Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные

Думал не смогу прикрепить фото,поэтому напишу,как было.Сам утром взлетел,с целью попробовать,после ремонта планера самолет.На взлете тахометр стал прыгать,мотор работает нормально.После второго разворота вижу скорость 140,это выше,чем надо.А винт поставил новый саблю луганскую.Тахометр прыгает от 3 дои5 тыс.Подумал,что то с ус.Я там трубки добавлял.Уменьшил по ощущению скорость и по указателю до 110км ч.После 4го разворота выпустил флппероны ,услышал хлопок и чуть вздрогнул самолет.Сел нормально.Вылез,взял лестницу смотреть в моторе,что хлопнуло.Действительно,крышечка расширительного бачка слетела,брызги на моторе.Удивился,что сильно крышкамхлопнула.А как глянул на крыло,так очумел.Ткань пробовал не рвется,а клей отвалился от дюраля.Теперь переделываю на обшивку 0,3 д16т.Одно крыло сделал уже.Низ пока менять не буду,или надо и его заменить?
 
Дзюба  вы  простите  меня  великодушно,  но  после  прочитанного  мне  показалось  Вы  большой  везунчик.Знаете  так  бывает  не  всегда,  подготовка  к полетам  это  тоже  самое  ,  что  и  сам  полет учтите  это    и  повнимательней........... 😉
 
Не почувмтвовал,потому,сто был занят посадкой.Со 150метров высоты,и километр,полтора до полосы.Нижняя обшивка осталась.Но,лобик,тоже остался.Хорошо,что я стал смотреть мотор и лестницу взял.Можно было и без нее увидеть слетевшую пробку.Возможно бы закрыл тряпкой и начал бы взлетать с таким крылом.Снизу верх крыла не видно,ну если далеко не отойдешь.А так сверху уаидел проблему.
 
На следкющей ннделе дкмаю взлететь с металлическим верхом крыла.Крыло аэропракт 20.Низ крыла синтетика ,подклеил к нервюрам 88м клеем.Плохо держало.Сама ткань крепкая.Думаю,даже ,если и оторвет низ,то врнда будет меньше,чем верх.Кто что думает?
 
Низ крыла синтетика ,подклеил к нервюрам 88м клеем.Плохо держало.
Просто капут какой-то полный...  😱

Напоминает анекдот как курсант спрашивал у выдающего ему парашют:

- А что мне делать, если парашют не откроется?

- Придете и другой возьмете.

У вас сколько жизней в запасе еще осталось? Этот случай говорит о том, вы не проводите нормальный предполетный осмотр, я уже не говорю про техосмотр.

Крыло надо полностью ободрать и перекрыть  с применением нормальных материалов. Кстати, если вы не знали, то ткань не только приклеивася, но еще и пришивается к каркасу. В этом случае, если ткань где-то и отклеется, то ее не сорвет всю, как у вас, а только на одной секции между нервюрами.

Иногда говорят, что при малых полетных скоростях можно обойтись и без пришивания, но тут уже смотря чем и как приклеено и насколько дорога собственная жизнь. В небе не съедешь на обочину, как на машине, если что-то случится.
 
@ aerik

Трубко тряпочное крыло деформируется в воздухе, не извесно как себя поведет. Хлопуны уж точно будут.
 
Да есть задумка трубко-тряпочное крыло обшить дюралью, а это уже 30 кв.м без элеронов даже...
Не стОит. Разве что лобик, и то, подумайте как, и надо ли. Если обшивка подходит к концу - лучше закажите новую. Во первых прав Vova-n, дюралевая обшивка будет воспринимать значительные нагрузки и могут запросто пойти хлопуны, или того хуже - заклёпки поотлетать. Во вторых - лишний вес. Если уж совсем хочется - сделайте жёсткий лобик из дюраля, как на ультралайте Challenger. Если хотите полностью зашить дюралем - тут лучше новое крыло проектировать.
 

Вложения

  • ribs_into_LEW_005_003.jpg
    ribs_into_LEW_005_003.jpg
    50,8 КБ · Просмотры: 140
А как провести предполетный осмотр качества склейки верхней обшивки крыла с лобиком?Или нижней,она аналогично к лобику клеится.Может есть какая то присоска,чтобы ею пробовать обшивку на прочность ? У меня знакомый инструктор,все проверяет как надо и меняет вовремя.На посадке отлетело колесо.Нет ,не шплинтовка,а креплениемк рессоре ,держалось на двух болтиках.Обошлось.А могло быть происшествие.Чем опасны хлопуны на дюралевой обшивке,кто знает?
 
