Самолёт Cri Cri.

Ну так может в таком случае воспользоваться примером СН701,и не делать этих подсечек? 😱Обшивка 0.5 легко подогнется на такую глубину.Отбортовка отверстий под тяги не должна вызывать проблем.Правда опыт внедрения Хейнцовых конструктивных решений на Кри-Кри пока печальный. :'(

Если Коломбан считает, что выштамповки нужны, пусть будут, тем более, что делать их научились, и они не в одном шпангоуте применяются. Кстати, зарапортовался, отверстия для тяг в двенадцатом шпангоуте не формованные, а просто усиленные накладками.

А история с хейнцевским Крикетом да, показательная. А ведь Хейнц далеко не последний человек в легкой авиации...

Кстати,было бы хорошо,если бы вы выкладывали некоторые фото уже сделанных вами агрегатов и узлов. 🙂

Я понимаю, просто много фотографий процесса строительства погибло при аварии одного из компьютеров, а тот же шпангоут №12 внутри фюзеляжа уже нормально не сфотографируешь. Но на днях покопаемся в архивах, поснимаем на "складе готовой продукции". Выложу что-нибудь, конечно.
 
Вот, что нашлось по двенадцатому шпангоуту. На первом фото - установка, на втором - он уже вклеен и приклепан, на третьем - брак.
 

Вложения

  • former12_1.JPG
    former12_1.JPG
    104,3 КБ · Просмотры: 227
  • former12_2.JPG
    former12_2.JPG
    57,9 КБ · Просмотры: 230
  • former12_3.JPG
    former12_3.JPG
    57,9 КБ · Просмотры: 225
Шпангоут №11, место для костыля, обтекатель костыля.
 

Вложения

  • former11.JPG
    former11.JPG
    58,8 КБ · Просмотры: 195
  • tail_end.JPG
    tail_end.JPG
    31,4 КБ · Просмотры: 200
  • tail_end_2.JPG
    tail_end_2.JPG
    41,7 КБ · Просмотры: 188
Хвостовые балки, "склад (этаж) готовой продукции" (балки, лонжероны, стабилизаторы, кили-рули).
 

Вложения

  • fuzes_tail_001.JPG
    fuzes_tail_001.JPG
    99,4 КБ · Просмотры: 190
  • store_floor.jpg
    store_floor.jpg
    32,1 КБ · Просмотры: 191
Из процесса. Подгонка лонжеронного стыка, примерка киля.
 

Вложения

  • longerones.JPG
    longerones.JPG
    40,6 КБ · Просмотры: 200
  • tail_fin_rudder.JPG
    tail_fin_rudder.JPG
    184,7 КБ · Просмотры: 217
Ответ на вопрос о том как работают авиамодельные двигатели на Кри-Кри:

Hi,
The 3W 240iB2 engine is ideal. Unfortunately its no longer made. Check the
3W web site.
Good luck with your decision.
Wayne
 
А чертёж так же только на двух языках?
🙂

Чертеж Кри-Кри можно заказать на французском, можно на английском.
Но вот еще о чем считаю нужным сказать. Не спешите тратить деньги на чертежи. Кри-Кри весьма сложен в изготовлении. Ну, скажем, такой пример, есть в нем шпангоут №12, расположенный под углом к горизонтальной оси, "косой", предпоследний, под килем. Поскольку еще и фюзеляж имеет переменные ширину и высоту,  шпангоут довольно непростой формы, трапециевидный (при прямоугольном вертикальном сечении фюза), с выштамповками глубиной в 1 мм по углам отбортовок (в эти выштамповки входят сгибы боковин фюза), плюс формованные отверстия для тяг. С виду ничего, вроде, военного, шпангоут и шпангоут, с ладонь величиной железяка. Так мы с этим провозились две недели, больше десятка заготовок испортили, пока нащупали технологию...  До сих пор  лежит в углу мастерской куча забракованных деталей. Причем я-то ладно, а мой компаньон, Слава, человек исключительно рукастый, с отличными навыками и опытом такой работы. И этот случай хотя и яркий, но далеко не единственный, с подобным нередко сталкиваться приходится. Кроме того, для Кри-Кри требуется изготовить много вспомогательных приспособлений типа стапелей, шаблонов, кондукторов, спецфрез, пунсонов и матриц для выколотки и штамповки, гибочного устройства и т. д. и т. п.

На фото - фрезы для изготовления стапеля элеронов.

Да! весёлый №12 - но вы же всё таки его сделали!
 
Ответ на вопрос о том как работают авиамодельные двигатели на Кри-Кри:

Hi,
The 3W 240iB2 engine is ideal. Unfortunately its no longer made. Check the
3W web site.
Good luck with your decision.
Wayne

А по поводу клёпки - есть нюансы?
 

