Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные

еще
 

Вложения

  • 2081_img_1191_20640x480_jpg_thb.jpg
    2081_img_1191_20640x480_jpg_thb.jpg
    89,5 КБ · Просмотры: 143
судя по тому, что перед кабиной применены тройники, а не угольники, там все продумано с регулировкой потока
 
Принимайте еще одного в семью...

Итак EuroALA JetFox-91D s/n 004

После покупки в Германии, доставки Витасом в Каунас, а потом лично мной в Москву, а также трех месяцев сборки, небольших ремонтов, перетяжки фермы и т.п. моя птичка совершила-таки свой первый (а потом еще и еще) полет в России. 19.07.2014 г., аэродром Торбеево.

Но сначала немного истории...

Впервые увидев купленный Виталиком (Akeon) Джетфокс, я буквально влюбился в этот самолет с первого взгляда и понял, что рано или поздно у меня будет Джетфокс...
По совету Виталика, я связался с Витасом, который в свое время и нашел ему его птичку, по тому же вопросу - помочь мне найти свою. Однако, в связи с тем, что была зима (в Европе - мертвый сезон, когда никто не продает самолеты) Витас сказал, что нужно ждать... Тогда я, чтобы чем-то занять время до весны, занялся поисками самостоятельно.
Поиски самолета в интернете привели меня на сайт музея техники в немецком Зинсхайме. Там на фотографиях в одном из залов я увидел вот такого красавца:
 

Вложения

  • 16981_1150138126.jpg
    16981_1150138126.jpg
    142,7 КБ · Просмотры: 145
  • 686390.jpg
    686390.jpg
    132 КБ · Просмотры: 147
  • D-MYBL_Private_Euroala_JetFox_JF91_pic3.jpg
    D-MYBL_Private_Euroala_JetFox_JF91_pic3.jpg
    148,9 КБ · Просмотры: 139
Написав директору музея на удачу вопрос "А не продается ли случаем эта красота", я (к своему изумлению) получил ответ, что этот самолет может быть продан и координаты владельца...
Однако после двух месяцев переписки с владельцем самолета мы так и не пришли к согласию по вопросу продажи. Хитрый немец обозначил цену, сказал, что готов продать, но т.к. он живет далеко от Зинсхайма, то процесс покупки очень сложно организовать и т.п. Короче всячески мутил воду...
Я попробовал натравить на него Витаса, благо тот в Германии - как дома, с целью определиться с процессом покупки и логистики.
И тут Витас предложил мне ЕГО, мой САМОЛЕТ!!!
 

Вложения

  • JF912v.jpg
    JF912v.jpg
    58 КБ · Просмотры: 142
  • JF912.jpg
    JF912.jpg
    66,7 КБ · Просмотры: 125
Самолет также находился в Германии, просили за него вполне разумных денег, особенно учитывая наличие Rotax-912UL/
Короче, музей был забыт и вычеркнут из списка потенциальных продавцов, о чем и было отписано владельцу первого Джетфокса.
Я дал Витасу отмашку на покупку моего красавца...
Сам процесс покупки, оплаты и логистики описывать не буду, кто хочет, сам найдет... Скажу только, что Витас (огромное ему спасибо!!!) съездил в Германию, выкупил самолет и привез его к себе в Каунас...
Вот так он выглядел в момент нашей первой встречи:
 

Вложения

  • IMG_1898.jpg
    IMG_1898.jpg
    123,6 КБ · Просмотры: 131
Перевозить самолет в Москву я решил самостоятельно, для чего пришлось облазить весь интернет в поисках советов и полезного опыта, изучить кучу таможенных правил и т.п.
После чего было принято решение везти самолет в два приема: сначала крылья, оперение и винт, а второй ходкой физеляж в сборе. Двигатель пришлось отправлять транспортной кампанией (т.к. физлицу протащить его через границу - малореально...).
Для транспортировки использовались багажник на крыше автомобиля и обычный лодочный прицеп.
Вот так выглядел фюзеляж перед началом и непосредственно в процессе перевозки:
 

Вложения

  • IMG_2002.jpg
    IMG_2002.jpg
    109,5 КБ · Просмотры: 127
  • IMG_2007.jpg
    IMG_2007.jpg
    77,7 КБ · Просмотры: 132
  • IMG_2008.jpg
    IMG_2008.jpg
    101,2 КБ · Просмотры: 132
Перепитии дороги и таможенных процедур описывать не буду, но в конце концов все части самолета оказались у меня в гараже и началась сборка...
После установки двигателя и пропеллера, заливки всех жидкостей, удаления воздушных пробок и т.п. я решил провести опробование и попытался запустить мотор. К сожалению, я допустил одну маленькую, но весьма важную ошибку - не пришвартовал самолет к чему-нибудь, понадеявшись на колодки и тормоза. Двигатель завелся не сразу, но когда завелся (видимо в результате разных, не всегда осознанных манипуляций с газом, обогатителями и всякими ухищрениями типа аэрозоли "быстрый пуск") - несанкционированно вышел на взлетный режим.
Самолет сорвался с колодок и опрокинулся на левый борт...
В результате, кроме того, что был утрачен фирменный итальянский пропеллер GT, погнута труба складывания крыльев, была также повреждена ферма фюзеляжа (погнуты стрингеры и порвана обшивка):
 

