Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
У Дедули мотор 40 л.с.

Если бы.
Картер с обычного 28 л. с., доработанный к цилиндрам с 4-х канальной продувкой. Зажигание двухконтурное. Карб Микуни.
Больше 5000 об/мин. в полете не раскручиваем, может поэтому отказов нет.
Если 30 лошадей есть,- за счастье.
С винтом (шаг 0,96, считали на 110км/ч, но получилось на 120км/ч, еще есть запас по газу) подогнанным к этому двигателю взлет мндленный - 170м, зато в полете до 140км/ч разгоняется. Можно и дальше, но мы поставили ограничение - 150км/ч.
А вот с доработанным винтом (шаг -0,95) в жару 30+ взлет энергичный, но в полете больше 120км/ч не разгоняется, газ полный (крайние полеты).
 
Благодаря этой ветке я в марте 2007 года начал строить свой первый Арго.... Получился макет самолета, но был приобретен огромный опыт, который вывел мою жизнь на совершенно новый уровень. Хотя у меня так и нет до сих пор летающего Арго, но я ему очень сильно благодарен, как и Павлину, начавшему эту ветку тут и на Авиамастере, как и многим другим, Алексею, Саше, Паштету и всем , кто на протяжении почти 15 лет поддерживает этот проект... Пришло время и я начинаю строить свой Арго в том виде, как я его себе представляю



Можно совет , если вы не сильный любитель свежего сильного ветра и шума в ушах , делайте закрытую кабину . Так как аппарат достаточно скоростной , то всё - таки комфортней с закрытой кабиной . С открытой кабиной даже в жару придется всё-таки либо свитерок , а то и куртку поддевать , да ещё и шапчёнку и очки . Да и аэродинамика всё же будет лучше с закрытой , меньше завихрений и сопротивлений . И летать сможете комфортней и в холода ( лицо с ушами не морозить ) .
 
...Если 30 лошадей есть,- за счастье...
...шаг 0,96...взлет мндленный - 170м...
...с доработанным винтом (шаг -0,95) в жару 30+ взлет энергичный, но в полете больше 120км/ч не разгоняется, газ полный...
Не помню какой у Вас самолёт. Кажется "Арго02Б1347мод_вариант 4" 🙂 Напомните габариты и взлётную массу.
Судя по этой таблице
ЛТХ Арго.jpg

стандартный (по чертежам) Арго летал как раз с шагом пропеллера 0,95 м., мощности 28 л.с. на оборотах 5500 и редукторе 0,5.
Даже без проскальзывания винта, насчитал только 157 км/ч. А в таблице максимальная скорость горизонтального полёта 160 км/ч.
Не знаю возможно ли такое. Может с "перекрутом"? Прокомментируйте кто в курсе.
А вот судя по другой таблице
argo_doc.jpg

Арго с мотором от мотоцикла "Днепр" МТ-10, пропеллером 1,25 м., с неизвестным шагом, на оборотах винта 3500, летел в горизонте до 145 км/ч. Заявленная в таблице мощность двигателя 36 л.с. То есть, теоретически двигатель должен был называться МТ10-36.
Из соседней темы по Арго известно, что этот вариант был безредукторный. Это и логично. Иначе небыло смысла ставить такой маленький винт. Но МТ10-36 выдаёт свою паспартную мощность на оборотах 5600. А на оборотах 3500 его мощность меньше 22 л.с.
Этот вариант Арго был построен в 1986 году, но чуть ранее, в 1985 был выпущен двигатель МТ10-32. Предположу что стоял именно этот двигатель. На оборотах 3500 он выдаёт целых 24 л.с. Это уже хоть что-то 🤓
vneshnie-skorostnye-xarakteristiki-dvigatelej-mt10-32-36.gif

Сплошная линия МТ10-36
Пунктирная линия МТ10-32
Конечно это всё лишь моё мнение из разряда альтернативной истории 😆 но просто не могу представить как он мог взлетать на 22 силах, имея взлётный вес 270 кг и разбег всего 150 м.
 
То , что красным отмечено , это более правильные и реальные данные первого Арго, а первые полёты у него были с МТ-10 - он на много тяжелей Бурана ( но не на 26 же кг ) , я уже об этом говорил здесь на ветке десятком страниц выше и предоставлял эту таблицу параметров . Но никто этого не заметил и продолжали упираться в журнальный вес 145 кг . В журнале как размеры с неточностями , так и вес самолёта , так как строя строго по этим эскизам , ещё никто не влез в указанный в журнале вес 145 кг ( чудес не бывает ) , есть количество дров и железа и оно столько весит , вывод напрашивается , что там вес от балды указан был , как и некоторые размерности . Тот кто пустил это в печать , с того и спрос , почему он там накосячил . Или на эскизах которыми он владел отсутствовали эти параметры и он их сам туда дописал от себя. Другого предположения не могу придумать , почему так . Именно сухой вес первого Арго и был 171, 2 кг + пилот + топливо = 270 кг взлётный . Я думаю , что это реальный вес со слёта СЛА .
 
