Самолет из пеноплекса (знатоки посоветуйте)

И поэзия тоже -- "стариками".
 
Ну слава Пеноплексу, а то мне на какое-то время показалось, что самолёт здесь строю я, а не автор темы.
Вы соучастник пеноплексостроения , раз так глубоко задели тему топикстартера ! Нечего увиливать . (смех)
 
Предлагается вот такое.
Веса:
Пилот - 75 кг
Двигатель - 35 кг (надеюсь, Лифан 2V78F-2A можно раздеть до такого)
Крыло - 30 кг (размах 6 м, хорда 1 м)
Фюзеляж - 23 кг (монокок пеноплекс со стеклотканью)
Хвостовое - 6 кг
Пропеллер - 3 кг
Колесо - 3 кг (3 шт)
Стойка - 2 кг (3 шт)
Итого: 187 кг учтено в модели

3 кг на приборы (нет на модели)
Сухой вес 115 кг
10 кг топливо - обязано быть в ЦТ, поэтому не учтено


Iso.png

Left.png

Top.png

Front.png


Комментарии и критика приветствуются
 
Предлагается вот такое.
Веса:
Пилот - 75 кг
Двигатель - 35 кг (надеюсь, Лифан 2V78F-2A можно раздеть до такого)
Крыло - 30 кг (размах 6 м, хорда 1 м)
Фюзеляж - 23 кг (монокок пеноплекс со стеклотканью)
Хвостовое - 6 кг
Пропеллер - 3 кг
Колесо - 3 кг (3 шт)
Стойка - 2 кг (3 шт)
Итого: 187 кг учтено в модели

3 кг на приборы (нет на модели)
Сухой вес 115 кг
10 кг топливо - обязано быть в ЦТ, поэтому не учтено


Посмотреть вложение 557518
Посмотреть вложение 557519
Посмотреть вложение 557520
Посмотреть вложение 557521

Комментарии и критика приветствуются
А в стояночном положении (с выпущенным шасси) можно посмотреть (спереди и сбоку)?
 
Предлагается вот такое.
Крыло в полтора раза легче фюзеляжа . . . ??? Ну-ну.
Моторама . . . "в воздухе зависла" . . . ???
А "проводка" . . . ???
Узел педалей "в железе" сделайте для начала.
Пилот тоже -- "в воздухе завис" . . . Я -- про его кресло, какое-никакое.
А красная "точка", как понимаю, это -- ЦТ?
И где же там бак?
Сказочник.
 
Крыло в полтора раза легче фюзеляжа . . . ??? Ну-ну.
Почему?
Крыло - 30 кг
Фюзеляж - 23 кг

Моторама . . . "в воздухе зависла" . . . ???
Это часть фюзеляжа здесь.
Но в целом замечание годное - плотность моторамы немного выше плотности фюзеляжа и сдвинет ЦТ вперёд.

А "проводка" . . . ???
Управляющие тяги?
Они более или менее равномерно распределены по конструкции и не должны сильно смещать центровку,
но, возможно, правильный учёт тяг немного сдвинет ЦТ назад.

Узел педалей "в железе" сделайте для начала.
В железе - это как?
Тут лонжерон вроде не мешает педалям.
Колесо переднее по центру не даст сделать привычный центральный шарнир для педалей.
Поэтому у них должно быть два раздельных шарнира по бокам.

Пилот тоже -- "в воздухе завис" . . . Я -- про его кресло, какое-никакое.
Кресло - часть фюзеляжа и на развесовку сильно повлиять не должно.
Задница, стенка крыла и узел крепления шасси сходятся в одной точке - там не надо много веса, чтобы обеспечить упор сидушки.
Гамак с поясничным упором не должен много весить.

А красная "точка", как понимаю, это -- ЦТ?
Да, в ней вся суть.

И где же там бак?
Бак, вероятно, должен быть в крыле.
С учётом столь большой толщины профиля - там ему самое место.
Особенно после рассказов об обожжённых конечностях.
Там топлива то - 10 литров всего.

Что именно нереально в данной компоновке?
Самолёты подобных компоновок существуют (Argo, SD-1).
В чём их принципиальное отличие?
 
критикую, крыльев мало) Втрое, чертежей подобных самолетов вагон и тележка, зачем изобретать лисапед?
Да, SD-1 есть, но у среднестатистического пролетариата нет за углом магазина с угольной пултрузией.
А у Арго - косяки в расчётах.
Тут речь идёт о конструкции, которая должна применять известные материалы, в число которых входят палки...
 
