Так, как-то: в толерантной Америке, насколько понимаю - та же ситуация.
Да нет, не такая. Тут он просто под ультралайт не прокатит поскольку в правилах, кроме веса, прописаны и другие параметры (количество мест - одно, скорости - максимальная и минимальная срыва). Здесь если аэродром не частный и получает госсредства, то запретить напрямую никто не имеет права - налоги-то все платят. Были попытки, но пилоты написали в ФАА и руководству аэропорта предложили, вернуть все средства, полученные за последние 20 лет, а потом уже запрещать.
Конечно же можно достичь этой цели другим путем, например создать невыносимые условия существования. Так произошло с нашим планерным клубом. Тут выделение средств аэропорту зависит от его активности, которая определяется количеством совершенных посадок в год или в месяц и наш клуб давал очень большую их часть. Аэропорту выделили средства на реконструкцию полосы, но после того, как она была завершена новое руководство аэропорта продвинутое не без участия небольшой частной нефтяной компании, бизнес джету которой мы "мешали", стали строить нам козни. Они вызывали инспекторов из ФАА, типа мы тут создаем опасность, но инспектор приехал, посмотрел и сказал, чтобы летали на здоровье. Тогда они начали придумывать новые правила и все кончилось тем, что клуб просто ушел на частное поле.
Но зато теперь аэропорту не хватает посадок для поддержания статуса и эта самая нефтяная компания каждую пятницу устраивает бесплатный обед, чтобы привлечь пилотов и спонсирует дешевым бензином. Посмотрим насколько их хватит.
Меня же с моим ультралайтом ни разу ни в одном аэропорту не завернули.