Последнее редактирование:
Если бы всё было как обведено красным, то он не выдержал бы указанной у Кондратьева/МК +3g. А ведь там даже расчёт приведён и именно на 235кг взлётного веса. Кстати и на слёте проводили контрольные взвешивания аппарата. Я как-то уже очень давно прикидывал возможные веса агрегатов и они в основном сошлись с заявленными в МК, так что 145кг. для пустого вполне реальная цифра и даже очень грубые прикидки подтверждают это. Предположим крыло 30кг. Фюзеляж ещё 30кг. Шасси 16кг. СУ с винтом 55кг. 30+30+16+55-145=14кг на оперение, что более чем.

А теперь касаемо правдивости ЛТХ. Если взять в качестве примера "Эдельвейс" на который большинство строителей и равняется как производный от "Арго", то там взлётный уже за 300. И ничего, на дохлом "Бурьяне" даже пилотаж крутил и в горизонте 150км/ч шел.
Вот сообщение человека из другой ветки, тусующегося в "банде"😁, вместе с Геннадием Зотовым, в ответ на мои прикидки по нагрузке на мощность.
"Это вы очень оптимистично посчитали......берём 215 пустой самоль + 75 кг Зотов Г.А.(в парашюте) + 15 кг топливо= и того...305 кг.....РМЗ-640....в лучшие годы 28 л.с. так что 305/28=10,89.... но если конечно же взять мошность из расчёта 35 л.с......то тогда да,примерно.....8,7......кг/л.с.
А вааще дело было не в бобине))) :~)
З.Ы. Теперь на Эдельвейсе R-503"
 
А первый 3g и не выдержал. Ребята. ну давайте быть реалистами, ну если у всех последующих построенных вес за 160 получается, выходит Кандратьев был волшебником, что умудрился самолёт с более тяжёлым двигателем, МТ-10 килограмм 60с лихвой весит, уписать в 145кг. Сказки, или последователи безрукие
 
А первый 3g и не выдержал.
Ну да, ну да. Попробуйте сделать бочку на скорости и посмотрите сколько покажет акселерометр.
Ребята. ну давайте быть реалистами, ну если у всех последующих построенных вес за 160 получается, выходит Кандратьев был волшебником, что умудрился самолёт с более тяжёлым двигателем, МТ-10 килограмм 60с лихвой весит, уписать в 145кг. Сказки, или последователи безрукие
Строил его не Кондратьев😉, а Александр Абрамов с парой единомышленников из Твери, а Кондратьев невольно поспособствовал распространению информации о нём. А что касаемо веса, так никто особо и не заморачивается с его культурой,каждый лепит как видит, как хочет и из чего хочет. И даже если сделать скидку на потяжелевшее крыло в силу пересчёта, то я всё равно не понимаю где народ нагоняет такой вес. Сама ферма фюзеляжа весит от силы килограмм 7. Фанерная 2мм обшивка боковин и низа, пусть 3,3кг. (больше ну никак не получится). Тряпки возьмём пусть 11м2 (с огромным запасом) весом готовой 350 гр/м2 (а современные материалы позволяют сделать её существенно легче), это ещё 3,85кг. Бак-3кг. Приборка-3кг. Сидение-3кг. Управление по тангажу и курсу, пусть-4кг. Козырёк пусть-2кг. Что я ещё забыл обозначить? Итого имеем 29кг. с копейками, но веса указал, можно сказать, максимальные, а фактически они будут меньше. Крыло и всё остальное каждый может сам прикинуть. Как видим,всё очень даже реально.
Видимо всё же причина в безруких последователях, но что более вероятно, именно в разности применяемых материалов, подходов как к процессу, так и к самой культуре производства.
Без обид только, никого обидеть не хотел, а всё лишь "топлю" за то, что всё возможно, было бы желание и возможность.
 
7 кг ферма фюзеляжа ? Откуда такие сказочные веса , а бобышки усилительные в этой ферме , их там дофига , а фанерные косынки - тоже много , а приборная дужка , а задняя дужка безопасности гаргрота , а под бак рейки , а бобышки под мотораму , а усилители под шасси . - от 15 кг . И сами рессорные шасси в сборе с колёсами весят от 20 кг . А чё спорить и доказывать ваши теоретические прикидки на обум . Возьмите ради интереса метр рейки 18Х18 - правильной тонкослойной сосновой рейки , взвесте её и умножте на количество метров потребное для постройки фермы Взвесте фанеру 1м х 1м и получите натуральный вес , а не прикидочный ( примерный из вашей головы ) добавьте туда клей , вес усилительных бобышек и косынок и удивитесь , что вес намного больше , чем вы думаете в теории . Можно у Юрия 21 спросить , чтоб взвесил свой фюз . Как в теории всё класно , только вот на практике чёт всё по другому . И при выполнении бочки на наших аппаратах больше 3g не бывает , проверяли , не на моём конечно .
 
Взвесить не могу,все весы на работу отвез,там оставил. А вот такие веса,точно сказки. У меня увличенный центроплан больше весит, на вскидку могу сказать про пластиковую рессору - 8 кг без колес.
 
