Самолеты военного времени - проще, но эффективнее

Ежели мне память не изменяет, в "Меркаве"(Колеснице) сзади есть десантное отделение(как на БМП),соответственно двигатель тоже впереди,а кто ещё применяет немецкую "отстойную" компоновку?
По сути же-солидарен с Геннадием. 😉
 
Ежели мне память не изменяет, в "Меркаве"(Колеснице) сзади есть десантное отделение(как на БМП),соответственно двигатель тоже впереди,а кто ещё применяет немецкую "отстойную" компоновку?
По сути же-солидарен с Геннадием. 😉
Ребят, а может вернёмся к теме? Она, при должном подходе, может быть очень интересной.

Итак, во время войны нужно много оружия, желательно такого, которое можно массово производить.
Мне всегда было интересно, что, при дефиците ал.сплавов в нашей стране, не обращались к опыту строительства самолётов серии "Сталь"...
Автомобили из листовой стали штамповали, а насчёт самолётов не слышал...
Что думаете?
(Только не надо про лёгкость алюминия, стальные конструкции должным образом отформованные могут вполне быть эффективными)
 
Поддерживаю СINN, но немножечко отойду в стороне -  в германии почти всю войну производилось стрелковое оружие методом штамповки- тотже MG-42 (ну кроме ствола конечно 🙂), в СССР  - методом фрезеровки и.т.д(оружие так было разработано), что по чем судите сами. А на "Сталь" вроде нержавейка шла -  поправте если нетак.
 
Поддерживаю СINN, но немножечко отойду в стороне -  в германии почти всю войну производилось стрелковое оружие методом штамповки- тотже MG-42 (ну кроме ствола конечно 🙂), в СССР  - методом фрезеровки и.т.д(оружие так было разработано), что по чем судите сами. А на "Сталь" вроде нержавейка шла -  поправте если нетак.
Вот как раз всё наоборот. По технологичности немцы рядом с нами даже нестояли. Только в конце войны они осознали, но было поздно метаться...
 
Ежели мне память не изменяет, в "Меркаве"(Колеснице) сзади есть десантное отделение(как на БМП),соответственно двигатель тоже впереди,а кто ещё применяет немецкую "отстойную" компоновку?
По сути же-солидарен с Геннадием. 😉
Ребят, а может вернёмся к теме? Она, при должном подходе, может быть очень интересной.


 Итак, во время войны нужно много оружия, желательно такого, которое можно массово производить.
Мне всегда было интересно, что, при дефиците ал.сплавов в нашей стране, не обращались к опыту строительства самолётов серии "Сталь"...
Автомобили из листовой стали штамповали, а насчёт самолётов не слышал...
Что думаете?
(Только не надо про лёгкость алюминия, стальные конструкции должным образом отформованные могут вполне быть эффективными)


 Чтоб сделать стальной самолёт эквивалентный аллюминиевому,необходимо много стальной фольги 0,05-0,15.Технология будет сильно отличаться...Но уж лучше вперёд к бериллию,чем назад к стали...
 
 Чтоб сделать стальной самолёт эквивалентный аллюминиевому,необходимо много стальной фольги 0,05-0,15.Технология будет сильно отличаться...Но уж лучше вперёд к бериллию,чем назад к стали...

Речь-то о самолётах военного времени, т.е. 40-х годов...
Вот что и интересно- никто не отрицает возможности выпуска самолётов из стали методом штамповки, и опыт в виде серии "Сталь" был...
Однако почему же не было попыток? Учитывая крайне напряжённое положение с алюминием(листы из Штатов морем возили)?
 
 Однако почему же не было попыток? Учитывая крайне напряжённое положение с алюминием(листы из Штатов морем возили)?
Напряжённости с алюминием  небыло. Ведь все возили морским путем, включая 15 млн пар сапог и 200+ млн пуговиц. Так что те 100 тысяч тонн алминия, который был поставлен по Ленд-Лизу - это лиш малюсенькая часть общих перевозок.
Ленд-Лиз был организован так чтобы недостатка ни в чем небыло, но и чтоб война слишком быстро не закончилась.
 
