Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные

какой тканью решили обтягивать?
Обтягивать буду синтетикой термоусадкой 5360-79. Оч. удобная в роботе. Клеится к металлу 88-ым. далее подтягивается утюжком и заполнение пор эмалитом.
А какая скорость была при полотняной обшивке крыла?
На 10 км меньше. И садился там где газ убрал. С этим крылом ещё некоторое время планирует даже на малом газу.
 
В случае со штатным крылом и со штатной обшивкой сделать это не просто. Шаг нервюр порядка 500 мм. В лобике нет дополнительных, коротких нервюр,( что я сейчас и реализую на новом крыле) и добавить их никак, т.к. опереть их на на что. Я пробывал далать вставку из АД1т 0.5 мм. так она между нервюрами ломается и принимает любую форму кроме формы нервюры. Помучился и бросил эту затею.
 
какой тканью решили обтягивать?
Обтягивать буду синтетикой термоусадкой 5360-79. Оч. удобная в роботе. Клеится к металлу 88-ым. далее подтягивается утюжком и заполнение пор эмалитом.
А какая скорость была при полотняной обшивке крыла?
На 10 км меньше. И садился там где газ убрал. С этим крылом ещё некоторое время планирует даже на малом газу.

Юрий, что за ткань синтетика 5360-79? Как с ней работать?
Я клеил не 88..., мне понравился клей Момент "Кристалл" классический. Разбавлял его ацетоном до возможности легко наносить кистью на конструкцию и на ткань, подсушивал, потом тянул вдоль крыла и прихватывал, потом тянул поперёк и прихватывал гладя утюгом... но моя синтетическая ткань для молочных фильтров термоусаживалась совсем незначительно и потому пришлось дотягивать до барабана 5 слоёв НЦ551, потом двухкомпонентный акриловый грунт с эластификатором и двухкомпонентная акриловая краска с эластификатором до 30%.
Мечтаю найти отечественную самоклейку плёнку, импортная дороже конструкции самолёта...
 
Вот цитата с сайта производителя:
Ткани для авиационной промышленности
Ткань применяется в военной и гражданской авиации для изготовления полотняной обшивки крыльев и хвостового оперения самолетов АН-2, ЯК-18т и других легкомоторных летательных аппаратов.
Материал рекомендован к применению взамен хлопчатобумажной ткани АСТ-100.
Результаты проведенных исследований и подконтрольной эксплуатации самолетов, проведенные ГосНИИ ГА (Государственным научно-исследовательским институтом Гражданской Авиации) и ВИАМ (Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов), свидетельствуют о достаточной прочности и упругости обшивки из синтетической ткани обр. 5360-79 и о возможности ее эксплуатации в течение двух межремонтных ресурсов сроком до 6 лет.
Ткань обр. 5360-79 обладает высокими термоусадочными свойствами, что обеспечивает хорошее и равномерное натяжение материала в процессе обтяжки и отсутствие провисания в процессе эксплуатации.
Вот их адрес http://www.teks-centre.ru .Они производят и торгуют от одного метра. Отправляют в регионы.
Я клеил на 88-металл. Клеит всё именно к металлу. Технология работы с тканью такая же, только с утюгом поаккуратней, усаживается очень сильно. Далее свё так же как и с любой тканью: эмалит-грунт-краска. К нервюрам ткань я приклеивал клеем-герметиком для автомобильныж стёкол.Даже пришивать ткань к нервюрам не стал. Не оторвать!
 
Юрий, спасибо по ткани, понял, что я лоханулся серьёзно с синтетикой... посмотрим как будет в эксплуатации и что можно сделать с местными прослаблениями, которые при более сухой погоде или при занесении в тёплое помещение подтягиваются сами.
Еще, есть просьба в владельцам самолётов типа С22... кто может помочь с вопросом поучить взлёт-посадке? Можно или в этой теме или на Вайбер т.9217213331 или Скайп valeriy_pirogov. Буду благодарен за подсказку к кому обратиться.
Валерий
Архангельск
 
Еще, есть просьба в владельцам самолётов типа С22... кто может помочь с вопросом поучить взлёт-посадке?

Посмотрите это видео. Здесь можно увидеть как пилот сажает.
https://www.youtube.com/watch?v=RjJOZPHYGzw
Благодарю за подсказку, очень много смотрю подобного материала и почти всё этого плана посмотрел... пилоты показывают как они летают, мне этого не достаточно, хотя тоже многое можно увидеть тому кто на таких летает... очень помогли бы обучающие коментарии пилота во время взлёта-посадки (это как виртуальное обучение)... конечно у каждого эти коментарии могут быть свои, но в этом многообразии слов и описаний действий и ситуаций и заключено единообразие правильных подходов и действий к предмету взлёта-посадки на ультралайте. Уж не знаю, но мне видится это очень полезным для первоучки учлёта. Но где такие видео обучалки???... ИНСТРУКТОРЫ, ОПЫТНЫЕ ПИЛОТЫ ультралайтов сделайте такие видео, покажите нам учлётам, тему на форуме заведите,... учеников от этого у Вас точно меньше не будет, будет только больше... может учлёт таки найдёт СВОЕГО инструктора... этож дело такое, потоньше чем восток будет... 🙂) В авиации есть такое правило: не знаешь как делать? - подойди к опытному товарищу и скажи об этом, попроси помощи это не позорно, это правильно!!!
Может из опытных кому то покажется: зачем видео? приезжай всё покажу, расскажу ... что проще! А тут летать, снимать, рассказывать, монтировать видео... выкладывать куда-то... блин,  влом. А как еще заинтересовать будущего пилота-учлёта?!
Может кто уже видел или сделал такое видео... покажите.
С ув.
 
