Самолёт Cri Cri.

               Тем и хорош,что маленький..... .И не паркетный.
 
     На авто F-1 по пахоте тоже только по нужде..
А на этом и с крыши джипа взлетают 😉
ОН САМЫЙ-САМЫЙ  (в своём классе)
 
Кри-Кри  просто  шедевр  в  своем  классе.Парни  правильно  сделали  ,что  строят  такую  машину,  но  хочется  предостеречь  и  я  думаю  ,что  многие  сомной  согласятся  ,что  эта  машина  не  для  новичков  в  этой  области.Хотя  она  и  привлекает  своей  миниатюрностью  но  этот  конек- горбунок  еще  на  разбеге  покажет  свой  норов  из-за  своих  именно  малых  габаритов.  Кто  летал  на  подобных  сла  знает  чего  стоит  просто  выдержать  направление  на  взлете.Кстати  по  опыту  скажу  ,что  на  грунте  ,как  нестранно  подобные  машины  рулят  поустойчивей,чем  по  асфальту,  но  диаметр  колес  шасси  непозволяет  при  малой  мощьности  взлетать  с  грунта    особенно  если  площадка  мала.Братцы  Вы  отлично  строите  самолет  и помоему  даже  очень.  Осмелюсь  посоветовать  Вам  при  облете  пригласить  хорошего  пилота,  лучше  испытателя.  Удачи.
 
Спасибо. По совокупному мнению пилотов Кри-Кри, одним из основных его плюсов является то, что он, в отличие от большинства "маломерок", пилотируется практически так же, как самолет стандартной размерности. Это уже обсуждалось в данной теме. Но для облета, разумеется, будет приглашен пилот с соответствующим опытом. 
 
Ребята  еще  вопрос  про  фонарь  .Будете  заказывать  или  сами  ваять  станете.  Одна  из  самых  основных  деталей  в  этом  сла.  Если  что  отпишите  в  личку.
 
@ Lori



:~)Точно,[highlight]Cri-Cri[/highlight] настоящий конёк-горбунок.Молодцы ребята,  удачи вам в постройки и облёте Л\А! :~)
 
Ребята  еще  вопрос  про  фонарь  .Будете  заказывать  или  сами  ваять  станете.

Вообще, есть желание фонари сделать самим, поскольку во Франции они дорогие, к тому же часто трескаются. Не напокупаешься.
 
Вопросы по технологии флаперонов:
1. Для чего этот брусок?
2. Нет ли более подробного фото этой нервюры, и как она врезается в пенопласт? Она его полностью перерезает?
3.
Неясно: крутка достигается силовым закручиванием бруска-стапеля? Если да, то каким образом?
4. Полки нервюр к обшивке вроде-бы приклёпываются, это - потом? И как будет решаться проблема удаления стружки, которая образуется при сверлении отверстий?
 

Вложения

  • flaps03-1.jpg
    flaps03-1.jpg
    38,6 КБ · Просмотры: 102
Насчет  фонаря  очень  интересная  тема.Полазив  по  форуму  понял  ,что  занимаются  этим  неблагодарным  делом  немногие.  Все  к  сожалению  требует  хорошей  оснастки  и  опыта, а  это  простите  много  затрат.  Думаю  будет  не  лишним  привлечь  к  этому  делу  наших  ГУРУ  в  этом  деле.  Сам  неоднократно  сталкивался  с  этой непростой  задачей  и быть  может  неудачи  в  этой  области  и  оттолкнули  меня  ранее  от  затеи  построить  КРИ-КРИ.   Может  дешевле  всетаки  заказать  фонарь  спецам.  Смотрите.  Парни  я  чую  вы  отважные,  с  руками  ,поэтому  я хотел  бы  чтобы  увидеть  ваши  старания  хороших  полетах.
 
1. Для чего этот брусок?
Это кусок стапеля с приклеенной внутри полоской обшивочного дюраля. С его помощью проверялась подгонка лобика к нервюрам.

2. Нет ли более подробного фото этой нервюры, и как она врезается в пенопласт? Она его полностью перерезает?
Да, "перерезает" полностью: лобик состоит из трех частей. Одна часть лобика приклеиавется снаружи нервюры, имеющей П-образное сечение, другая часть входит внутрь нервюры, для чего соответственно подгоняется, обтачивается. Боюсь, более подробного фото нет, но поищу.

3.
Неясно: крутка достигается силовым закручиванием бруска-стапеля? Если да, то каким образом?
К стапелю прикрутили четыре стальные Г-образные скобы, по две с каждого края. Один край ими прикрутили к столу намертво, другой крутили, завинчивая и отпуская шурупы, которыми скобы крепились к столу с подвижного края, подкладывая под скобы прокладки.

4. Полки нервюр к обшивке вроде-бы приклёпываются, это - потом? И как будет решаться проблема удаления стружки, которая образуется при сверлении отверстий?
Да, обшивку к нервюрам будем приклепывать позже. Опилки предполагаем вытряхнуть через отверстия между задней кромкой обшивки и краем нервюр, там приличное расстояние.
 
Спасибо! Всё понятно, примерно, хотя идея сверления и клепания по застывшему клею по прежнему вызывает у меня негативные эмоции, да простит мои сомнения великий Коломбан! 🙂
Ещё вопросик. Приклеивание обшивки, как я понял, производится в два перехода: сначала приклеивание носка, затем нервюр + по задней кромке. Чем вы давили на носок при первом переходе, и нет ли фотки этого момента?
 
... идея сверления и клепания по застывшему клею по прежнему вызывает у меня негативные эмоции, да простит мои сомнения великий Коломбан! 🙂
Клепка после склеивания позволяет получить более ровную поверхность. А поскольку Коломбан не указывает но то, когда нужно клепать, а клей довольно пластичен, мы клепаем и клеим одновременно только силовые элементы.

Чем вы давили на носок при первом переходе, и нет ли фотки этого момента?
Было изготовлено приспособление - пластина (кусок ламината) с вырезами для нервюр, заднюю кромку которой усилили дюралевым уголком. При вклеивании на стапеле каркаса в обшивку этой пластиной лобик вдавливался в обшивку  болтами, вкручиваемыми в бруски с анкерными гайками, привинченные к столу (стапель при этом располагался горизонтально и закручивается на 1,5 градуса). Фотографии этого процесса поищу, но их может и не быть.
 
Ещё. Намедни у меня был проблеск мысли по поводу рихтовки той злополучной вмятины в носке обшивки крыла, я его изобразил схематически. Вдруг пригодится, если более простые способы не сработают.
 

Вложения

  • rihtowka.jpg
    rihtowka.jpg
    21,2 КБ · Просмотры: 112
Привет жителям форума! Помогите делитанту разобратся с кри-кри,у меня есть чертежи фотоматериал с форума,разная полезная инфа,сориентировался где достать материалл но вот проблема у меня большой вес и рост. Рост можно победить сделав сидение ниже полика а вот вес 110кг.? Можно ли сделать кри с крыльями от Арго изготовленными по технологии кри с усиленными и удлененными лонжеронами,с увеличеной толшиной нервюр в процентном соотношении? Можно ли использовать в строительстве эпоксидный клей ЭДП и мелкоэкструдированый пенополистерол для нервюр и стрингеров?
 
Можно , только это будет не кри кри. И за надежностью сего ЛА будет стоять не профессиональный аэродинамик и самолетостроитель мсье Коломбан, а Вы.
 
Назад
Вверх