Самолет PCHELKA

Thread moderators: volatile
Откуда
Крым
Есть китайский СТЭФ 0,3мм - он мягкий и какой то невнятный, и есть отечественный СТЭФ 0,35мм по ГОСТу - был пробный кусок, валялся лет 20 среди вещей, гораздо прочнее и гнётся без нагрева по профилю хорошо.
... Но стэф оптимально использовать для создания несущей обшивки, а с лонжероном из алюминиевых сплавов это затруднительно.
Объясните пожалуйста новичку почему с лонжероном из алюминиевых сплавов это затруднительно?
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Объясните пожалуйста новичку почему с лонжероном из алюминиевых сплавов это затруднительно?
Разные коэффициенты теплового расширения с алюминием, отличаются почти вдвое. Если использовать как не несущую оболочку, то проблем нет, полосышириной в метр будут отыгрывать за счёт упругости, даже если приделать наглухо, а если склеить листы и зашить всё крыло по размаху, то при перепаде -50..+50 разница будет в несколько миллиметров. У себя использую метровые полосы, а как несущую оболочку только на элеронах.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Объясните пожалуйста новичку почему с лонжероном из алюминиевых сплавов это затруднительно?
Китайский текстолит лучше не использовать. Качество просто никакое. На одном листе 0,5 м вижу на просвет черную точку. Пригляделся а там жук впрессован в поверхность. Лапки крылья. Ткань, марля какая то. В нем больше смолы, чем ткани. Как минимум в 1,5 раза слабее российского.
Ну и использовать его лучше с деревянными конструкциями, потому что основа одна и та же, целюлоза. Клеится эпоксидкой к дереву на ура. Коэффициенты теплового расширения одинаковы и вполне сойдет как альтернатива авиафанере, хотя по удельной прочности ей и уступает. Поэтому нужно это учитывать и добавлять толщину где это необходимо.
Лично я планирую использовать его на обклейку лобика на планере в два слоя с перехлёстом стыков. Обклеил им хвост на Арго, результатом доволен.
 
Молдавский берите самый прочный оказался.На счет расширения ,ни чего опасного не видел на своих самолетах.Заклепки срезать СТЭФ не сможет по любому.На юниоре тоже не жаловались
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Молдавский берите самый прочный оказался.На счет расширения ,ни чего опасного не видел на своих самолетах.Заклепки срезать СТЭФ не сможет по любому.На юниоре тоже не жаловались
Срезать конечно не сможет, а вот пузырится и искривлять профиль запросто.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Я всё понимаю, технологичность, масса.
Но ведь и эстетика и аэродинамика должна быть жеж.
Капотик сделать там, фонарь закрытый, фюзеляж кругленький, а не квадратный сделать. Это не сильно усложнит.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Лещ да гикчему этому тихоходки навороты,девиз его простота и ничего лишнего на этом он и летит.
 

Pilot737

Люблю Сла
Да можно так летать, лишний вес только, можно красоту навести дело житейские и самовольное, главное конструктив,. можно купить планер, а навороты в процессе эксплуации, заказчик сам все приклеет. Писали с России, Латвии, Белоруссии, Франции, нравится и такой, просили чертежи они есть, но не полные, мелочевки нет, построить аналогичный по ним сможет лишь опытный. Следующий самолёт будет парасоль с рмз-500, рассказал все секреты.
 
Вверх