Валера крик души твоей понятен: летать хочется, тем боле когда готовый самолёт в небо рвётся. Но ни один, даже прекрасно смонтированный, фильм не заменит реальных ощущений полёта и опытного инструктора рядом, который и одёрнет когда нужно и подскажет что где не так, и пинка потом даст скажет: Ну теперь всё тоже самое только один. За что я до сих пор благодарен своему инструктору. Даже если ты сейчас полетаешь 2-3 часа, до весны навыки твои пропадут и весной всё равно контрольный вылет с инструктором придётся делать. 
 
Почувствуйте управление на земле для начала , выберете денек если не штилевой, то с ветром не более 3м/с  по полосе. Покатайтесь сначала на основных против ветра, оторвав носовую стойку, работая ногами по рысканью и ручкой выбирая необходимый тангаж , одновременно работая  оборотами СУ чтобы не взлететь. А если подлетел,то не в коем случае не отдавать ручку от себя, а прибрать обороты  СУ и с "ручкой на себя" приземлиться, перевести дух, все осмыслить. Это упражнение поможет прочувствовать управление и возможности машины.
Но... не в коем случае не взлетать без инструктора!!!
 
И осторожнее с газом на пробежке: при резком сбросе может подлететь. При открывании дросселя просит левой ноги.
 
А если подлетел,то не в коем случае не отдавать ручку от себя, а прибрать оборотыСУ и с "ручкой на себя" приземлиться, перевести дух, все осмыслить. Это упражнение поможет прочувствовать управление и возможности машины.
Но... не в коем случае не взлетать без инструктора!!!

"А если подлетел".....так может быть и еще раз попробовать подлететь???? Раз уж это удалось один раз.Только на этот раз поувереннее ну и на 0.5м повыше. И так до высоты начала выравнивания,каждый раз переводя дух и все осмысливая постепенно чувствуя управление и возможности машины.
Раз он взлетел то и падать ему нет надобности если тот кто сидит в кабине ему не поможет упасть. Самолет изначально делается устойчивым по скорости ,перегрузке и др. Вы же проверяете его центровку,нивелировку....Поэтому не нужно ему мешать,пускай себе летит.А вот куда ему лететь-для этого вы и сидите в кабине.
 
В пору развития авиации не было методических пособий(по взлету-посадке),не было ЯНДЕКСА,не было и инструкций и самих инструкторов тем не менее кто то ведь поднимал в воздух самолеты.И самолеты летали на скоростях ничуть не меньше чем сейчас.Учились на ошибках и это дорого обходилось,но никто и не говорит что нужно сломя голову бросаться в омут.Сейчас очень много возможностей что бы спокойно обдумав все попробовать самому научиться летать.Конечно если есть инструктор-прекрасно.
 
... спасибо за поддержку, вижу, меня понимают. Занимаюсь в авиамодельном кружке с детьми и сам себя в некоторых вижу со стороны и понимаю как я выгляжу со своим нетерпеливым ажиотажем поучиться летать, понимаю что смешна моя торопыжность..., но это ж моя мечта с детства 🙂) и так вот к ней стремлюсь, уже и самолёт построил 🙂)) надо еще шаг сделать...
Когда летал на Аэропракте 22 и пилот стал по моей просьбе рассказывать технологию взлёта-посадки и прям на практике показывать с коментариями... то я понял что рассказать это можно поразному... почему и возникли вопросы и просьбы, old crow меня понял и замечательно мне отписал в личку за что ему благодарен "та же мучка, но другие ручки"...
Скажу еще вот что: есть такой процесс как уяснение чего либо, вы знаете, но повторюсь, это когда "так долго объяснял другим, что наконец-то понял сам..." вот это из той оперы... всё что рассказывают пилоты о взлёт-посадке должно у меня стройно сложиться и сохраниться в голове как процесс с многообразием ситуаций и возможными последствиями после них, что-бы я ИХ ДУМАТЬ МОГ, а не ждал что мне инструктор скажет... вот это, помоему, и есть уяснение после чего и к практике приступать можно... мне нравится быть готовым к процессу, тем более к такому долгожданному,сулящему долгожданные эмоции 🙂))
Вот почему нетерпёж и доставалово... 🙂)) запах уже чувствую, вот "слюна" то и прёт как у собаки Павлова!
Я продолжу, а любое уяснение материала невозможно, как говорят психи, без РАЗЪЯСНЕНИЯ... вот собственно разъяснения и ищу 🙂)) и поверьте товарищи пилоты, любые Ваши слова разъяснения даже самые короткие очень интересны и полезны потому как показывают многообразие ситуаций и правил в интересующем меня процессе и все они замечательно дополняют знаний о процессе. Это здОрово!
 
На самолете  летать меня инструктор не учил. При пробежках по полю и учебе держания переднего колеса в воздухе самолет у меня неожиданно взлетел, поле спереди вижу уже край и дале лесополоса спереди. Я дал полный газ так как воздух безопаснее чем встреча с землей. Набрал 200 м и уже в воздухе учился управлять самолетом тоесть как он реагирует на мои действия. На посадку заходил 3 раза и уже с третьей попытки мне удалось почуствовать машину, прийти к земле в нужном мне направлении (попасть в створ своеобразной полосы) на нужной высоте и погасив немного скорость у земли убрал газ,  самолет покатился по земле и остановился.

Вышел из кабины и у меня возник вопрос - а что это было?
 
Назад
Вверх