У шведов был нержавеющий морской разведчик,была попытка восстанавливать агрегаты в Питере.Вроде восстановили элерон.Деев И.Г. знает,но было это лет 7 назад...
 
с алюминием  небыло. Ведь все возили морским путем, включая 15 млн пар сапог и 200+ млн пуговиц. Так что те 100 тысяч тонн алминия, который был поставлен по Ленд-Лизу - это лиш малюсенькая часть общих перевозок.
Ленд-Лиз был организован так чтобы недостатка ни в чем небыло, но и чтоб война слишком быстро не закончилась.

Где можно почитать документы, подтверждающие избыток алюминия в войну у СССР?
 
Ленд-лиз (англ. lend-lease, от lend - давать взаймы и lease - сдавать в аренду), система передачи США взаймы или в аренду военной техники, оружия, боеприпасов, снаряжения, стратегического сырья, продовольствия, различных товаров и услуг странам-союзникам по антигитлеровской коалиции в годы 2 мировой войны. Закон о ленд-лизе был принят Конгрессом США 11 марта 1941 года; предоставил президенту США полномочия передавать, обменивать, давать в аренду, взаймы или поставлять иным способом военные материалы или военную информацию правительству любой страны, если ее “оборона против агрессии жизненно важна для обороны Соединенных Штатов”. Страны, получавшие помощь по ленд-лизу, подписывали с США двусторонние соглашения, в которых предусматривалось, что материалы, уничтоженные, утраченные или потребленные во время войны, не подлежат после ее окончания НИКАКОЙ оплате. Оставшиеся после войны материалы, пригодные для гражданского потребления, должны были быть оплачены полностью или частично на основе долгосрочных американских кредитов, а военные материалы США могли затребовать обратно.

  Официально переговоры по ленд-лизу с СССР начались 29 сентября 1941 года. Президент США Франклин Рузвельт направил в Москву своего представителя Аверелла Гарримана. 1 октября 1941 года Гарриман подписал первый протокол о поставках Советскому Союзу на сумму 1 миллиард долларов на срок девять месяцев. 7 ноября 1941 года Рузвельт подписал документ о распространении ленд-лиза на СССР. Первые поставки в Советский Союз по ленд-лизу начались уже в октябре 1941 года.

  В послевоенные годы, в условиях глобального противостояния СССР и США, в официальных выступлениях политических и военных руководителей Советского Союза и, соответственно, в “научных” трудах историков-марксистов роль поставок по ленд-лизу оценивалась как ничтожная и лицемерная. Уже в 1947 году Николай Вознесенский, тогдашний член политбюро ЦК ВКП(б), заместитель председателя СНК СССР и председатель Госплана СССР, определил, что удельный вес поставок по ленд-лизу составил всего лишь 4% от общего промышленного производства СССР (см. Вознесенский Н. “Военная экономика СССР в период Отечественной войны”, М., 1947, стр. 74). С тех пор в течение десятилетий эта цифра, не подвергаясь ни малейшему сомнению, фигурировала в советских энциклопедиях и бесчисленных монографиях как единственно верная. Более того, под нее подгонялись и масштабы поставок по конкретным видам боевой техники. Так, например, в книге Е.Н.Кулькова “Правда и ложь о второй мировой войне” (М., 1983 г.) утверждается, что в СССР было поставлено самолетов в объеме 4% от советского производства.
  Истинные размеры (абсолютные и относительные) авиационного ленд-лиза в Советский Союз до сих пор малоизвестны.

  Поставки самолетов по ленд-лизу в СССР в 1941-1945 годах показаны в нижеприведенной таблице, составленной на базе архивов Главного штаба ВВС РФ Игорем Петровичем Лебедевым, бывшим с октября 1943 года по октябрь 1945 года военным представителем правительственной закупочной комиссии СССР в США.

