Где то здесь есть расчет ээфективного удлинения при полете на экране, взятый из книжки про Л-29. Но не из РЛЭ
 
Почитал РДК и Сутугина - Проектирование частей самолета.

Пишут, что флаттер это очень опасно. Бороться с ним надо. Лучше всего роговой или весовой компенсацией. А еще лучше - и тем и другим. Идеальная весовая компенсация - это 100%, что логично. Но в некоторых самолетах применяется 20, 30 или 40 %. Вот интересно - как они пришли к этому? В указанной и рекомендованной литературе я не нашел подробного расчета этой величины. Если ,например, руль направления весит ( за осью вращения) 1кг, то и компенсировать его придется ( если в "роговой" части, с учетом выноса) грузом в 450-500 примерно грамм. Что, на мой взгляд, несуразно много. Или я ошибаюсь?
 
Почитал РДК и Сутугина - Проектирование частей самолета.

Пишут, что флаттер это очень опасно. Бороться с ним надо. Лучше всего роговой или весовой компенсацией. А еще лучше - и тем и другим. Идеальная весовая компенсация - это 100%, что логично. Но в некоторых самолетах применяется 20, 30 или 40 %. Вот интересно - как они пришли к этому? В указанной и рекомендованной литературе я не нашел подробного расчета этой величины. Если ,например, руль направления весит ( за осью вращения) 1кг, то и компенсировать его придется ( если в "роговой" части, с учетом выноса) грузом в 450-500 примерно грамм. Что, на мой взгляд, несуразно много. Или я ошибаюсь?
ЦАГИ, NACA до сих пор не отказались от экспериментов в аэродинамических трубах со сложными моделями ЛА по вопросам флатера... Все расчеты по созданным методикам противодействия попадания в этот режим проверяются в них.
Величина компенсации весовой зависит от ряда факторов как конструктивных, так и диапазона эксплуатационных скоростей. допуска к состоянию атмосферы для применения.
 
Про расчёт на флаттер можно почитать у Ландышева Расчёт и конструирование планера. Простой расчёт без дифур.
 
Вам не стыдно такие детские азы...
Читайте форум. Где то здесь есть расчет...
То есть, Вы меня ткнули носом в незнание предмета, при этом сами понятия не имея как это считать.
Люблю наш дружный форум 🤣
 
Это Вам надо Арго во все стороны пропорционально процентов на 20 увеличить.
Сначало узнать вес этого 912,со всеми кишками-делами, с винтом.) а потом смотреть ТЗ автора и только потом рисовать что можно делать с Арго). Хотя проще взять готовые чертежи Корби.
 
Изначально и была идея построить корби - он в принципе практически под 912 и рассчитан. НО. Известные чертежи очень не полные. Там упущены критически важные моменты. ( например, лонжероны стабилизатора, руля высоты, киля) . Второй момент чисто академический - хочется именно арго сделать. Я летал на арго с 503 ротаксом, все понравилось, но теперь хочется большего. Чертежей одноместного самолета под 100 л.с. мотор я не нашел.
 
То есть, Вы меня ткнули носом в незнание предмета, при этом сами понятия не имея как это считать.
Люблю наш дружный форум 🤣
Вам кажется что вы филигранно юлите. На самом деле вы топчетесь как слон. Вы заявили что Р3 срывается на +18 град. А вам сказали-критический угол зависит от удлинения крыла. А оно при полете на экране, вовсе не такое, как без экрана. А как конкретно считать-ищите сами. Найду за 5 мин расчет, но принципиально не буду тратить время, мне это не нужно
 
Вы заявили что Р3 срывается на +18 град
И что с этим не так?
Всего лишь озвучил данные из учебника.
Screenshot_20220424-173953_EBookDroid.jpg

...Найду за 5 мин расчет, но принципиально не буду...
Какие-то убогие у Вас принципы. Форум создан чтобы помогать информацией.
Ну да ладно. Живите со своими принципами как хотите.
 
А как по ним определить - оригинал они или краденные? Откуда у меня чертежи - лет 15 назад на Авиамастере делился со всеми гражданин из англии, утверждая, что после смерти автора они в свободном доступе.
 
Назад
Вверх