Даже интересно, что это за рессора такая, которая весит 8кг в пластике, когда родная стальная только чутка тяжелее? Может там железная арматура стеклом обмотана? К примеру рессора с SD-1 весит меньше 4кг.
Об этом собственно и говорил выше, что все строят кто на что горазд. Вот и причина не влезания в заявленные 145кг пустого.
Алексей, что касаемо веса погонного метра авиационного дерева, существуют справочники, как раз для того, что бы знать предполагаемый вес на стадии проектирования. Там наберётся 50 погонных метров? Хотя вопрос риторический, можно будет подсчитать когда нечего делать будет. Даже допустим будет ферма с учётом пары кило клея и бобышек (что уму непостижимо) весить не 7, а 10 кг. А общий вес фюзеляжа пусть будет 35кг. Украдём от оперения эти 5 кило. Есть же ещё и крыло с избыточно заложенным весом. Всё равно влезть в 145кг можно!
Если не делать бронеспинки, бронешасси, бронекрылья и прочие бронеприборки, с бронеуправлением.
На сим пожалуй откланяюсь и воздержусь от дальнейших комментариев, дабы не захламлять ветку.
 
Ну,рессора от А-21 Соло,у Вахрушевых заказывал. И получается для "Соло" нормально такие рессоры,а для Арго нет что ли получается. по вашему. Можно конечно пирамиду сварить,не долго это.Н о мне не нравиться.
 
Я ещё раз могу повторить, если вы строите самолёт на один взлёт, а дальше будь, как будет, то и в 100 кг можно уложить и наверное не только в теории, но я хотел бы посмотреть, сядите вы в такую игрушку или нет без повреждений, а самое главное, рискнете ли на ней взлететь сами. Я бы не рискнул. А если строить самоль на обучение на нем леталкам и долгую не одноразовую эксплуатацию, то только в этих весах, что у всех получается и это настоящий его вес, а не выдуманные и желаемый в теории . Зато в этих весах ещё ни один самоль не разрушился, хотя и об землю иногда при обучении прикладывали и не раз. Можете спорить в теории сколь угодно, но я являюсь и строителем и эксплуатантом своего детища, и ни разу не жалею про его вес, так как получилось надёжно и крепко, а не фанерная игрушка. Это моё мнение практика.
 
...касаемо веса погонного метра авиационного дерева, существуют справочники, как раз для того, что бы знать предполагаемый вес на стадии проектирования.Там наберётся 50 погонных метров?...
Всё равно влезть в 145кг можно!
Справочники учитывают пропитку антисептиком? Просто я не в курсе.
50 метров рейки сечением 18×18 это 3,6 м2 поверхности. Только в фюзеляже примерно и есть 50 метров. А в крыльях площадь деревяшек раза в два больше.
Ну и расчёт перегрузок +3/1,5 делался на пилота 79 кг. Поэтому строить надо строго по чертежу, имея максимальную ширину проёма кабины 46 см, чтобы туда не лезли мужчинки в самом расцвете сил на 100...120 кг 😄
А 46 см - это, извиняюсь, только попу втиснуть. Ещё же надо как-то "сложиться" и засунуть в салон руки.
Покажите кто построил по чертежу. У всех отсебятина, улучшательство, упрочнятельство и, естественно, утяжелятельство.
 
Моя кабина строго по размерам из МК, во мне 95 кг и рост 184 см. Единственная в ней доработка, верхний горизонтальный стержень 3-го шпангоута заменён на металлическую трубку диаметром 20 мм и изогнутую в сторону хвоста на 50 мм, что дало мне очень удобный угол посадки и удобство при посадке и высадки из самолёта. И рукам есть где уместится и удобно . Но они у меня конечно не как 3-х литровые банки.
 
Справочники учитывают пропитку антисептиком? Просто я не в курсе.
50 метров рейки сечением 18×18 это 3,6 м2 поверхности.....
Не хотел уже писать, но сделаю исключение.
Своё видение излагал не раз и здесь в том числе. Если будет желание, сможете найти.
Теперь точно всё, а то извратить можно всё, что угодно.
 
... . На мой взгляд ( а мой самоль летал с тремя типами моторов 40- 50 - 64 л.с. ) самый нужный ему мотор - это 64л.с. , он с ним настолько класно летает .... .
Алексей, 64лс, это я полагаю про ротакс. Как считаете, перелеты до 300 км на нем реально пролететь?
 
Да , это Rotax 582 ? Перелёт в 300 км реально , всё зависит от количества топлива на борту , в моём случае стоит бак на 20 литров , но уже подумываю о переустановке бака на 30 литров , но со смещением нижней его части между ног в сторону центроплана , чтоб сохранить центровку . А то с 20 литрами сильно далеко не отлетишь от песочницы или посадки с дозаправкой .
 
А почему и нет , мотор водяного охлаждения , более надёжный и признанный во всём мире как СЛА-шный , хотя и не сертифицированный как авиамотор , но трудяга , если за ним должным образом ухаживать . Паша на своём красном Арго с Rotax 503 воздушного охлаждения на этой ветке , делал перелёт в 200 км с одной промежуточной посадкой на дозаправку .
 
Назад
Вверх