Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные

этот 97-й улетел в Ейск, в июне был у его хозяина в гостях, потрогал самолет, понравился 🙂
по согласованию с владельцем могу дать контакт.
 
Начал потихоньку переводить с немецкого мануал на Икарус-22. С немецким у меня неважно и перевод идет весьма медленно. Может кто и побыстрее переведет. У меня заметная проблема в переводе с немецкого специальны терминов. Интернет-переводчики иногда выдают такую чепуху. которую трудно понять.
 
Akeon сказал(а):
Во, Виталь, что скажешь - хорошая птичка? Стоит в перспективе 91-й на него менять?

97-й конечно лучше своего предшественника, но если учитывать его цену, то лучше брать уже что то цельнометаллическое.
Из плюсов:
- правильные стойки шасси
- капот двигателя
- эргономика кабины
-цельнопласиковый фюзеляж (даже не знаю плюс это или минус)
Из минусов:
- крыло за такие деньги абсолютно не изменилось в конструкции (поменяли только материал, вместо дакрона, внешне что то типа X-Лама только так же как и дакрон боится УФ)
- Не складывающийся стабилизатор, а следовательно и крылья.
- увеличившийся вес на 50кг.
- ну и конечно цена
По летным характеристикам сказать ничего не могу, не летал, но что-то сомневаюсь соответствию заявленным.
Хотя в крыле есть одно существенное изменение, которое элементарно можно внедрить и в наш 91-й: в лобик крыла вставлен тонкий слой текстолита изогнутый по профилю, а уже сверху натянут чулок обшивки, получается практически жесткое крыло,  которое думаю даст существенный прирост в скорости и качестве, к сожалению не сделал фотографий этой конструкции, но постараюсь в ближайшее время связаться хозяином 97-го и попрошу сфоткать.
 
А, да, еще по поводу РЛЭ: не получилось у тебя его перевести, случайно?

к сожалению, человек обещавший перевести доки, так ничего и не сделал, а сам я в немецком не бум бум
и как заметил FlyCat: "Интернет-переводчики иногда выдают такую чепуху. которую трудно понять."

можно попробовать существующую доку на С-22  адаптировать под JF-91
 
      Симпатичные , конечно,самолёты, да и цена на данный класс доступна, но вопрос ремонтнопригодности всё-таки не понятен. Точнее, по-двигателю - всё понятно, по железу - наполовину, а по-тряпкам обшивке - тёмный лес. Её то кому можно заказать и сколько будет стоить эта замена? И я так понял есть ещё и эксклюзив, так сказать, с ним  то что?
 
Тот же Витас, через которого я покупал свой Джетфокс, как раз занимается пошивом. В частности, мне досталась новая (6 мес.) обшивка, сделанная его руками. Если не ошибаюсь, у тезки, владельца JF-91 с 912-м тоже шил Витас.

Как раз проблема, как ни смешно, больше в том, как восстановить, например, обтекатель, каркас если что. Вот это проблема. Надеюсь, не столкнусь с ней.
 
Да, все так. Вопрос лишь адекватности цены иных ремонтов (был тут живой пример). Обшивка там — дакрон и цеконат (на фюзеляже), трубы — да, те самые а-ля Д16. Правда, есть нюансы в форме этих труб. Впрочем, из меня что механик, что технолог — как из г-на пуля 🙂. Может, это мне только кажется невероятно сложным, а на деле все это для того, кто разбирается, достаточно просто и понятно изготавливается.
 
Никак не могу прочитать размер шин на Икарусе с22?
И с какой техники лучше подходят гидравлические тормоза
если не менять диаметр колес?
 
родные похожи на 300*125 или 310*135 -буду снимать и
померю по диску , так будет точнее 
 
Случайно заглянул в ету ветку.Владимир,размер шин на С22 4.00х6  -главные и 4.00х5 -переднее по международному обозначению(я тебе купил,небеспокойся)
  Паруса пока всё шьём и для С22 и для Jetfox.(кстати,для Джетфоксов 91 в Европе не шьёт никто уже)Конечно цены может быть кусаются для вас,но мы делаем в 2 раза дешевле,чем например Икарус.Беда только в том, что заказов имеем больше,чем позволяют наши возможности.
  Форму обтекателя для ДЖетфокса 91 имеем.можно склеить новый под заказ.Думаю,что ремонт таково типа самолётов самый простой,если сравнивать с другими л.а.
  Насчёт Джетфокса 97,то по моему их уже никто не производит.да и сделано не много.Кстати были Джетфоксы97 и с металическими крыльями.Вот об етих писали,что крейсер 160-170. Владелец этого Джетфокса 97,который я продал говорил, что 140-145 для него это совсем нормально.Обшивка у него из немецкого материала  Profil Gitter.Хоть немцы без ума от этого материала,но у меня есть своё мнение насчёт его.Правда,немецкая фирма-производитель тканей уделили большее внимание противостойкости УФ и  с этого года все ей выпускаемые материалы имеют на 20 процент большее противостойкость

 
 
О, Витас, а такой вопрос: в последующем можно ли для моего Джетфокса будет сделать обшивку из чего-то более стойкого чем дакрон? Может быть, та ткань, которая покрывается лаком и потом на ощупь становится как пластиковая. Что-нибудь в этом духе более устойчивое к влаге и ультрафиолету, возможно, более жесткая — если это позволяет конструкция.

Очень обрадовали, что если что — будет возможно починить самолет. Буду надеяться, что не потребуется, но также буду иметь ввиду!

И да: лыжи 😉! С учетом обещанного первого снега вопрос приобретает все большую актуальность...
 
Во, Витас, если Вы делаете обтекатели для 91-х, может сделаете и капот для 912-го двигателя по образу и подобию 97-х ?
с приходом холодов становится актуально, даже при температуре окружающего воздуха +10 - +15 уже не могу прогреть двигатель.
Поставил термостат на масло, полностью заклеил радиатор водяного охлаждения, но даже на взлетном масло греется только до 65-75 градусов, что не есть хорошо 🙁
Выход один, капотировать двигатель, но где бы взять такой капот ?
 
и еще...
если Вы делаете перетяжку крыльев 91-х, почему бы не усовершенствовать сразу конструкцию, как это сделано на 97-х ?в лобик крыла заложена тонкая текстолитовая пластина, что увеличивает жесткость крыла, а следовательно и скорость, при такой доработке должны существенно улучшиться характеристики 91-х, что даст и Вам плюс при продажах и нам будет хорошо 🙂
 
Назад
Вверх