Типы самолетов Поставлено в 1941-1945 гг.
Истребители:
Р-40 "Томагаук" ("Tomahawk")                         1887

Р-40 "Китихаук" ("Kittyhawk")                          4952
Р-39 "Аэрокобра" ("Airacobra")                        4952
Р-63 "Кингкобра" ("Kingcobra")                        2400
Р-47 "Тандерболт" ("Thunderbolt")                    247
 
Итого истребителей :                                        9681
Бомбардировщики:
А-20 "Бостон" ("Boston")                                   2771
В-25 "Митчелл" ("Mitchell")                                861
 
Итого бомбардировщиков:                                3632
Прочие типы самолетов:                                   813
Всего самолетов из США:                                 14126  

Истребители из Великобритании:
"Спитфайер" ("Spitfire")
"Харрикейн" ("Hurricane")  4171
Всего поставлено по ленд-лизу 18297

Кроме того, для обеспечения боевой работы самолетов по ленд-лизу поставлялись авиационные двигатели (более 15 тысяч), вооружение, боеприпасы, авиационное горючее, запасные части к самолетам и другой технике и прочее авиационно-техническое имущество, без которого невозможна была бы нормальная эксплуатация всех поступавших по ленд-лизу средств.

  Перечень основных авиационных заводов США, с которых поступали самолеты в СССР по ленд-лизу:

  Р-39 и Р-63 - фирма “Белл” (Буффало), Р-40 - фирма “Куртисс” (Нью-Йорк), Р-47 - фирма “Рипаблик” (Лонг Айленд, вблизи Нью-Йорка), А-20 - фирма “Дуглас” (Санта-Моника - Лос-Анджелес - Талса - Оклахома-Сити), Б-25 - фирма “Норт Америкен” (Канзас-Сити), летающая лодка-амфибия “Каталина” - фирма “Консолидейтед” (Элизабет-Сити - Новый Орлеан), С-47 “Дуглас” - фирма “Дуглас” (Санта-Моника - Талса - Оклахома-Сити), С-46 “Куртисс” - фирма “Куртисс” (Нью-Йорк).

  На базе архивных материалов Лебедевым И.П. был проведен анализ-сравнение поставок в СССР по ленд-лизу фронтовых боевых самолетов с количеством аналогичных машин, изготовленных советской авиационной промышленностью.

Типы самолетов Изготовлено в СССР Поставки по ленд-лизу из США
Истребители          59602                9681
Бомбардировщики 17877                3632
Итого :                   77479               13313


  Как видно из таблицы, поставки по ленд-лизу составляли: по фронтовым истребителям 16% от произведенных советской авиационной промышленностью, по фронтовым бомбардировщикам 20% от произведенных авиационной промышленностью СССР. Если же произвести подсчет по фронтовым боевым самолетам с учетом 4171 истребителя, полученного из Великобритании, то 17484 самолета, поступившие по ленд-лизу, от 77479 фронтовых истребителей и бомбардировщиков, изготовленных советской промышленностью, составят 23%.

  Таким образом, почти каждый четвертый истребитель и бомбардировщик, поступившие в годы Великой Отечественной войны в действующий состав ВВС СССР, были англо-американского производства.