Вложения

  • Fenix_N-Masterova.jpg
    Fenix_N-Masterova.jpg
    47,5 КБ · Просмотры: 191
А по поводу клёпки - есть нюансы?  

Этот дядя не очень то разговорчивый. Он использует 3W моторы, вот я ему и написал письмо с просьбой поделится впечатлениями. Через пару недель пришел ответ  🙂
Его сайт я думаю вы знаете http://cricri.zoomshare.com/
По поводу клепки не спрашивал. Попробуйте написать, может ответит
 
Есть ли какой то смысл в толкающих винтах?

Только пилота убрать из плоскости вращения винтов.

И как он чувствует себя на одном моторое?

Еще хуже чем Кри.

А как насчет "Феникса"? Кабина пошире будет...

Так Феникса, ЕМНИП, на авиазаводе опытнейшие спецы строили. В единственном экземпляре, вроде. Чертежей на него нет. Оно история построения СЛА в России - но и не более того.
 
Есть ли какой то смысл в толкающих винтах? И как он чувствует себя на одном моторе?  

Я думаю Мастеров поставил двигатели почти точно на позицию ЦТ.
А чтоб винты не вращались "у виска" пилота, он их отнес немного назад.

Моторчики там у него - переделанные под воздушное охлаждение - лодочные, мощностью по 20лс.
А насколько тяжел аппарат для полета на одном моторе - не знаю...
Извиняюсь за несоответствие топику, просто переживаю за Froga - плечи широкие для КриКри 😉:-[
 
Приятно поражен обилием технических деталей - фото при постройке КриКри:

http://flight.cz/cricri/english/cri-cri-photos-pictures.php

Есть несколько фото-галерей разных изготовителей самолета 😀

Kстати, знает ли кто-нибудь, как функционируют "бигуди" для временного закрепления обшивки на этом фото?
 

Вложения

  • Cri_Bigudi0.jpg
    Cri_Bigudi0.jpg
    25,2 КБ · Просмотры: 213
Kстати, знает ли кто-нибудь, как функционируют "бигуди"
Нормально так функционируют, по размеру и цвету. Шепотом практически. Правда буржуи утверждают, что со звуком "кли-ко". Но не верить же им проклятым. Шепотом и с тихим шелестом. Как бигуди.  😉 Выходят и входят с усилием, разводя ноги в стороны.  ;D
 
Извиняюсь за несоответствие топику, просто переживаю за Froga - плечи широкие для КриКри

Ширину фюзеляжа Кри-Кри можно увеличить немного от осевой линии практически "ничего не меняя" в конструкции. Задача очень не проста, но уже выполнялась. Обратите внимание на самолет на заднем плане
 

Вложения

  • Cri-cri4.jpg
    Cri-cri4.jpg
    26,4 КБ · Просмотры: 204
Ширину фюзеляжа Кри-Кри можно увеличить немного от осевой линии практически "ничего не меняя"

А мне подумалось, что и фюзеляж можно оставить прежним (ведь у мужиков зад не шире плеч 😉).
А вот фонарь немного на уровне плеч "раздуть" - менее затратно?
По моим представлениям - увеличится еще и скорость, за счет "подпора" встречающимися за кабинкой струями от винтов 😱
 
По моим представлениям - увеличится еще и скорость, за счет "подпора" встречающимися за кабинкой струями от винтов

Нет. При увеличении миделя, веса,  и смоченных поверхностeй  ждать улучшения ЛТХ, увы, не приходится. "Подпор струями в фонарь" - лишь плод Ваших ошибочных представлений - опять-же увы.
 
ждать улучшения ЛТХ, увы, не приходится.
...лишь плод Ваших ошибочных представлений  

Уважаемый Frog, чтобы не походить на пессимиста и оптимиста, спорящих о стакане (полупустой - полуполный) и сталкивающих свои представления , не имея возможности подтвердить их, - давайте обсудим наши, возможно оба ошибочных "ожидания", - в личке.

В КриКри есть особенности, которые качественно отличают его от других самолетов. На мой взгляд нужно и качественно новое представление о том, что с ним происходит.
Именно у КриКри я не исключаю впереди кабины - зону разрежения, как это между близко текущими струями бывает (как зона подсоса воздуха сверху), а позади кабины - повышенное давление, как это бывает при столкновении струй на значительном удалении от начала струй...
 

Вложения

  • Cri_Potoki.png
    Cri_Potoki.png
    76,8 КБ · Просмотры: 205
Назад
Вверх