Самолёт Cri Cri.

Lori,  а Вы  попробуйте  поставить  самолет  на  какой  из  аэродромов  без  номера,  всё  сразу  и  прояснится.  Я  как  то  поспорил  с  одним  из  хозяев  аэродрома,  сказал  про  закон  то  да  сё  ,  а  он,  мне  по  фиг,  номер  будет  тогда  летай.
А в этом-то и есть маленький нюанс.
Регистрация не требуется постольку, поскольку ЛА такого веса не признаются за воздушные суда - вследствие этого и делать им нечего там, где воздушные суда живут: на любых задворках не возбраняется делать с таким изделием все, что угодно. Если же желаешь летать, где "взрослые" (а для Кри-кри как-то сложно найти иное место) - изволь получить и "взрослый" паспорт и летную годность.
Так, как-то: в толерантной Америке, насколько понимаю - та же ситуация.
Если самолет легче сверхлегкого, он не перестает быть воздушным судном, а пилот его командиром. Также не существует действующего нормативного акта, запрещающего выполнение полетов ВС до 115 кг с посадочных площадок или аэродромов независимо от наличия или отсутствия у них регистрации.
Есть ВК и ФАПы, определяющие порядок выполнения полетов в воздушном пространстве различных классов, который един для всех ВС и пилотов, которые обязаны его соблюдать независимо от наличия или отсутствия у них свидетельства. Таким образом, единственным дополнительным требованием при выполнении взлета или посадки в контролируемом ВП будет подача плана полета и наличие радиостанции для двусторонней радиосвязи с диспетчером. Если ПП находится в классе "G", и этого не требуется.

Cri-Cri будет украшением любой АОНовской площадки. И ему, как правило, не требуется базирования: разобрал после полетов - и в закрытый прицеп.
 
Если самолет легче сверхлегкого, он не перестает быть воздушным судном, а пилот его командиром.
Приказа  Минтранса  РФ  от  10.11.2011г.  № 287 (общие положения  пункт 2)
.Названный пункт касается именно этого тезиса. Иначе, парапланы с мотором также были бы воздушными судами со всеми вытекающими последствиями. Но номеров на крыльях летающих над моей дачей в Яхроме, парапланов, наблюдать не доводилось - в отличие от тепловых аэростатов и вертолетов.
 
Если самолет легче сверхлегкого, он не перестает быть воздушным судном, а пилот его командиром.
Приказа  Минтранса  РФ  от  10.11.2011г.  № 287 (общие положения  пункт 2)
.Названный пункт касается именно этого тезиса. Иначе, парапланы с мотором также были бы воздушными судами со всеми вытекающими последствиями. Но номеров на крыльях летающих над моей дачей в Яхроме, парапланов, наблюдать не доводилось - в отличие от тепловых аэростатов и вертолетов.

287-й приказ Минтранса не имеет отношения к воздушным судам.
Что такое воздушное судно, четко определяет дефиниция в ст. 32 ВК РФ.
Статья 32. Воздушное судно
Воздушное судно - летательный аппарат,  поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности воды или земли.
Именно поэтому с юридической и практической точки зрения параплан является воздушным судном, а его пилот - командиром, несмотря на отсутствие бортового номера и пилотского свидетельства.
 
to so@rer:
Так заявку надо подавать если по маршруту летишь в зоне G (вес до 115кг), или нет, что то я не разобрался.
У меня дальность под 500км с доп. баками.
Или достаточно на аэродром прилета позвонить ?
 
to so@rer:
Так заявку надо подавать если по маршруту летишь в зоне G (вес до 115кг), или нет, что то я не разобрался.
У меня дальность под 500км с доп. баками.
Или достаточно на аэродром прилета позвонить ?
ФП ИВП:
Уведомительный порядок использования
воздушного пространства
123. Под уведомительным порядком использования воздушного пространства понимается предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения полетов без получения диспетчерского разрешения.
124. Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве класса G.
Пользователи воздушного пространства, осуществляющие полеты в воздушном пространстве класса G, уведомляют соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей деятельности в целях получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения.
125. При планировании полетов в воздушном пространстве класса G пользователи воздушного пространства обязаны иметь аэронавигационную и метеорологическую информацию.
126. При планировании полетов воздушных судов по правилам визуальных полетов, предусматривающих использование воздушного пространства класса G с пересечением районов аэродромов и местных воздушных линий воздушного пространства класса C, представление плана полета не требуется. В указанных случаях пересечение районов аэродромов и местных воздушных линий осуществляется при наличии диспетчерского разрешения соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами).
127. Ответственность за предотвращение столкновений с воздушными судами и другими материальными объектами в воздухе, столкновений с препятствиями при выполнении полетов в воздушном пространстве класса G возлагается на командира воздушного судна.


http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_133019/?frame=3
© КонсультантПлюс, 1992-2014

Уведомление нужно, если требуется ПИО и аварийное оповещение. Разрешения на ИВП в классе "G" не требуется.

p.s. Мы отвлеклись от основной темы, но и эта информация будет полезной для отечественных пилотов ультралайтов.
 