А в стояночном положении (с выпущенным шасси) можно посмотреть (спереди и сбоку)?

Задняя стойка в разложенном виде по идее должна уйти больше вперёд, чтобы стать ближе к ЦТ,
чтобы было легче поднимать нос на взлёте.
Но это принципиально вроде не меняет схему.

FrontW.png

LeftW.png

IsoW.png
 
Да, SD-1 есть, но у среднестатистического пролетариата нет за углом магазина с угольной пултрузией.
А у Арго - косяки в расчётах.
Тут речь идёт о конструкции, которая должна применять известные материалы, в число которых входят палки...
кроме этих есть еще очень кучная куча подобных самолетов, проверенных временем, например Gazile, там палок хоть отбавляй) правда крыльев всего два
 
Да уж не хочет человек читать форум(( такого уникального по информации сборника нет нигде...
Вы считаете, что я его не читаю?
Возможно не читал какой-то конкретный пост, о котором вы думаете. Или сделал другой вывод от прочитанного.
Вы лучше бы подсказали, какой изъян углядели.
 
кроме этих есть еще очень кучная куча подобных самолетов, проверенных временем, например Gazile, там палок хоть отбавляй
Палок будет особенно много у гражданина начальника, когда увидит, что на 115+ без разрешения летаешь.
 
ОписаАлся: тяжелее.
плотность моторамы немного выше плотности фюзеляжа
Она крепится к чему? Прям "за фюзеляж"???
В железе - это как?
Это значит -- "в деле".
Что именно нереально в данной компоновке?
Голова назад запрокинута. Пилоту, видно, -- плохо. Центр тяжести назад переместился.
 
а PIK-26 не вставляет?
А что такое этот PIK-26 ?
Это набор чертежей с обоснованием применённых решений или что?
По нему даже перегрузочных характеристик нет.
Это просто некий облик, который каждый реализует в дереве так, как ему вздумается.
Что здесь должно вставлять?
Корпус угловатый опять же - такое не вставляют.
 
ОписаАлся: тяжелее.
Я что-то не понял: то, что крыло тяжелее фюзеляжа - это плохо?
По-моему, это наоборот хорошо и вот почему:
1. Масса крыла не даёт лишней нагрузки на сжатие верхней полки лонжерона при перегрузках
2. В крыле концентрация нагрузок больше - ему логичнее быть тяжелее, чтобы противостоять этим нагрузкам
3. Такое соотношение масс - типичное для лёгких самолётов, что можно подтвердить вырезками из книг

Она крепится к чему? Прям "за фюзеляж"???
Ну там должен быть как минимум шпангоут, обтянутый брезентом или листом дюраля с термопрокладкой.
Вот за этот шпангоут в местах прихода лонжеронов фюзеляжа и должны быть закреплены трубки нержавейки моторамы.
Но это всё не является большой концентрацией массы, хотя бы потому, что крепление шасси - гораздо более сложная штука.

Это значит -- "в деле".
Ну смотрите, педали лёгких самолётов по конструкции проще педалей барабанщиков.
Я вижу это так:
на лонжероне фюзеляжа закреплен маленький корпусный подшипник или два с горизонтальной осью
от оси вверх идет трубка, которая далее загибается в сторону, образуя педаль.
От вертикальной части этой трубки назад идёт трос - к рулю направления.
Вторая педаль выполнена аналогично, зеркально-симметрично.
Могу нарисовать или найти похожее фото.

Голова назад запрокинута. Пилоту, видно, -- плохо. Центр тяжести назад переместился.
Голова запрокинута только потому, что в этой программе нельзя управлять наклоном головы.
Если пилот приблизится вперед к фонарю, то у него будет почти 15 градусов обзора вниз.
А то что центр тяжести назад перемещён - это же хорошо.
Тут наоборот не знаешь как бы его назад сместить, потому что лонжерон в ногах путается постоянно и крыло обзор перегораживает.
Так что смещение ЦТ назад - это плюс а не минус.
 
Крыло сдвинуть назад, даже для ламинарного профиля оно выдвинуто слишком далеко вперед,;шасси неубирающиеся, или убирающиеся поперек, так как их вынос так же влияет на центровку. Зачем я все это пишу?...
 
Назад
Вверх