  Что касается тактико-технических характеристик поставлявшихся по ленд-лизу в Советский Союз боевых самолетов, то это тема одного из следующих выпусков страницы. Сейчас же приведем лишь одну цитату из фундаментальной монографии “Самолетостроение в СССР. 1917-1945 гг.”, книга 2, Издательский отдел ЦАГИ, М., 1994 г., стр. 250-251:
  “Эскадрилья, полк, дивизия, которыми последовательно командовал А.И.Покрышкин, начиная с 1943 года и до конца войны, летали на Р-39. Мастерство и отвага советских летчиков принесли славу и “Аэрокобре”. Из американской газеты 1944 года: “...Истребители “Аэрокобра” - лучшие в мире!... Пятнадцать советских асов, воюющих на “кобрах”, сбили пятьсот самолетов нашего общего врага - фашизма! Покрышкин, Глинка, Глинка, Речкалов, Клубов, Федоров, Труд, Трофимов...”. Конечно, в этом газетном утверждении по поводу “лучшего в мире” допущено определенное преувеличение. Но нельзя не отметить, что нашим летчикам “Аэрокобра” пришлась, что называется, “по душе”. Легкая и послушная в управлении, простая по технике пилотирования и вполне доступная для освоения летчику средней квалификации, обладающая мощным вооружением и отличной безотказной радиосвязью, в руках опытного летчика “Аэрокобра” становилась грозным оружием”.
 
Интервью
Олега Корытова и Константина Чиркина
с Лисиковой Ольгой Михайловной
— Вас всегда истребители сопровождали?

С истребителями вообще было плохо. Ну, дадут истребитель, или два дадут. Но что такое два истребителя на девятку? Это же ерунда! Я не хочу обижать истребителей, но часто мы им даже говорили:
— Вы, пожалуйста, придерживайтесь ближе к нам, потому что если оторветесь, то начнется бой и Вам не поздоровится, а так мы вас прикроем. Ну что такое «И-16» по сравнению с «Мессером-109»?
......

— Во время войны на самолете «Ли-2» сколько лет Вы летали? И с какого времени стали летать на "Си-47"?

Я на «Ли-2» пролетала, наверное, один год всего, остальные я пролетала на «Си-47».
Я была единственная женщина и, конечно, мне в первую очередь дали «Си-47». Как только заключили договор о Ленд-Лизе, мы почти сразу получили «Си-47», потому что выполняли очень ответственные задания.

— Как правильно называли самолеты: «Ли-2» или «ПС-84»?

«ПС-84» это был пассажирский самолет. Мы получили его в 1939 году. Купили лицензию на выпуск, и начали производить их на заводе в Ташкенте. Ставили наши моторы шестьдесят вторые.
В неофициальной обстановке не называли - «ПС-84», а называли: «Дуглас». А «Ли-2» этот самолет начали называть только в 1943 году. Но никто и «Ли-2» не называл, так он до конца войны и оставался «Дуглас». Летчики стали привыкать называть его «Ли-2» уже позднее.

— Чем, по Вашему мнению, «Дуглас» отличается от «Си-47»?

Ну, это как день и ночь. Вроде похожи, да? Но когда вы сядете в самолет «Си-47», вы сразу увидите. Во-первых, огромное количество новых приборов. Один компас, второй компас, третий компас…
Во-вторых, у "Ли-2" моторы шестьдесят вторые, их мощность небольшая. А моторы «Пратт энд Уитни» — это очень сильные моторы. И когда я на Ленинград летала, я могла брать четыре тонны - четыре тонны! Четыре тонны — это сорок десантников с полным своим вооружением!
А "Ли-2", брал… Ну, если полторы тонны, то уже хорошо. Но когда в Ленинград ходили, они брали даже до двух с половиной. Это когда с Новой Ладоги летели — расстояние маленькое, и можно было брать две с половиной. Но это, я вам должна сказать, это не просто. И если летели, например, с Хвойной, мало брали.
На "Си-47" были уникальные антиоблединители. Эта система работала прекрасно и по крылу и на лопастях, а ведь на лопасти часто лед образовывался.

— Нагревалась или спиртом омывалась?

