Самолёт Cri Cri.

"при-клик-нутое" к нему "бигудями"... (как они по-русски называются-то?)
Виктор! Есть ГОСТовское название зажимов. Но так исторически сложилось, что теперь у нас кликают такие бигуди "Клеко" , "Клекос", "Клекосы".
На форуме есть несколько веток с ними. Можно нарыть, только в настройке поиски задать временной интервал с начала форума.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1200006964/1#1
 
И я, и я!! Согласен. Только "у мну" есть только одна комната и один балкон на все про все... :-[

ГОСТовское название - бигуди "Клеко" , "Клекос", "Клекосы".
;D
Спасибо, а я думал, Вы тогда на 100 процентов пошутили. Оказывается, только на 50 ;D
 
Может быть, аргумент другой для стапеля - Коломбан небось, предлагает сначала склеить лист и полку уголка?

Коломбан на этот счет ничего не говорит, но сам, по слухам, одновременно клеит и клепает. Мы стараемся сначала клеить, потом клепать (поверхности ровнее получаются), но иногда делаем это одновременно.
Без стапеля конструкцию такого размера склепать ровно очень сложно.
 
Может быть, аргумент другой для стапеля - Коломбан небось, предлагает сначала склеить лист и полку уголка?

Коломбан на этот счет ничего не говорит, но сам, по слухам, одновременно клеит и клепает. Мы стараемся сначала клеить, потом клепать (поверхности ровнее получаются), но иногда делаем это одновременно.
Без стапеля конструкцию такого размера склепать ровно очень сложно.
 

Расскажите пожалуйста вы уже отбортовали боковые части фюзеляжа.....если да то каким способом это делали? 🙂 🙂 🙂
 
...вы уже отбортовали боковые части фюзеляжа.....если да то каким способом это делали?

Боковины задней балки (там загибаемые части прямые) мы отбортовали на большом промышленном гибочном станке (на заводе, не захотелось самим возиться). А передними панелями еще не занимались, ни вырезали, ни уголки для них не формовали. Недавно получили вырезанные лазером шаблоны панелей. А пока занимаемся шпангоутами передней части, там тоже заморочек хватает.
 
вырезанные лазером шаблоны

Я скажу прямо - счастливчики!!  😀
- а кто из Вас умеет переводить чертежное изображение в электронную форму для лазерной машины?  Если коротко можно, - как это проделано? Мне знаком АвтоСАД, Солид...
- а потом шаблоны просто накладываете на готовый к обрезке лист, или как-то фиксируете от смещения?
- а "обрезание лишней плоти" листового алюминия "болгаркой" и делаете?
 
...вы уже отбортовали боковые части фюзеляжа.....если да то каким способом это делали?

Боковины задней балки (там загибаемые части прямые) мы отбортовали на большом промышленном гибочном станке (на заводе, не захотелось самим возиться). А передними панелями еще не занимались, ни вырезали, ни уголки для них не формовали. Недавно получили вырезанные лазером шаблоны панелей. А пока занимаемся шпангоутами передней части, там тоже заморочек хватает.

Спасибо!.......будем дальше следить за вашей работой - главное что-бы тема не умерла!!! Думаю к Осени я присоеденюсь в ваши ряды.....может немного раньше! :~) :~) :~) 🙂
 
- а кто из Вас умеет переводить чертежное изображение в электронную форму для лазерной машины?
У нас разделение труда: один рисут в Солиде, другой (я) конвертирует файлы DXF в кореловские CDR для лазера. 🙂

- а потом шаблоны просто накладываете на готовый к обрезке лист, или как-то фиксируете от смещения?
Шаблоны обычно приклеиваем на двухсторонний скотч, очень удобно.

- а "обрезание лишней плоти" листового алюминия "болгаркой" и делаете?
Ну да, обычно болгаркой. Иногда ножницами.
 
конвертирует файлы DXF в кореловские CDR для лазера

На заводе у нас есть лазерная машина в другом цехе... Не знаю, как к ней "подъехать" 😉 Строгое начальство.
А рабочий один сказал, что выходной файл из АвтоСАД можно прямо использовать (на другом - малом лазере - делают только гравировку, не жгут насквозь)

У всех ли лазерных машин входной файл CDR?  То есть у немецких режущих лазеров тоже - CDR?

А только ли Corel может брать DXF, а выдавать CDR?
У меня нет опыта с Corel.
Есть ли еще альтернативы для конвертирования, не знаете?
 
А сколько примерно будет стоить готовый собранное железо, без двигателей и отделки, при серийном производстве?
 
