Самолёт Cri Cri.

Полезно просто полазить по форуму, здесь просто МОРЕ информации.   И многие вопросы просто отпадут.   А уж ссылок здесь, как гуталина на гуталиновой фабрике.  Вот первая  http://www.ultraligero.net/
 
Не - не получится сэкономить - материалы для Кри требуются весьма дорогостоящие и дефицитные. Сложные в обработке. Типа панелей с сотовым наполнителем.

Нет в Кри-Кри таких панелей. Максимум - самодельный сэндвич металл-пенопласт-металл, обрабатываеся просто. Пенопласт - да, используется специальный, Klegecell двух плотностей, недешевый, и купить его не очень просто. Но можно.

Люминь тонкий , строго определенных марок. Кроить его хорошо - только лазером.

Алюминий 2024, 2017, в основном - 0,5, есть и 0,4.  Можно заменить на Д16Т, но он тверже, с ним сложнее работать. И по качеству хуже. Все вполне кроится вручную. Самолет 1973 года, какие тогда были лазеры...
 
Уважаемый, Lori если Вы уже приступили к постройке Кри, не могли-бы Вы проиллюстрировать процесс фотографиями и Вашими комментариями, аппарат ведь вызывает немалый интерес - в том числе и с точки зрения технологии постройки.
 
Паша, в России его держали в руках менее десяти человек. Из высказавшихся выше может Геннадий его видал живьем (и то -??), все остальные высказываются чисто умозрительно. Так что вынимай из кармана 500уе и шли Коломбану. Прочтешь фирмовые чертежи - поймешь, по силам ли тебе это.

Я рискну высказаться нелогично, но... Болеешь Крикрёй - СТРОЙ его! А то разговоров, как правильно заметили, море, но между 2000 и 2008 ни одного в России не подняли. Пускай, наконец, появится хоть один русскоговорящий эксперт по Кри-кри на нашем форуме.

Чего бы кто ни писал, а Кри-кри предназначен для самостоятельной домашней постройки. Автотюнингист рано или поздно справится с ним, хватило бы главное бабла. Движки соотв. класса встанут недешево. Возможно, придется тащить из-за рубежа правильный дюраль - со всем таможенно-доставочным геморроем, ну так любой самолет - долгий и тяжелый прожект.

Одно хочу настоятельно посоветовать: училь летать ЗАРАНЕЕ. К окончанию постройки ты обязан иметь минимум часов десять САМОСТОЯТЕЛЬНОГО налета на легком САМОЛЕТЕ (НЕ на дельта/параплане!)

Да, кстати - может укажешь в личных данных, где ты живешь? У тебя наверняка найдутся единомышленники поблизости. Форум оно конечно хорошо, но самая лучшая помощь когда есть с кем объединиться в реальной жизни.


Спасибо за поддержку.........Я хочу именно этот самолётик . Чертежи прошу здесь на сайте, соответственно буду заказывать у Коломбана ....проверьте пожалуйста: Michel Colomban 37 Bisrue La Kanal 92500, - после сравню чертежи Коломбана с теми которые  мне  дадут (большое им спасибо) единомышленники с нашего сайта . Естественно (сравнения я выложу всем желающим с нашего сайта ( без Жабы - так как на мой вопрос про Кри - Кри достаточно людей
откликнулось!) У меня вопрос по поводу языка  чертежей - я понимаю ,что чертежи не меняются в зависимости от языка,но нюансы на КАКОМ русском или другом?
А по поводу тюнинга АВТО - многие считают ,что пара наклеек и крутой выхлоп от БОРЛО решают все проблемы - это не так , на подбор деталей и их настройку уходят ТЫСЯЧИ ЕВРО (не мои ) и СОБСТВЕННОЕ ВРЕМЯ отдыха! и ЧАСЫ, НЕДЕЛИ,МЕСЯЦА на подгонку одной детали , чтобы она выполнила свою функцию и не унесла жизнь пилота раньше времени  ! - но я уже понял ,что это всё не то , то  - это самолёт и на это стоит тратить время и деньги! 🙂 🙂 🙂
 
