Самолет из пеноплекса (знатоки посоветуйте)

Видел этот самолет. Поразила культура изготовления.Делайте так же полетите.Дешево сердито.Но руки приложить надо.Есть своя магия у этого самолета.Хотя летные данные средние.Но как ретро самое то.
 
Теперь составляем техническое задание. ЦИФРЫ!

Texas Parasol — лёгкий спортивный моноплан.

Технические характеристики:
  • размах крыла: 7,92 м;
  • площадь крыла: 11,61 м²;
  • максимальная крейсерская скорость: 121 км/ч;
  • потолок: 3658 м;
  • вес пустого: 114 кг;
  • полезная нагрузка: 113 кг;
  • вес с нагрузкой: 272 кг.
Мотор ....? Конструкция металл? Или пересчёт на дерево и пенопласт? Уже можно начинать рисовать, если не будет точного следования оригинальным чертежам.
Пересчет на пеноплекс и стеклопластик. Но я не очень понимаю зачем его делать, какие важные аспекты изменятся? Главное развесовку сохранить, регулировать ее собираюсь вылетом двигателя
 
Про пеноплекс и стеклопластик - сделал небольшую ферму, для испытаний на прочность, жду когда придет смола что бы все заламинировать и попинать ее. Если результат порадует буду делать по этой технологии, если нет пойдем более классическим путем.
 
Пересчет на пеноплекс и стеклопластик. Но я не очень понимаю зачем его делать, какие важные аспекты изменятся? Главное развесовку сохранить, регулировать ее собираюсь вылетом двигателя
"Развесовку" Никогда не сохранишь, а вылетом двигателя это сделать будет сложно.
 
Но я не очень понимаю зачем его делать, какие важные аспекты изменятся?
По сути балка или ферма фюзеляжа воспринимает некоторый изгиб, При этом лонжероны фюзеляжа воспринимают сжатие и растяжение, а стенка перерезывающую силу. Если меняете стержни фермы на пенопластовую или трёхслойную стенку, а лонжероны на деревянные рейки или что-то ещё, то нужно обеспечить достаточную прочность конструкции. При этом конструкция должна быть лёгкой, не получится заменить трубу черенком лопаты того-же сечения. В противном случае проще сразу собрать памятник усердию из вагонки со стройрынка да поставить на огороде или детской площадке, дёшево, экологично.
В общем не ленитесь, найдите характеристики материалов, начертите на листочке и считайте. Либо возьмите в пример аналогичный по конструкции самолёт и посмотрите как решено там, какие сечения лонжеронов применены.
 
Про пеноплекс и стеклопластик - сделал небольшую ферму, для испытаний на прочность, жду когда придет смола что бы все заламинировать и попинать ее. Если результат порадует буду делать по этой технологии, если нет пойдем более классическим путем.
Приветствую. Если говорить про фюзеляж, то не порадует. Проще сделать сендвич из деревянных брусков и по бокам приклеить листовой стеклопластик или фанеру 2 мм. С пеноплексом ничего не выйдет. Все что приклеете, все отвалится.
 
"Развесовку" Никогда не сохранишь, а вылетом двигателя это сделать будет сложно.
Вылетом двигателя как раз таки проще всего регулировать центровку.
 
С этого места подробнее. Где отваливалось, какие симптомы?
Сколько фюзеляжей самолетов построено из пеноплекса и стеклоткани? А сколько лодок? Вот пусть пеноплекс и применяется для лодок и утеплителя. Одно дело делать из него нервюры. Но никак не фюзеляж. Если времени полно и нечем заняться то можно сделать из соломы или высушенной крапивы, пропитанной смолой под давлением. Прочность будет намного выше чем у пеноплекса.
 
Сколько фюзеляжей самолетов построено из пеноплекса и стеклоткани? А сколько лодок? Вот пусть пеноплекс и применяется для лодок и утеплителя. Одно дело делать из него нервюры. Но никак не фюзеляж. Если времени полно и нечем заняться то можно сделать из соломы или высушенной крапивы, пропитанной смолой под давлением. Прочность будет намного выше чем у пеноплекса.
А вот берт рутан и не знал и сделал себе вояджер из пенопласта и облетел земной шар

 
А вот берт рутан и не знал и сделал себе вояджер из пенопласта и облетел земной шар

Ну вот постройте и летите на пеноплексе вокруг земного шара. Только что-то на пеноплексе вы не летаете, да и все остальные тоже, а человеку тут рекомендации даете.
 
Ка
Ну вот постройте и летите на пеноплексе вокруг земного шара. Только что-то на пеноплексе вы не летаете, да и все остальные тоже, а человеку тут рекомендации даете.
Как так не летаю, летаю ещё как))
Каждые выходные в сезон по 100..200 часов.
 
Человек выбирает ту технологию, которую считает для себя наиболее предпочтительной. Знакомой ли, понятной ли, дешевой ли - это уже вторично, нагрузки держит и ладно.
Вот есть самолет Hummel Ultracruiser. Посмотреть на конструкцию - внутри он набран из фольги (видимо, обшивка несущая). Почему бы не заменить такой силовой набор на пеноплексовый?
HUMMEL-ULTRACRUISER-PAPER-PLANS-AND-INFORMATION-PACK-FOR-HOMEBUILD-WV-ONE-SEAT-SIMPLE-CHEAP-BU...jpg
Hummel-kit-in-progress-by-Jamie-R-484x405.jpg
 
Человек выбирает ту технологию, которую считает для себя наиболее предпочтительной. Знакомой ли, понятной ли, дешевой ли - это уже вторично, нагрузки держит и ладно.
Вот есть самолет Hummel Ultracruiser. Посмотреть на конструкцию - внутри он набран из фольги (видимо, обшивка несущая). Почему бы не заменить такой силовой набор на пеноплексовый?
Просто поверьте, из пеноплекса у вас ничего не выйдет. Для этого нужен специальный конструкционный пенопласт с определенными характеристиками, а он стоит как чугунный мост, да еще и фиг где купишь. Вот он используется для композитов. Некоторые виды такого пенопласта спокойно покрываются полиэфиркой и не разъедаются. У них гораздо выше прочность. Из них как раз и строят гоночные катера, используют в авиации. А на строительных рынках продают утеплитель для утепления стен, потолков, полов, а не строительства самолетов. Если бы все было так просто, то давно лепили бы такие самолеты в каждом гараже.
 
Пеноплекс тоже бывает разный.в том числе и плотностью 45.ничем не уступающий Новатерму (из которого рутановские самолеты)
 
Пеноплекс тоже бывает разный.в том числе и плотностью 45.ничем не уступающий Новатерму (из которого рутановские самолеты)
Я и гляжу, что все на него косятся, но никто из него фюзеляжи пока не строит. Все ждут когда какой-нибудь первопроходец что-то серьезное сделает и только потом (может быть) будут и другие.

P.s. Да и из него ничего не получится. Дело не совсем в плотности. Приклеить к нему что-то серьезное не получится. Кто пытался клеить пеноплекс тот знает.
 
Все что приклеете, все отвалится.
Можете подтвердить конкретными примерами? Или это ваше умозрительное мнение?.. В самолёте полно слабо нагруженных деталей: лючки, обтекатели, двери и прочее, что вполне можно формовать на основе пеноплекса. Нами построено четыре самолёта с применением пеноплекса в таких местах. Ничего не отвалилось 🙂.
 
Назад
Вверх