Вложения

  • IMG_2049.jpg
    IMG_2049.jpg
    128,2 КБ · Просмотры: 142
  • IMG_2053.jpg
    IMG_2053.jpg
    122,2 КБ · Просмотры: 128
  • IMG_2101.jpg
    IMG_2101.jpg
    53,8 КБ · Просмотры: 141
В результате чего дальнейшая сборка самолета была отложена на неопределенно время и началось изучение вопросов ремонта фермы и обшивки, благо с винтом быстро помогли ребята из Лугапропа (мира им и всему Донбассу), а трубу, учитывая, что она не несущая, а служит только опорой для складывания крыльев (на Виталиковом Джетфоксе ее вообще нет и ничего), я выправил собственными силами...
Ферма была снята с несущей трубы, погружена на прицеп и отправлена в ремонт, который занял почти месяц...
 

Вложения

  • IMG_2134_003.jpg
    IMG_2134_003.jpg
    153,5 КБ · Просмотры: 138
Сняв ферму для ремонта, я еще раз убедился, что ничто в нашей жизни не происходит просто так и нет худа без добра...
Только после снятия фермы я смог обнаружить, что топливная система моего самолета была собрана по совершенно непонятной мне схеме, которая кардинально отличалась от рекомендованной Ротаксом и могла привести к возникновению паровых пробок в трубопроводах и, как следствие, отказу двигателя (видимо немец чего-то там намудрил). Причем увидеть это без снятия фермы было практически невозможно, т.к. основные косяки располагались под топливным баком...
 

Вложения

  • IMG_2135_002.jpg
    IMG_2135_002.jpg
    120,8 КБ · Просмотры: 162
  • IMG_2136_001.jpg
    IMG_2136_001.jpg
    98 КБ · Просмотры: 143
  • IMG_2132_002.jpg
    IMG_2132_002.jpg
    97,8 КБ · Просмотры: 148
Также было обнаружено, что крепление спассистемы внутри фермы в одном из узлов было оторвано, прокладка кабеля антенны, крепление блока управления и проводов питания строба не выдерживали никакой критики...
Все недостатки были отремонтированы, заодно проверены, протянуты и смазаны тяги управления и шарниры, проверены УС и высотомер, заменена антенна, установлены фары, интерком, рация, подсветка приборов и всякие другие мелочи...
 

Вложения

  • IMG_2137_001.jpg
    IMG_2137_001.jpg
    108,4 КБ · Просмотры: 121
Ремонтом фермы занимался Дима "Ядерный комар" (ему тоже отдельное спасибо) совместно со своими знакомыми... Но, т.к. опыта ни у Димы, ни у меня в обтяжке и покраске обшивки не было, пришлось погрузиться в мир секонайта, эмалита, АК-20, АК-113 и т.п. (спасибо за огромную помощь в уяснении технологии и покупке материалов Александру из Мячково)...
Но наконец ферма была переварена, обтянута (спасибо Диминым друзьям Андрею и Алексею) и покрашена у Димы в гараже (спасибо нам с Димой...):
 

Вложения

  • IMG_2176.jpg
    IMG_2176.jpg
    65,4 КБ · Просмотры: 118
  • IMG_2178.jpg
    IMG_2178.jpg
    92,6 КБ · Просмотры: 125
Самолет был собран и доставлен на аэродром Торбеево на юге Московской области:
 

Вложения

  • IMG_2246.jpg
    IMG_2246.jpg
    115,8 КБ · Просмотры: 95
  • IMG_2245.jpg
    IMG_2245.jpg
    109,8 КБ · Просмотры: 106
Где и разместился в ангаре рядом с собратом (Джетфоксом Виталика):
 

Вложения

  • IMG_2202_001.jpg
    IMG_2202_001.jpg
    69,8 КБ · Просмотры: 114
  • IMG_2207.jpg
    IMG_2207.jpg
    94,7 КБ · Просмотры: 118
И вот наконец наступило время облета...
Облет выполнялся замечательным пилотом-инструктором из Вихрево - Пашей, кстати именно он учил летать Виталика, а сейчас учит меня...
19 июля 2014 года мой самолет впервые поднялся в небо своей новой Родины - России:
 

Вложения

  • IMG_2256.jpg
    IMG_2256.jpg
    68,8 КБ · Просмотры: 104
  • IMG_2263.jpg
    IMG_2263.jpg
    78,9 КБ · Просмотры: 108
  • IMG_2265.jpg
    IMG_2265.jpg
    76,6 КБ · Просмотры: 106
Облет выполнялся замечательным пилотом-инструктором из Вихрево - Пашей, кстати именно он учил летать Виталика, а сейчас учит меня...

А Паша не заметил в ангаре Птенца который он перегонял из Вихрево в Недельное в прошлом году? Так что Паша тут приложил свою руку к каждому самолету в ангаре  🙂
 
Облет прошел успешно, за что опять же огромное спасибо Паше
 

Вложения

  • IMG_2274.jpg
    IMG_2274.jpg
    126,4 КБ · Просмотры: 116
Так что теперь у моего самолетика впереди очень интересная жизнь в небе Подмосковья (и, я надеюсь, не только Подмосковья)...
 

Вложения

  • IMG_2275.jpg
    IMG_2275.jpg
    125,7 КБ · Просмотры: 101
Назад
Вверх