Самолёт "Арго"

AmAir

Новичок на форуме
На первом фото рессора, а на втором пирамида. Что то сильно сомневаюсь, что она легче рессоры, судя по тому, что она держится на швеллере прикрученом на место рессоры.
Ну да, лишняя масса за счет швеллера. Но все равно - интересное решение быстросъемного шасси.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
А с рессорой не проще разве?
Мы летом вытаскивали из мастерской фюзеляж через обычные двери. Приходилось снимать шасси.
4 гайки открутить закрутить не проблема.
Смысл городить эту пирамиду, если выгоды никакой?
 

AmAir

Новичок на форуме
Интересно - сначала на этом самолете была пирамида, а потом рессора или наоборот? Вот Алексей на своем "Арго" решил установить пирамидальное шасси и неоднократно подчеркивал его преимущества.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Вроде рессора была. Да Алексей утверждает, что пирамида легче, но конкретных цифр не привёл, поэтому я сомневаюсь, что там есть какой то выигрыш по весу.
А сравнивать нужно только чистый вес рессоры с креплениями и вес пирамиды без колес осей и ступиц. Тогда это будет объективно.
То что у пирамиды сопротивление потоку выше никто не спорит, а ведь это дополнительные 5-6 кг к сопротивлению, которые с лихвой перекрывают предположим 2-3 кг дополнительного веса, если рессора действительно тяжелее.
Если мотор мощный, то смысла бороться за пару кг веса нет смысла, а вот снижение сопротивления это плюс при любой мощности мотора.
Я так думаю.
 
Последнее редактирование:

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Ну как это не привёл цыфры, чуть выше написал, рессорные шасси в сборе у меня весило около 18 кг, а пирамидалку около 10 кг в сборе. Одна пирамида с осью весит примерно 3 кг без сборки.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Алексей, более подробные фото шасси можете сделать? Какие амортизаторы применены?
8 кг конечно значительная разница. Если так, то действительно стоит бороться.
Конечно и от выбора колес много зависит.
3кг одна пирамидка с осью как то совсем лёгкая получается.
Может эскизик с размерами набросаете?
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
А чему там сильно много весить, три трубки ф20х1 по метру и одна 30 см + перемычка трубка ф 12 мм +ось +сварка и усилителные косынки. Фото чуть позже кину. Наружные трубки обтянуть тряпкой - синтетикой . Аммортизация - резиновый шнур . В самом начале моего видеообзора видно шасси , можно на стоп кадре рассмотреть .
 
Последнее редактирование:

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
В принципе можете провести эксперимент - высуньте трубку из окна авто на скорости 120 км и узнаете какое сопротивление будет в воздухе - не сильно большое и не критичное для полёта и самоля . Рессора тоже имеет сопротивление , хотя чуть меньше .
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
А чему там сильно много весить, три трубки ф20х1 по метру и одна 30 см + перемычка трубка ф 12 мм +ось +сварка и усилителные косынки. Фото чуть позже кину. Наружные трубки обтянуть тряпкой - синтетикой . Аммортизация - резиновый шнур . В самом начале моего видеообзора видно шасси , можно на стоп кадре рассмотреть .
На видеообзоре мало что видно и на паузе у меня выходят титры похожих видео.
 

Andrey7205

Я люблю строить самолёты.
Откуда
Челябинск
Рессоры, как в общем и пирамидальные шасси конечно бывают разные. Но на мой взгляд, сама рессора на данный самолёт, при желании, вполне может весить меньше 4кг
 
  • Спасибо
Reactions: KAA

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Это из чего она должна быть сделана, что столько весить может, если только из титана, но вопрос, сколько это будет на данный момент стоить в рублях????? Даже если из дюрали, то она должна быть достаточно толстой, а значит это опять вес. На Китфокс заказали дюралевую рессору толщиной 20 мм, весит более12 кг только одна рессора и стоит не дёшево. Хотя изделие отличного качества - супер, изготовителю - РЕСПЕКТ.
 
Последнее редактирование:

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
На данный момент сделать пирамидальные шасси не составляет ни какой проблемы,и времени на них потратишь 3 часа от силы , и стоимость их составляет - копейки!!!! Материал на них купить без проблем и самое главное они являются универсальными к использованию, что в полевых условиях, что с подготовленных площадок. Говорю не голословно, а на основе собственного опыта. Они являются независимой подвеской, как на машинах, кто знает разницу между балкой и независимой подвеской на авто, тот поймёт разницу при использовании аппарата на неровых поверхностях. И опять же ремонтопригодность пирамидальных шасси выше, чем рессоры, рессора подвержен разгибанию и появлению микротрещин со временем. Паштет 2007 писал про разгибанию рессоры на своём самоле. А пирамидалку не подвержен этому. Хотя у всего есть свои плюсы и минусы, решать, что ставить только хозяину аппарата исходя из условий эксплуатации и своих хочу и могу.
 
Последнее редактирование:

5ZF

Старейший участник
Но на мой взгляд, сама рессора на данный самолёт, при желании, вполне может весить меньше 4кг
Это из чего она должна быть сделана, что столько весить может, если только из титана
Композитная, из угля. ;)
 
  • Спасибо
Reactions: KBA

Andrey7205

Я люблю строить самолёты.
Откуда
Челябинск
На самом деле достаточно из качественного стекла. Да, себестоимость не совсем копейки, но в тоже время и не космос на данный момент думаю будет около 10-15 т.р. Но надо приложить руки.
Из угля я бы стал делать, разве только что в классе до 115кг.
Кому интересно, обращайтесь, подскажу как это сделать.
У меня получилось с первого раза , сейчас сделал бы процентов на 30 легче.
Я никому ничего не навязываю , просто говорю что, так тоже можно 🙂
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
Коломна
Aleksey™
Алексей Вы очень правильно всё сказали опираясь на полученный опыт насчет пирамидального шасси для самолета типа АРГО, полностью поддерживаю.Все остальное особенно угольные это смогут грамотно выполнить единицы и кстати деревянное тоже.На оригинале рессоры были опиленные рессоры КАМАЗА и согнутые в местах крепления по горячему.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Скажем так, если у вас есть финансы и время много свободного, то можно купить суперские материалы, изучить технологию изготовления и планомерно не торопясь что-то сделать, но если вы ограничены по этим параметрам, проще и дешевле и легче, чем пирамидалка нет технологий.
 
Вверх