Самолёт ULF-2

Семинар узкоспециализированный был,по контровке исключительно ступичных болтов? А то набор гаек с шайбами на втулке не внушаитЪ, только на лопасти "B" на то как дОлжно похоже....
 
тоже удивлен...самоконтры не работают так ...должно как минимум 2 витка быть на улице!!!
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Я имел в виду 6 болтов крепления к втулке. Шайбы и вторые гайки - это уже мой колхоз - балансировка винта. Естественно, что вторая гайка на остатке болта еле держится, зато вибраций меньше. Не хотелось мне оригинальные болты от пропеллера на более длинные заменять, хотя, возможно, и следует.
 
Я имел в виду 6 болтов крепления к втулке. Шайбы и вторые гайки - это уже мой колхоз - балансировка винта. Естественно, что вторая гайка на остатке болта еле держится, зато вибраций меньше. Не хотелось мне оригинальные болты от пропеллера на более длинные заменять, хотя, возможно, и следует.

Мы пользуем уже много лет самоконтры с втулкой пластиковой (они одноразовые). проблем нет ни каких (болты и гайки идут с винтом в комплекте).
контровка конечно хорошо, но и без неё норм.

Так же обращаю внимание, на момент затяжки, он указан в паспорте, обязательно, !!! Обязательно !!!!
только динамометрическим ключом.
сломать можно лопасти.



27.jpg
 
Сломать можно Авиаспектровские, потому что комли у них полые. Луганские, например, тянут и "наглаз".
 
После долгова перерыва решился возобновить постройку , решил сделать фюзеляж для начала
отфрезеровал шаблон под сборку фермы на листах мдф .
Ещё мне интересно мнение Игоря да и вообще сообщества на тему нарушения договоренностей с автором чертежей данного самолета
у меня старый приятель узнав о том что я делаю тоже загорелся строительством такого же аппарата, правда в условиях договора можно строить один самолет по данным чертежам и тем более их не публиковать, в душе я понимаю что нарушить это наверное неправильно ))) но может пошли они все на..... три всем известные буквы ?
стапель под фуз.jpg
 
Целый день понадобился чтоб подрезать и разложить рейки на одну сторону фюзеляжа,выложил фото и понял что спереди не по чертежу сделал усиления идут,исправим
рейки на фузеляж.jpg
ферма усиления перед переборкой.jpg
 
Последнее редактирование:
А в чём проблема заказать ещё комплект чертежей? Если нельзя купить, потому что Европа наложила санкции, то понятно, что приходится искать другие пути. Надо адресовать эти вопросы правообладателю. Если не нужна ни сертификация в Германии, ни бумага чертежа, то это, как минимум, повод хорошо поторговаться 🙂
 
В смежной ветке были вопросы по поводу впечатлений от вогнутого профиля крыла WORTMANN, формой несколько напоминающего профиль УЛ-13. Профиль Вортман был создан для аппаратов, приводимых в движение мускульной силой человека. Соответственно, он должен работать на малых скоростях. Заявленная в описании самолёта минимальная скорость 50 км/ч мною достигнута не была, скорость сваливания оказалась порядка обычных 65 км/ч. Вобщем, гладко было на бумаге, да забыли про овраги: сделать хороший вогнутый профиль обтянутого крыла не получилось. Как мне думается, причина в том, что надо было в районе вогнутости прошивать ещё чаще, а так обтяжка напоминает вписанный в плавную дугу нервюры многоугольник сегментов обтяжки между точками прошивки. Другая возможная причина - недостаточная гладкость поверхности неокрашенного (из-за веса) крыла. Как бы то ни было, в будущих аппаратах заморачиваться с вогнутым профилем я не рекомендую, если крыло планируется обтягивать. Цельнокомпозитное крыло можно сделать и вогнутым.
 