А как провести предполетный осмотр качества склейки верхней обшивки крыла с лобиком?
Ну, как минимум, надо хотя бы не полениться, подставить что-нибудь и осмотреть крыло сверху. Обшивка не отслаивается вся сразу, это происходит пятнами. Если в полете отслоится участок хотя бы 10 см и откроется "карман" набегающему потоку воздуха, то этого может оказаться достаточно, чтобы в полете сорвало всю обшивку, если она не пришита к каркасу крыла.

Если нет надежных материалов для приклеивания обшивки то можно просто обернуть всю консоль тканью вместе с лобиком и состыковать полотно на задней кромке внахлест, а не клеить обшивку по частям на верх и низ консоли. В этом случае даже если и произойдет отслоение, то обшивку не сорвет.
 
Дзюба  просто  самолет  нужно  строить  не  из  говна , что  под  рукой,  а  из  нормального  материала  и  кстати  обшивка  имеет  срок  эксплуатации  и  она  идет  не  в  часах  налета,  а  с  момента  изготовления,  вот  как  то  так.Я  понимаю  в  отдаленных от  промышленности  местах  трудно  найти  что  то  приемлемое  для  самолета,  так  знайте  если  болт  авиационного  качества  на  6  , значит  с  хоз.мага  на  8 нужно  ставить  или  пару  штук  добавить  в  креплении,  с  обшивкой  так  тут  просто  тупик, только  опробованную  ткань  и  по  опробированной  технологии  и  никак  иначе.............. :IMHO
 
Не может же он без обшивки летать так же как и с обшивкой. 
Может! В некотором диапазоне углов атаки. У нас был аналогичный случай с Че-22. Потеряли в полёте около 1,5 м верхней обшивки на консоли, и лётчик этого не заметил.
Была приклеена каким-то сомнительным АК-20.
Кстати, если вы не знали, то ткань не только приклеивася, но еще и пришивается к каркасу. В этом случае, если ткань где-то и отклеется, то ее не сорвет всю, как у вас, а только на одной секции между нервюрами.
Иногда говорят, что при малых полетных скоростях можно обойтись и без пришивания, но тут уже смотря чем и как приклеено и насколько дорога собственная жизнь. В небе не съедешь на обочину, как на машине, если что-то случится.
Не всегда. У киевских Аэропрактов ткань не пришита, здесь Ю.В. Яковлев делился подробностями технологии. У Х-32, тоже. Это-широко распространённые серийные самолёты.
 
Не может же он без обшивки летать так же как и с обшивкой. 
Может! В некотором диапазоне углов атаки. У нас был аналогичный случай с Че-22. Потеряли в полёте около 1,5 м верхней обшивки на консоли, и лётчик этого не заметил.
Была приклеена каким-то сомнительным АК-20.
Кстати, если вы не знали, то ткань не только приклеивася, но еще и пришивается к каркасу. В этом случае, если ткань где-то и отклеется, то ее не сорвет всю, как у вас, а только на одной секции между нервюрами.
Иногда говорят, что при малых полетных скоростях можно обойтись и без пришивания, но тут уже смотря чем и как приклеено и насколько дорога собственная жизнь. В небе не съедешь на обочину, как на машине, если что-то случится.
Не всегда. У киевских Аэропрактов ткань не пришита, здесь Ю.В. Яковлев делился подробностями технологии. У Х-32, тоже. Это-широко распространённые серийные самолёты.
Я в курсе, что не всегда пришивают, но одно дело в заводских условиях, с нормальными материалами и потом с соответствующими ИСПЫТАНИЯМИ преред тем, как клиентам продавать и совсем другое дело если делать из чего попало на коленке по принципу - авось не развалится.

Когда Яковлев делился, там он как раз и рассказывал, как у них ткань поползла после начала эксплуатации и им пришлось подбирать другой клей. И там они за чистый лобик боролись при нормальной аэродинамике самолета, а тут с таким фюзеляжем, что обшитый лобик, что голый на фоне общего сопротивления разницы видно не будет.
 
Да,крыло после ремонта с аэропракта 20.Если бы я сам клеил обшивку,то сделал бы как говорите,перехлест на лобике и выходной комке.Или только на лобике.А отслоений небыло,звук барабана.Но к нервюрам не приклеено было.Многие не клеют .площадь крылам16 м.кв.Вес максимальный 400кг.Не прошито. Со второго крыла содрал ткань быстро,несколько движений и отклеено.Я раньше сделал два самоля с деревяным крылом,и удивился ,что так приклеено на этом .Но ,возможно в ремонте  кто то использовал не тот клей. Я о чем,если кто имеет такие крылья,обратите внимание.А натянуто было красиво и звенело.
 
Добавлю.Обшивка со второго крыла,хоть опять ставь на место.Разорвать не смог двумя пассатижами.Так,что материал,синтетика,отличная.Проблема в клее.Если там клеить.А внахлест 88м клеем держит хорошо.
 
Назад
Вверх