Пенопласт - да, используется специальный, Klegecell

Вот такой? Какой точно марки ?

http://www.diabgroup.com/aao/a_products/a_prods_3.html

А на спрусе я конкретно его не нашел - надо отписывать, спрашивать. Сколько, кстати этого пенопласта требуется на один экземляр Кри ?

http://www.aircraftspruce.com/menus/cm/foam.html
 
Не для этой ветки, но может сделать свой пенопласт? Например из 2к полиуретановой пены. Можно сделать одну форму на все нервюры, внутрь можно нитку капроновую натянуть и залить, нервюры будут и легкие и прочные и армированы, если требуется оклеить пенопласт дюралем, например сделать "сенгвич", то заранее раскроенные "рыбки", так же можно положить в форму.
 
И и мну есть чертежи Cri-Cri, даже два комплекта, правда один подарил одному парню в Питер ( не знаю, как у него дела)
Уже писал здесь на форуме: чертежи настолько хороши, что процесс постройки сводится просто к аккуратному изготовлению по этим чертежам всех деталей и деталюшек, ничего там военнного нет, и каких то особых технологий, требующих ЧПУ лазера и т.д. там тоже нет, просто этих мелких деталей там очень много и на первый взгля глаза просто разбегаются 🙂
Из материалов не очень доступных здесь, это пенопласт (Дима такой использует) и клей для склейки пенопласта с дюралем, весь крепеж заказывается через Шпрус (опять таки все просто)
По технологии - в мануале у Коломбана описаны все технологические приемы изготовления всез основных узлов Cri-Cri
так что были бы руки, остальное приложиться 😉
 
...если Вы уже приступили к постройке Кри, не могли-бы Вы проиллюстрировать процесс фотографиями и Вашими комментариями, аппарат ведь вызывает немалый интерес - в том числе и с точки зрения технологии постройки.  

За те два с половиной года, что мы со slgolub-ом строим, фотографий было сделано много, но недавно из-за аварии системы одного из компов бОльшая часть их была потеряна. Кроме того, составление грамотной иллюстрированной летописи требует большого количества времени и усилий, которые на само сроительство хотелось бы направить. Если конкретные вопросы возникнут, то попробую на них ответить и по возможности проиллюстрировать.

Какой точно марки [пенопласт]?

С того времени, как мы закупались, Diab сменил ассортимент, поэтому подбирать марку нужно заново. Требования простые: Klegecell плотностью 100 и тощиной 6 мм (на нервюры); Klegecell плотностью 75 и толщиной 20 мм (на лобики элеронов и стрингеры). Кроме того, мы еще выбирали пенопласт по стабильности при более высокой температуре (что несколько затруднило термонормализацию заготовок), но это, скорее всего, было лишним, стандартных +80 должно быть достаточно.

Klegecell 100 имеет сопротивление смятию 15 бар (1бар = 1 кг/см кв.).

Также Коломбан пишет, что подойдет "любой поливиниловый (не полиуретановый) пенопласт такой же относительной плотности и, главное, такой же прочности".

А на спрусе я конкретно его не нашел - надо отписывать, спрашивать.

Мы брали с Diab-а через питерскую контору-строителя яхт, сейчас этот канал накрылся, человек из Питера недавно вынужден был ехать за пенопластом в Финляндию.

Сколько, кстати этого пенопласта требуется на один экземляр Кри ?