Лешь,  всё  просто.  Если  полет  в  зоне  аэродрома,  то  там  как  правило  заявка  на  полеты  есть  в  районе  аэродрома,  если  ты  летишь  один,  то подаешь  план/  я  подаю  по  компу/,  с  маршрутом  полета,  далее  после  взлета  связь  с  РЦ  с последующим  докладом  выхода  из  зоны  ответственности ,  а  если  в  зоне  G  ,  то  и  этого  не  требуется,  просто  звонишь  диспетчеру  о  старте  и  по  прилету  о  окончании  полета.   Прошу  вас  ребят  помнить  ,  что  когда  мы  пытаемся  лететь,  у  некоторых  сжимаются  ягодицы..... ;D
 
Именно поэтому с юридической и практической точки зрения параплан является воздушным судном, а его пилот - командиром, несмотря на отсутствие бортового номера и пилотского свидетельства.
Давайте, юридические вопросы оставим юристам - иначе неизбежно найдете противоречия и коллизии не только в формулировках разных документах, но и статьи одного, противоречащие друг другу.
 
Где планируете базироваться ?
Летать собираемся в Кудиново, для чего неподалеку (в 10 км) купили земельные участки и построили дома. Как получится непосредственно с базированием (в каком виде оно будет нужно), посмотрим по тому, как дело пойдет.
 
Lori, поделитесь пожалуйста конструкцией листогиба, которым вы пользовались. И как гнули деталь 600 03?
 
Листогиб у нас самодельный, метровый, фото прилагаю. Гибку длинных деталей заказывали на промышленном гибочнике. Для "краба" 600 03 сначала была сделана деревянная оправка, на которой гнули заготовки из Д16АМ с большими припусками. Потом согнутые заготовки (похожие на коробки) обрезали в размер и закаливали.
 

Вложения

  • image_480.jpg
    image_480.jpg
    47,7 КБ · Просмотры: 110
Точно не скажу, вроде, в силитровой ванне закаливали, на заводе. Коробление при этом если и было, то в допустимых пределах, исправляемое.
 
Уже столько раз эти планы срывались, что зареклись их озвучивать.

Сейчас рессорой занимаемся. Первая выклейка ушла в брак.  :'(
 
А с чем проблемы?
Не хватило времени жизни смолы. Пока пропитывали жгуты ровинга, нижние слои к моменту закладки набора в матрицу уже порядком затвердели. Поэтому рессора сформировалась плохо - ямы, круглые углы и т. д.

Зато определили нужное количество нитей ровинга и получили опыт пропитки, укладки и т. д.

В подготавливаемой выклейке будем использовать более долгую смолу, вакуумирование и температурное постотверждение. И все получится.  🙂
 

Вложения

  • image_483.jpg
    image_483.jpg
    45,3 КБ · Просмотры: 117
Не понятно  что вы имеете ввиду под словом :не хватило времени жизни смолы".
Шасси клеится очень быстро, и при низкой температуре окружающей среды клей не должен отвердевать между укладками: Технология такая- Один пропитывает жгут (4-5 мин) и сразу же укладывает(1-2 мин), второй на подхвате: готовит  новую порцию( 1 к 1 к весу жгута)  клея для следующего жгута, месит палочкой уложенный жгут и тд. Перерывы между укладками 5 минут и клей просто не успеет отвердеть(повторяю при низкой t в помещении)

Вы просто несколько раз в течении 4-5 минут пальчиком потыкайте  пропитанный смолой и уложенный в форму жгут,  скорее всего он горячий будет-это у вас в форме просто самозакипание смолы  началось из за больших объемов, ограниченного пространства формы и высокой температуры окружающей среды( +25-30 град)Тогда она действительно считанные минуты встает намертво.   И  выход тут только один: клеить при температуре окружающей среды не  более +10 град. Боятся не надо такой низкой температуры-все получится отлично
Летом такие объемы смолы и жгута закладывать в ограниченное пространство не получится-будет закипать и твердеть моментально. Процесс закипания варьируется от: просто потеплел и встал за 5 минут, до забурлил как кипяток в чайнике, да еще и с дымом и встал за минуту. Итог один и тот же-не получается выклейка. Короче, снижайте t в помещении
 
Смола не закипала, ошибкой было формировать набор полностью и лишь затем укладывать его в матрицу. Если бы пропитанные жгуты, которых было около 40, укладывали в матрицу поочередно, то, думаю, результат был бы приемлемым и при текущей температуре в помещении.
 
Назад
Вверх