В смежной ветке были вопросы по поводу впечатлений от вогнутого профиля крыла WORTMANN, формой несколько напоминающего профиль УЛ-13. Профиль Вортман был создан для аппаратов, приводимых в движение мускульной силой человека. Соответственно, он должен работать на малых скоростях. Заявленная в описании самолёта минимальная скорость 50 км/ч мною достигнута не была, скорость сваливания оказалась порядка обычных 65 км/ч. Вобщем, гладко было на бумаге, да забыли про овраги: сделать хороший вогнутый профиль обтянутого крыла не получилось. Как мне думается, причина в том, что надо было в районе вогнутости прошивать ещё чаще, а так обтяжка напоминает вписанный в плавную дугу нервюры многоугольник сегментов обтяжки между точками прошивки. Другая возможная причина - недостаточная гладкость поверхности неокрашенного (из-за веса) крыла. Как бы то ни было, в будущих аппаратах заморачиваться с вогнутым профилем я не рекомендую, если крыло планируется обтягивать. Цельнокомпозитное крыло можно сделать и вогнутым.
Гладкость и точность формы нижней поверхеости крыла, имеет гораздо меньшее значение, чем гладкость и шероховатость верхней.
На нижней поверхности поток тормозится и давление растёт. Тут шероховатость и "гранёность", в некотором смысле даже положительную роль играет.
А вот срывные характеристики целиком зависят от качества верхней поверхности.
А чтобы понизить посадочную скорость надо увеличивать площадь несущей поверхности.
Поэтому и появились на самолётах выдвижные многосекционные закрылки.
 
Этот отогнуотогнуьый
Гладкость и точность формы нижней поверхеости крыла, имеет гораздо меньшее значение, чем гладкость и шероховатость верхней.
На нижней поверхности поток тормозится и давление растёт. Тут шероховатость и "гранёность", в некотором смысле даже положительную роль играет.
А вот срывные характеристики целиком зависят от качества верхней поверхности.
А чтобы понизить посадочную скорость надо увеличивать площадь несущей поверхности.
Поэтому и появились на самолётах выдвижные многосекционные закрылки.
Этот отогнутый вниз хвост, и есть своего рода закрылок. Фиксированный
 
Этот отогнуотогнуьый

Этот отогнутый вниз хвост, и есть своего рода закрылок. Фиксированный
Так то же спорит? Так оно и есть. Только где вы видели, чтобы самолеты летали с опущеными звкрылками? Да подъёмная сила выше, но и сопротивление тоже. Такой профиль с "закрылком" это компромисс, чтобы не делать механизацию крыла, не усложнять планер, и не утяжелять конструкцию.
Гав, это планерный профиль, для малой хорды и большого удлинения.
Композитное крыло с высокой чистотой поверхности дает возможность реализовать все достоинства этого профиля.
На самолете, с небольшим размахом и удлинением лучше сделать механизацию крыла. Будет больше пользы, чем от такого профиля. А там и обычный Р-3А совсем не плох.
 
Сейчас лень искать цифры но на скоростях 1.2-1.3Vсв и малых углах отклонения закрылка( примерно до 5-7 гр) качество самолёта может быть и выше, чем без закрылка. Поляру того же АН-2 смотрите. Отгиб хвоста профиля позволяет крылу имеет максимальное качество не при Су= 0.7-0.8, а при Су 1.2-1.3, то есть максимум качества на минимуме скорости
 
Так то же спорит? Так оно и есть. Только где вы видели, чтобы самолеты летали с опущеными звкрылками? Да подъёмная сила выше, но и сопротивление тоже. Такой профиль с "закрылком" это компромисс, чтобы не делать механизацию крыла, не усложнять планер, и не утяжелять конструкцию.
Гав, это планерный профиль, для малой хорды и большого удлинения
Летают - сколько угодно.
При выпуске закрылка на малый угол, сопротивление увеличивается на незаметную, а подъемная сила на вполне существенную величину. На самолёте Интерфлай, где элероны были совмещены с закрылками, угол планирования не удавалось заметно увеличит при их выпуске на 15 градусов - а при большем элероны теряли эффективность - вот и пришлось разделить функции.
GAW-1, или 2 ни разу не планерный - откуда дровишки?
И на нашем ЛМС, профиль П-301м имеет такой же отогнутый хвостик - а самолёт с подкосами и неубирающимся шасси, имеет качество 14.
 
Назад
Вверх