Kiegecell 100 t = 6 mm (or Kiegecell 75 or Conticell 80) - 5 m2
Kiegecell 75 t = 20 mm (or Conticell 60) - 0.5 m2

Пенопласт на нервюры внешне такой:
 

Вложения

  • fin.JPG
    fin.JPG
    15 КБ · Просмотры: 489
  • rib.JPG
    rib.JPG
    19,6 КБ · Просмотры: 468
@ vi64

Так никто ж и не мешает, полетать сначала часа 4 на чужой Сессне, или...?
И Вы считаете , что "4 часа на ЦЕССНЕ"(с) и Вы уже пилот ?
Вы только такие фразы больше никогда не повторяйте  среди пилотов :IMHO


Что же касается строительства КРИ КРИ, то  действительно ,вроде пошагово выполняя инструкцию Коломбана можно его и строить быстро . Но при строительстве "умно" разбросаны и  присутствуют "подводные камни" в виде элементов конструкции которые нужно обязательно покупать у Коломбана или , того человека которого он укажет . А эти "мелочи" стоят серьёзные деньги. Например: Фонарь кабины , воздушные винты , быстроразъёмные соединители и ещё десятки мелочей ... А клей для алюминия ? Его продают только кажется в 4 литровых банках , а на самолёт идёт около 1.5 кг. Этим клеем клеили КОНКОРДы в своё время , а остаток кому продать ? В своё время 1 кг клея стоил около 1000 долларов ...(по памяти)Срок "жизни" клея - 1 год :-/
Знаком с человеком который данный самолёт строит более 10 лет уже. Он Ездил на слёт во Францию любителей КРИ КРИ , и лично к Коломбану . Я Внимательно изучил  конструкцию и технологию сборки КРИ КРИ. Повторить этот самолёт можно только по-шагово следуя ИНСТРУКЦИИ как я уже выше говорил. Там каждый ньюанс в конструкции продуман и испытан. Изменение конструкции даже в мелочах грозит теми же последствиями , что произошли в Канаде..

И самое главное , [highlight]это самолёт для ОПЫТНЫХ ПИЛОТОВ с налётом достаточного количества часов![/highlight]
 
Ген, согласись, что многие [highlight] (ПОЧТИ ВСЕ)[/highlight] самолеты требуют покупки и фонаря, и винтов, и обтекателей, и всяких спецразъемов-соединителей и т.д 🙂
По клею и пенопласту: не надо делать догмы из того, что было использованноо в 1973 году 🙂 тот же ВК-9 тех же годов прекрасно справится.... и пенопласт... 😱
Я писал Коломбану по этому поводу, получил письмо :🙂
первые крылья (нервюры) пробовались из бальзы, но крыло получилось чуть тяжелее 🙁 (понятно, что для ЛА с весом пустого 70 кг каждый грамм на учете) хотя для бальзы не требовалась термостабилизация. И вообще самолет проектировался с [highlight]возможностями материалов[/highlight] 70 годов прошлого века...
 
Теска, хочеш стороить - строй и никого не слушай. Никто кроме тебя к твоей мечте тебя не поведет. Кри кри самолет, от постройки которого получаеш удовольствие. Делаеш как игрушку а получаеш настоящий. Камрады задавали вопрос, откуда будеш то?(для тебя это имеет значение)
 
@ ucs
Просто думаю , что за негативный результат в случае эксперимента по изменению в технологии дороговато можно заплатить. Введение новых элементов или материалов в конструкцию это всегда НОВАЯ конструкция. И нужно понимать , что испытывать её будешь сам. И цена известна за ошибку. :-/
 
Гена я тоже за. От технологий оригинальных отходить не имеет смысла хотябы потому что не нужно себя считать умнее Коломбана, изменяя его гениальную в прямом смысле конструкцию. Он отец культуры веса, если так можно сказать. Хейнц внес изменения и все знают чем это кончилось... Я лично держал части самолета в руках, сделанные по технологии. Детали как пушинки. Сейчас этот проэкт планируется возобновить. Так что не долог тот час когда в Украине начнет срчать сверчек.
 
...при строительстве "умно" разбросаны и  присутствуют "подводные камни" в виде элементов конструкции которые нужно обязательно покупать у Коломбана или , того
человека которого он укажет . А эти "мелочи" стоят серьёзные деньги. Например: Фонарь кабины , воздушные винты , быстроразъёмные соединители и ещё десятки мелочей ...

