Самолёт Cri Cri.

Результат.
 

Вложения

  • wing-covering04.jpg
    wing-covering04.jpg
    62,8 КБ · Просмотры: 150
Пожалуйста больше света на обшивку - с концами все ясно.
 
Браво! Бис!  :~) :~~)
Сколько человек участвовало в приклеивании обшивки? Вы не снимали процесс на видео? С учётом очень малого времени живучести клея всё должно быть разыграно, как по нотам (способ борьбы с клопами: загнать всех под шкаф, и быстро-быстро подпилить ножки 🙂)! Как удалось вам это?
 
Спасибо. Справились вдвоем: один накладывал клей, другой - его готовил (три порции по 40 г на консоль) и, где требовалось, добавлял и размазывал.  Было не до съемок, да и ничего военного в самом процессе нет. Нужно только хорошо отработать последовательность операций, чтобы в спешке не наделать ошибок. Ну, мы тренировались.

А бисировать предстоит на следующей недели - с правыми консолями.  🙂

Их поверхность и сфотографируем под ярким светом.
Пока могу сказать, что по бликам на обшивке можно определить все нервюры.

И очередной раз пришли к выводу, что если бы начинали строить заново, алюминий покупали бы импортный.
 
1. Качество поверхностей, поскольку Д16АТ, который мы смогли купить, - весь неровный (в том числе, и по толщине), а обшивочный Д16ЧАТВ приобрести не удалось.
2. Простота и скорость работы, так как Д16Т очень жесткий, технологии, описанные в мануалах Коломбана, расчитаны на более пластичный металл.
 
1. Качество поверхностей, поскольку Д16АТ, который мы смогли купить, - весь неровный (в том числе, и по толщине), а обшивочный Д16ЧАТВ приобрести не удалось.
2. Простота работы, так как Д16Т очень жесткий, все технологии, описанные в мануалах Коломбана, расчитаны на более пластичный металл.
Тогда все понятно - дюраль для деталей,выходящих на внешний контур,имеет поверхности вполне достойного качества,жесткость в прямом смысле слова (Е =7000...7300кГ/мм^2 примерно одинакова для всех алюминиевых сплавов;другое дело,что у дюраля выше сигма текучести и его изгиб действительно потребует бОльших усилий.
Я-то,было подумал,что при использовании листа 6061Т6,Вы рассчитываете на исключение отпечатков нервюр при той же толщине.
 
Доброе время суток. А как склеивали заднюю кромку? Судя по фотографиям там мешает оснастка
 
Пока не склеивали. Если приглядеться, на фото в сообщении #720 это видно (верх и низ обшивки в районе кромки расходятся). Склеивание задней кромки является завершающим этапом приклеивания обшивки. Производится тоже под вакуумом, но не на стапеле.
 
Когда-то давненько мой Учитель, Лев Александрович Комаров, рассказывал, что когда они делали в КБ Антонова реактивный биплан М-15 (он был замом главного по этому проекту), у них возникла аналогичная проблема с неровностью обшивки стабилизатора (она была тонкой). Он рассказал, что они её перед монтажом подогрели, и она натянулась, как на авиамодели. Я не расспросил тогда, как это делалось конкретно, в т.ч. про температуру, а сейчас, увы, поздно спрашивать.
Интересно, эта метода здесь не может быть применена?
 
Не знаю. Вакуум чуть втягивает обшивку внутрь, а клей фиксирует ее в этом положении. Вообще-то, надобности в дополнительном разглаживании обшивки не вижу, нервюр много, отпечатки заметны, если хорошо приглядеться, а так - крыло ровное.

Сегодня планируем обклеить четвертую консоль.
 
Коломбан рекомендует использовать вакуум в 100 мм. Нам для гарантированного прижатия обшивки пришлось применить ~140 мм. Отпечатки получились примерно такие же, как и на других Кри-Кри. Эта тема исследовалась еще после обшивки стабилизатора, и мы успокоились на предмет отпечатков, у всех есть - и фиг с ними.
 
Вопрос к Lapshin:
Владимир Павлович! Здесь:http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1139143972/120 говорилось, что у самолётов с пенопластовыми нервюрами (неоклеенными стеклом) возникают проблемы с сертификацией, на основаниии того, что "мех.характеристики его (пенопласта) чрезвычайно малы и нестабильны" (цитирую Ваш ответ №127 на указанной странице).
Значит ли сказанное, что аналогичные проблемы могут возникнуть у Кри-Кри? Или же всё дело в волшебных пузырьках качестве буржуйского пенопласта?
 
Назад
Вверх