Нагревалась. Я однажды, даже трудно поверить, шла два с половиной часа в обледенении. И ничего я не чувствовала. Все у меня очищалось… И хвостовое оперение.
А фары, которыми обладал «Си-47», такие были, что не нужно было никаких посадочных подсветок…
Я летала одно время, выполняла задания на Севере. Это было в 1945 году. Я вам точно скажу: январь, февраль, март… С пятнадцатого января по пятнадцатое апреля. Два с половиной месяца выполняла правительственное задание. Накопилось огромное количество шкур-мехов и семги, а это было как бы наше второе золото. Мы должны были чем-то расплачиваться. Мне приходилось садиться у Печоры, в устье Печоры…


...  http://www.airforce.ru/staff/lisikova/index.htm
 
Сама тема очень неопределённая, "Самолеты военного времени - проще, но эффективнее". Проще и эфективнее чего и какие?
 
Сама тема очень неопределённая, "Самолеты военного времени - проще, но эффективнее". Проще и эфективнее чего и какие?
Потому и в этом разделе форума, после "проще" мог поставить или "!", или "?", точно также с "Эфективнее", такчто извиняйте. А тема отнють не относится только к самолетам "Второй Мировой" - если есть информация - пойдут и по первой мировой, и по локальным конфликтам между войнаи (забытый такой "забавный" период становления авиации), и по "локальным" конфликтам после второй мировой (кстати вооружить "тряпколет" - та ещо тема 😉)
 
Сама тема очень неопределённая, "Самолеты военного времени - проще, но эффективнее". Проще и эфективнее чего и какие?

Видимо речь о самолётах, конструкция которых оптимизирована под возможности военного(массового) производства, при повышении основных характеристик...

Жаль, что так и не привели документа о изобилии в СССР как листового, так и в чушках алюминия...    
 
CINN - полностю поддерживаю (но помню цытату о последнем слове 😉)
 
И напоследок, хоть я и "Галицыйский Украинец" - марш "Прощанье славянки" у меня не только слезу прошыбает!, а то что пишут  - давайте верить фактам, а их , нелжывых, ох как мало (особенно в 20-ом веке :'(), и попробуй их откопай!.
 
Б-25

Знакомство с конструкцией, освоение, применение.
Из опыта боевой работы 14 Гвардейской БАД и 4 Гвардейского АК.




http://lend-lease.airforce.ru/articles/ratkin/index.htm
 
[Жаль, что так и не привели документа о изобилии в СССР как листового, так и в чушках алюминия...    
Документов насчет именно изобиля отыскать конечно неудастся. Не затем военные историки были на зарплате государства.
Но вот если просто АНАЛизировать межстрочно. Дополнительно к тому что было своего по ленбдЛизу поставлено 100 тысяч тонн алюминия( такая цифра есть). А сколько недо на самолет, если они были в основном деревянно-трубчато-тканевые? Конечно были и алюминиевые, но не так много. Ну не танки же из того алюминия делали? Если бы его действительно не хватало- то не делали бы солдатские фляжки, котелки и ложки из него.
Когда чего-нибудь во время войны не хватает- тогда принимаются абсолютно невероятные меры. НАпример если не хватает золота -забирают золото у населения( Рузвельт кстати тоже издал закон о сдаче золота. Куда дел только?) Или вот в Германии не хватало никеля( для брони), так они отправляли подводные лодки в Южную Америку и скупали там никелиевые монетки.
А вот насчет того чтоб всему населению  сдать алюминиевую посуду под страхом уголовного наказания- такого распоряжения в годы войны небыло. Хотя Тимуровцы конечно лом собирали.
Неиспользование алюминия во всех элементах было скорее следствием отсутствия соответствующих трехнологий, инструмента и специалистов. Русскому пареньку превычней рубанок и ножовка по дереву. И потом не надо забывать что экономически самолеты США и СССР производились на разной основе. В Штатах самолеты делали чтоб продать( государству). Т.е чем больше труда вложено- тем больше цена, а значит и прибыль при том же проценте. Это заметно абсолютно на всех американских самолетах. Невероятные усложнения на пустом месте. Лучший пример сравнения- основные учебные самолеты того времени. ПО-2 и Стирман ПТ-17.
 
Назад
Вверх