Анатолий, если вопрос ко мне, то - боюсь, тут недоразумение. Завод производит лифты, а не Кри 🙂  Мой интерес - "подпольный", - не сделают ли ребята на моем заводе для меня что-то. Очень маловероятно :-[
 
Ну, мне просто интересно, если пустой корпус без начинки, то во сколько он обойдётся? Я тоже из интереса прицениться, авось денег заработаю и... Или уж буду учебный планер делать, проще и в квартире собрать можно. Условий у меня почти никаких, только комната 14 м[sup]2[/sup]. А с моим весом можно на Кри-кри рекорды скорости ставить.
Кстати есть прикидка по расположению пилота. Если его немного горизонтальнее расположить, то можно длинного пилота втиснуть, места полно. И ещё, никто не думал о крыльевых баках, а ведь возможно...  И колёса можно побольше ставить, с подстриженного поля взлетит,  😀 и от носовой стойки можно отказаться, при таком обзоре, носовая стойка всё-равно от аварии не гарантирует.
 
Ну, мне просто интересно, если пустой корпус без начинки, то во сколько он обойдётся?

Вилка цен - по моим исследованиям (данные только по зарубежным строителям) -14-26К$ за Кри в состоянии "колеса в воздухе" - на планер там приходится основная часть расходов. Материалы + заводские заказы на изготовление приспособ сьедают немало денежных средств.  

Кстати есть прикидка по расположению пилота. Если его немного горизонтальнее расположить, то можно длинного пилота втиснуть, места полно. И ещё, никто не думал о крыльевых баках, а ведь возможно...

При отступлении от чертежей строитель лишается права звать свое творение Кри. Ввиду того что любые модификации столь экстримальной конструкции опасны.

Коломбан на все свои конструкции тратит годы разработок и аккуратного тестирования - изменять их по принципу "почему-бы и нет" - черевато.

я жду выхода чертежей Люсиоле МС-30 Коломбана - самолет уже летает, но еще не испытан и не доведен достаточно - по его мнению. Так что релиз - только в ноябре 2009...

http://luciolemc30.blogspot.com/
http://www.youtube.com/watch?v=3Cfrih8v5bM

И колёса можно побольше ставить, с подстриженного поля взлетит

Веса и сопротивления большие колеса добавят так что может и с бетона не взлетит.

и от носовой стойки можно отказаться, при таком обзоре

Схема с хвостовой опорой в таких габаритах архинеустойчива - обзор тут не при чем.
 
...я жду выхода чертежей Люсиоле МС-30 Коломбана - самолет уже летает, но еще не испытан и не доведен достаточно - по его мнению. Так что релиз - только в ноябре 2009...

Первую часть чертежей Люсьоля, позволяющую начать постройку, Коломбан уже продает. Всего частей ожидается две.
 
Первую часть чертежей Люсьоля, позволяющую начать постройку, Коломбан уже продает.

А есть уже англоязычная версия ? Сколько просит за чертежи и лицензию - может Вы, Lori, в курсе ? Где почитать какие-нибудь отзывы... По английски нашлось очень мало инфы - а по французки - мне непонятно...
 
у КриКри я не исключаю впереди кабины - зону разрежения, как это между близко текущими струями бывает (как зона подсоса воздуха сверху), а позади кабины - повышенное давление, как это бывает при столкновении струй на значительном удалении от начала струй...

Я сегодня отправил письмо САМОМУ [!!] Мишелю Коломбану 😀
Задал штук пять вопросов по-русски, перевел их на английский каким-то онлине-переводчиком 😱
Вопросы сопроводил той моей "фантастической репродукцией" 😉
Задавал их и впрямь и вкось... ;D
Надеюсь, на "пересечении" всех моих вопросов он уловит, что я очень хочу(!!!), чтоб он мне подтвердил фантазию результатами соответствующих его опытов или продувки... 🙂

Лишь бы ответил 😎
 
Ну, мне просто интересно, если пустой корпус без начинки, то во сколько он обойдётся? Я тоже из интереса прицениться, авось денег заработаю и... Или уж буду учебный планер делать, проще и в квартире собрать можно. Условий у меня почти никаких, только комната 14 м[sup]2[/sup]. А с моим весом можно на Кри-кри рекорды скорости ставить.
Кстати есть прикидка по расположению пилота. Если его немного горизонтальнее расположить, то можно длинного пилота втиснуть, места полно. И ещё, никто не думал о крыльевых баках, а ведь возможно...  И колёса можно побольше ставить, с подстриженного поля взлетит,  😀 и от носовой стойки можно отказаться, при таком обзоре, носовая стойка всё-равно от аварии не гарантирует.

Я пока задумывался над (какой-то системой подпружинивания переднего шасси  не изменяя конструкции и веса)...... и так же не меняя диаметра и веса заднего шасси как-то впарить притормаживание - это даст меньшую площадь для посадки в экстренной ситуации!? 🙂
 
Назад
Вверх