Никто не мешает сделать фонарь, рессору, топливный бак и обтекатели самостоятельно, просто технологии их изготовления не описаны в прилагаемой к чертежам документации, предполагается, что эти детали сложны для неспециалиста. Использовать какие-то другие воздушные винты и быстроразъемные соединители тяг также не возбраняется, все в руках строителя. По поводу "ещё десятков мелочей"  ничего сказать не могу, поскольку не знаю, о чем идет речь.

А клей для алюминия ? Его продают только кажется в 4 литровых банках , а на самолёт идёт около 1.5 кг. Этим клеем клеили КОНКОРДы в своё время , а остаток кому продать ? В своё время 1 кг клея стоил около 1000 долларов ...(по памяти)Срок "жизни" клея - 1 год :-/

Раньше Коломбан рекомендовал клей Araldite, сейчас - Hysol 9430 (66$ за кг). Такой: http://www.aircraftspruce.com/catalog/wppages/hysol.php

Знаком с человеком который данный самолёт строит более 10 лет уже. Он Ездил на слёт во Францию любителей КРИ КРИ , и лично к Коломбану .

Я тоже одного такого знаю, по-моему, для него процесс - самоцель и может продолжаться до конца жизни.
 
Я тут посмотрел в мастерской-мы используем вот такой "пенопласт".Думаю,если не тот же,то очень близкий по параметрам.Режем из него нервюры.И клеим к дюралю.Толщины есть от 30 до 10мм.
 

Вложения

  • PICT0271-1.jpg
    PICT0271-1.jpg
    67 КБ · Просмотры: 302
Кроме того, мы еще выбирали пенопласт по стабильности при более высокой температуре (что несколько затруднило термонормализацию заготовок), но это, скорее всего, было лишним, стандартных +80 должно быть достаточно.

Честно сказать я не понял эту часть, а гугл по запросу "термонормализация пенопласта" выдал лишь наш собственный топик 🙂
Каким образом производится термонормализация, зачем она нужна ? Каковы вообще эксплуатационные температуры для данного самолета ?
Не "потекут" эти цельнопенопластовые нервюры под прямыми лучами солнца?
 
Так как все формообразующие элементы несущих поверхностей (нервюры) изготавливаются у Cri-Cri из пенопласта, то Коломбан справедливо считал, что при эксплуатации ЛА возможно коробление этих пенопластовых деталей под воздействием внешней температуры ( на солнце металлические предметы (обшивка крыла может нагреваться до 60 градусов), поэтому К. применяет для заготовок нервюр процесс термостабилизации, заключающийся в нагреве последних до температуры 80 градусов и выдержки заготовок несколько часов при этой Т. При этом пенопласт несколько усаживается и при повторном нагреве не меняет свои линейные размеры.
При такой обработке пенопласт приобретает характерный коричневатый цвет (фото Lori)
 
Так никто ж и не мешает, полетать сначала часа 4 на чужой Сессне, или...?

И Вы считаете , что "4 часа на ЦЕССНЕ"(с) и Вы уже пилот ?


Конечно, Геннадий, - Вы правы!  Я больше так не буду!! 😉
Я написал так неудачно, потому-что недавно узнал и подразумевал другое -

- женщина полетала на Цессне 4 часа (неизвестно на чем она еще летала, может на Raptore) - и ДАЖЕ у ЖЕНЩИНЫ не было проблем при полотировании КРИ-КРИ...

Поэтому новичков не только к осторожности надо, но и ... к смелости призывать, как например, это делала дочка Бенца, по имени Мерседес, когда отец ей пожаловался, что боятся мол, люди ездить на его экипаже с первым в мире бензиновым моторчиком (в 2 лошадиные силы, а лошадь ...впрягать некуда...)   ;D

Так она ж и ездила одна по городу Штутгарту - чтоб, так сказать, съориентировать мужчин.

Женщины вообще - наши путеводные звезды!  :IMHO
 
Назад
Вверх