Самолёт Cri Cri.

сильнее "Фауста"

;D
Приветствую Вас, Владимир Павлович!
Наконец-то и Вы здесь! 🙂

Кри-Кри - еще ТА "малютка"... 😀
Не менее серьезна, чем второй главный персонаж в Вашей "присказке" внизу в одноименной "опере" 😱

Феномен Кри-Кри, я думаю, имеет место быть. Вот и возбуждает на фантазии ;D

Поскольку и Frog полагает, что речь только о моих заблуждениях, не имеющих отношения к КриКри, то прошу перенести вероятную дискуссию о моих фантазиях на мою ветку:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1230850796/240#257
 
Вот что пишут о профиле крыла Кри-Кри на странице
http://209.85.129.132/search?q=cache:IePbHc6bJ_oJ:www.evstr.narod.ru/useful/struc1.htm+%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%B2%D0%BA%D0%B0+%D0%9A%D1%80%D0%B8%D0%9A%D1%80%D0%B8&hl=ru&ct=clnk&cd=1&gl=de

"Кри-Кри" - ламинаризированный планерный профиль, разработанный западногерманским аэродинамиком Вортманом и несколько измененный конструктором "Кри-Кри" французом Коломбаном.

Относительная толщина профиля - 21,7%, за счет чего достигаются высокие несущие характеристики. Как и GAW-1, этот профиль требует очень высокой точности соблюдения теоретического контура и высокого качества отделки поверхности крыла.
 
Из процесса. Стабилизаторы. Один уже почти готов, другой еще под вакуумом.
 

Вложения

  • stabs.JPG
    stabs.JPG
    64 КБ · Просмотры: 192
Цельноповоротный стабель - характерен для Коломбана. На новом МС-30 - тоже цельноповоротник. И эта одна из деталей что меня смущает. Наверняка ведь есть какие-то "подводные камни" в такой конструкции - иначе почему в большой авиации цельноповоротное ГО используют только когда без него уже не обойтись ? С другой стороны - самодельщику меньше деталей изготавливать - явно в плюс.

Lori - хотел спросить - какой у Кри диапазон полетных центровок ? Что-то конкретных цифр озвучено не было за все время обсуждения.

И еще - хотел посмотреть на приспособы которыми Вы делаете подштамповки в отверствиях 11-12 шпангоутов. Неужели для каждого шпангоута - отдельная пара матрица-пуансон требуется ?
 
При увеличении миделя, веса,и смоченных поверхностeйждать улучшения ЛТХ, увы, не приходится.
+1
Думаю,что такие мероприятия у Кри-Кри вызовут особенно заметное ухудшение ЛТХ,ввиду его малой площади крыла :IMHO
 
...хотеол спросить - какой у Кри диапазон полетных центровок ? Что-то конкретных цифр озвучено не было за все время обсуждения.

Предельная передняя - 24% (150 мм т передней кромки), предельная задняя - 40% (250 мм от передней кромки).

Для точного определения центровки Кри-Кри и распределения веса между пилотом, топливом и багажом существут таблица.
 
хотел посмотреть на приспособы которыми Вы делаете подштамповки в отверствиях 11-12 шпангоутов. Неужели для каждого шпангоута - отдельная пара матрица-пуансон требуется ?

Для круглых отверстий шпангоута №11 была изготовлена стальная пара матрица-пуансон. Другие отбортовываемые отверстия в 11 шпангоуте хитрые, полукруглые с изменяемой высотой отбортовки, переходящие в неотбортованное прямоугольное отверстие (см. фото в Ответе #182: http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/former11.JPG). Для них делали фанерную матрицу и в ней отстукивали молотком через полукруглый деревянный брусок.
В шпангоуте №12 отверстия не штампуются, а усиливаются накладками.
А остальные шпангоуты не требуют отбортованных отверстий.
На фото - приспособы для разного рода под- и  выштамповок в шпангоутах. Выглядят они не очень, но работают.
 

Вложения

  • stamps.JPG
    stamps.JPG
    48,2 КБ · Просмотры: 170
хотел посмотреть на приспособы которыми Вы делаете подштамповки в отверствиях 11-12 шпангоутов. Неужели для каждого шпангоута - отдельная пара матрица-пуансон требуется ?

Для круглых отверстий шпангоута №11 была изготовлена стальная пара матрица-пуансон. Другие отбортовываемые отверстия в 11 шпангоуте хитрые, полукруглые с изменяемой высотой отбортовки, переходящие в неотбортованное прямоугольное отверстие (см. фото в Ответе #182: http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/former11.JPG). Для них делали фанерную матрицу и в ней отстукивали молотком через полукруглый деревянный брусок.
В шпангоуте №12 отверстия не штампуются, а усиливаются накладками.
А остальные шпангоуты не требуют отбортованных отверстий.
На фото - приспособы для разного рода под- и  выштамповок в шпангоутах. Выглядят они не очень, но работают.  


Можете пожалуйста рассказать,описать  как вы обшивали крыло, каким способом изгибали , гнули ! И ещё вопрос: боковые части фюзеляжа крепятся к заранее хрептовой, шпангоутной раме( если это можно так назвать) ....или они и есть несущей конструкцией с отбортовкой к которой потом крепятся шпангоуты , верхняя и нижняя части фюзеляжа? к хвостовой части пока вопросов нет! всё отлично видно с выложенных фото.  🙂 🙂 🙂 :~)
 
Можете пожалуйста рассказать,описать  как вы обшивали крыло, каким способом изгибали , гнули !

