Штурвал или ручка?

На форуме встретил много противоречивой информации на тему выбора органа управления самолётом: штурвал или ручка. Интересуют мнения опытных пилотов на эту тему: преимущества и недостатки применения штурвалов и ручек. Понятно что всё индивидуально, но всё же хотелось бы выслушать эксплуатантов.
  Существуют ли какие-либо документы регламентирующие конкретный выбор? Или выбор полностью по желанию конструктора (заказчика) самолёта?
 
При входе в кабинет сверху - лучше ручка; при входе сбоку - штурвал, вытягивающийся из приборной доски. Кроме того: на дальних перелетах удобнее штурвал, а при маневренном полете - ручка, может быть, и боковая.
 
штурвал или ручка.

Когда у каждого управление и РУД, то ручка. РУД в левой руке, ручка в правой. Когда штурвал, то нужен опыт, потому как слева и справа всё меняется наоборот. :IMHO


При входе в кабинет сверху - лучше ручка; при входе сбоку - штурвал, вытягивающийся из приборной доски. Кроме того: на дальних перелетах удобнее штурвал, а при маневренном полете - ручка, может быть, и боковая.


Полная фигня! :IMHO
Рассматривается не проектирование с точки зрения конструктора, а пилотирование, с точки зрения пилота!


Про конструкторские документы не скажу, я лётчик! (РУД, получка, авторучка) ;D ;D ;D
 
Наверное надо брать во внимание расположение пилотов "парта" или "тандем".
ИМХО при "тандеме" оптимально

 
Штурвал изначально делался из за больших усилий для управления большими самолетами, двумя руками двигать тяжеленные рулевые плоскости полегче , чем одной рукой. В малой авиации это скорее традиция. По моему одной рукой управлять центральной или боковой ручкой удобнее, а другой можно оперативно РУДом шевелить или шагом.
 
Ни одного вертолета,даже  МИ-26,со штурвалом не видел.Наверное потому,что надо реагировать  быстро и в нужном направлении.Маленькие самолеты наверное требуют таких же реакций на всякие отклонения.Я за ручку.Хотя Яковлев на А-22 поставил штурвалы (  штурвальчики  ;D).Чем он мотивировал-спросите у него.
 
ВИЛЬГУ посмотрите!
Сначала подумай, потом говори. (МИМИНО) 🙂

Не все такие Мыслители как Вы  🙂

Каждый высказал мнение с своей точки зрения. Например Alexу_520 как эксплуатанту "Арбуза", может по душе сайдстик те кто работает на "Бобиках" могут его не понимать, так что всё индивидуально.
Кстати никто и не поинтересовался на каким "крафтом" будут будут управлять тем или иным способом  ;D
 
Полетайте часов по пять-шесть без посадки в ГП на маршруте - выберете штурвал сами


Не приходилось.
Хотя, если авто пайлот рулит, то можно. Сиди и спи.


Не все такие Мыслители как Вы


Не Мыслители, а практики. Просто хорошо, когда не замечаешь слева или справа сидишь. 🙂 🙂 🙂
 
Хотя, если авто пайлот рулит, то можно. Сиди и спи.

9-36 non-stop врукопашную на самолёте "Аккорд-201" БЕЗ АВТОПИЛОТА в активе, и десятки (если не сотни) полётов по 4-5 часов без посадки и (опять же - без автопилота) на АН-26 (было такое время, когда на этом типе был запрет на эксплуатацию АП-24).

Так что не из теории, а из практики...
 
9-36 non-stop врукопашную на самолёте "Аккорд-201" БЕЗ АВТОПИЛОТА в активе, и десятки (если не сотни) полётов по 4-5 часов без посадки и (опять же - без автопилота) на АН-26 (было такое время, когда на этом типе был запрет на эксплуатацию АП-24).


Подчёркиваю: АУТОПАЙЛОТ! 😉
 
Полная фигня!
Рассматривается не проектирование с точки зрения конструктора, а пилотирование, с точки зрения пилота!
Полная фигня не у меня, а у двоешника, неспособного отличить причину от следствия.
Конечно, ветер дует оттого, что деревья качаются.
 
ветер дует оттого, что деревья качаются.


????????????????????????????????????????????????????????????
Я так и понял: соображения понять написанное не хватат.
Но повторять для тугодумов не стану: если сабж не считает Alex_520 практиком - это явно бесполезно.
Остается заметить, что Вашими постами ветка просто загажена и писать в ней далее не вижу смысла.
 
Назад
Вверх