К обшивке крыла пока не приступали. Но консоли крыла обшиваются аналогично стабилизатору. Обшивка сначала формуется, затем приклеивается к каркасу на стапеле в вакуумном мешке.

....боковые части фюзеляжа крепятся к заранее хрептовой, шпангоутной раме( если это можно так назвать) ....или они и есть несущей конструкцией с отбортовкой к которой потом крепятся шпангоуты , верхняя и нижняя части фюзеляжа?

Обшивка фюзеляжа несущая (боковины отбортованы), шпангоуты и стрингера крепятся к ней.

На фото - формовка обшивки стабилизатора.
 

Вложения

  • formskin1.JPG
    formskin1.JPG
    25 КБ · Просмотры: 186
  • formskin2.JPG
    formskin2.JPG
    21,4 КБ · Просмотры: 186
  • formskin3.JPG
    formskin3.JPG
    19,6 КБ · Просмотры: 187
Да. Сложно - ничего не скажешь. Набор приспособлений  для постройки Кри - сам по себе уже ценность немалая - можно сдавать в аренду будущим строителям. 🙂 Lori - мне показалось или Вы действительно сразу пару аппаратов строите ?
 
...мне показалось или Вы действительно сразу пару аппаратов строите ?

Действительно строим два, параллельно, показалось нелогичным городить все эти многочисленные стапели, шаблоны, кондукторы, гибочники и пр. ради одного экземпляра. Да и делить его после изготовления, наверное, сложновато было бы - маленький...  🙂
 
Обшивка фюзеляжа несущая (боковины отбортованы), шпангоуты и стрингера крепятся к ней.

Вот тут, с другого сайта, видно отбортованную боковину и на ней - шпангоуты.
http://cricri.zoomshare.com/5.html

Лори, а конкретно процесс отбортовки для столь длинных (не плоских) листов, - как это делалось у Вас?
Как задается место изгиба и обеспечивается радиус изгиба?
Неужели сумели зажать лист по всей длине сразу?
 

Вложения

  • Cricri_Jan06_005.jpg
    Cricri_Jan06_005.jpg
    92,4 КБ · Просмотры: 215
Вот тут, с другого сайта, видно отбортованную боковину и на ней - шпангоуты.
Лори, а конкретно процесс отбортовки для столь длинных (не плоских) листов, - как это делалось у Вас?
Как задается место изгиба и обеспечивается радиус изгиба?
Неужели сумели зажать лист по всей длине сразу?

Это не боковина, это нижняя панель передней части фюзеляжа, по всей длине (как и верхняя) "отбортованная" приклепанными к ней уголками. Уголки для придания им нужного изгиба протягиваются через специальную фильеру. А для точного соответствия требуемой форме передняя часть собирается на стапелях, которые мы видим на приведенном фото (один находится под фюзеляжем, другой - под столом). Мы сейчас как раз подошли к этому этапу.
 
- как это делалось у Вас?  

На "поднесенном к носу" снимке видно, оказывается, что днище лежит на гнутом спец-стапеле "при-клик-нутое" к нему "бигудями"... (как они по-русски называются-то?)
О-о-о-снова-а-а-ательно!
Я б, если честно, поленился... стапель делать 😱
Представляется, что гнутый по чертежу уголок уже мог бы задать листу форму...
И то и то в размер... зачем нужна жесткость стапеля? В руках склепать лист и уголок - чем-то плохо?
 

Вложения

  • Cricri_Jan.jpg
    Cricri_Jan.jpg
    55 КБ · Просмотры: 155
Вот тут, с другого сайта, видно отбортованную боковину и на ней - шпангоуты.
Лори, а конкретно процесс отбортовки для столь длинных (не плоских) листов, - как это делалось у Вас?
Как задается место изгиба и обеспечивается радиус изгиба?
Неужели сумели зажать лист по всей длине сразу?
Это не боковина, это нижняя панель передней части фюзеляжа, по всей длине (как и верхняя) "отбортованная" приклепанными к ней уголками. Уголки для придания им нужного изгиба протягиваются через специальную фильеру. А для точного соответствия требуемой форме передняя часть собирается на стапелях, которые мы видим на приведенном фото (один находится под фюзеляжем, другой - под столом). Мы сейчас как раз подошли к этому этапу.


То есть : прогоняем уголок через спец фильеру для придания нужного изгиба, потом  укладываем лист на стапеля , крепим, накладываем уголок , клепаем , устанавливаем шпангоуты, боковые части переднего фюзеляжа (верхняя часть фюзеляжа - так же с уголком ???) ...............вроде так ????? Примерно??? 🙂 🙂 🙂 🙂
 
Даже в опытных руках это получается неважно!!!  

Ручной аппарат для глухих заклепок (купил уже...) позволяет..., если аккуратно.

Может быть, аргумент другой для стапеля - Коломбан небось, предлагает сначала склеить лист и полку уголка?  Для клейки важно не только точное по контуру прилегание, но и по поверхности - сплошность нужна...
 
Такой стапель изготовить из деревяшек и фанеры пол дня, ну день работы, а удобство в сборке фюзеляжа несоизмеримо со сборкой на коленке :IMHO
 
Такой стапель изготовить из деревяшек и фанеры пол дня, ну день работы, а удобство в сборке фюзеляжа несоизмеримо со сборкой на коленке :IMHO

Согласен ...вырезать с двух брусьев ...задать им радиус....скрепить между собой....наложить лист фанеры для  ровности поверхности......и всё собирай как конструктор! 🙂
 
Назад
Вверх