Штурвал или ручка?

Господа спорщики, позвольте два слова... Эксплуатировал ЛА с РУС и штурвалом (РУДы слева или в центре). Без проблем менял руки, если надо было на разных этапах полёта... В чём проблема ? Все отклонения рождаются в голове. Учитесь управлять собой...и не надо быть "безлюфтовым роботом", чтобы держать режим. Удачи.

Всё правильно. Но дело скорее не в "отклонениях" в голове. В частности применительно к СЛА, из за ограниченного жизненного пространства, выбор (ручка или рога) в первую очередь диктует компоновка и эргономика кокпита. А дальше уже дело привычки или предпочтений.
 
Замполит...прости господи писал... (№45)
Картина, достойная кабинета Гинеколога...»

Каждый воспринимает в меру своей пошлости, - испорченности и видит то что хочет увидеть.
 
Ну , Стриж, молодец ! Уел хама... Значит, по-вашему, гинеколог пошлая и испорченная врачебная специальность ? Занятно мыслите (ханженски) ... Ну да ладно. Сами то к чему пришли в рамках темы ?
 
Замполит повеселил !!! Да нет, по сути всё правильно сказал , особенно понравилось " без проблем менял руки  , если надо было ... " Так ведь если один в аппарате, то руки хош не хош меняешь  Потому как левый борт - левая рука , правый борт - правая, к "бороде"тоже то левой , то правой тянешься  в том числе и на групповухе и если при этом самолёт будет болтаться , как гуано в проруби  , то какже из строя то не вывалиться . Но вот со штурвалом на косой петле както , мне кажется ,не очень будет комфортно...
 
Это только кажется... Стереотип в голове сидит: раз есть штурвал, то самолёт тяжёлый. Ерунда. На Тэшке пилотаж и штопора замечательно выполняются, а вот на Су-24 предельный по тяге вираж тяжело даётся (устаёт рука, приходится второй помогать), режим плывёт. А косая петля нормально получается...
 
Подниму тему, ибо не ясно к чему пришли, что же всетаки лучше, проще, и проще в реализации при постройке ЛА?

Вопрос второй, где правильнее сделать рус/штурвал на необлетанном самолете справа или слева? Схема парта.сдвоенное после доводок.

Тоже про руд.

Если есть схемы самых простых реализаций обоих вариантов?

По возможности по теме, без флуда, надеюсь первых трех страниц хватило 😉
 
осуществляется при помощи общей ручки управления (РУС), двух постов РУД и педалей.

-всё чаще встречаются контуженные пилоты,с парализованными ногоми...

-поэтому стараюсь сделать РУС и РУД обслуживаемый одними
руками,а даже одной рукой!

причём сохраняя максимуп повадок водителя мотоцикла/велосипеда\.
 
осуществляется при помощи общей ручки управления (РУС), двух постов РУД и педалей.

-всё чаще встречаются контуженные пилоты,с парализованными ногоми...

-поэтому стараюсь сделать РУС и РУД обслуживаемый одними
руками,а даже одной рукой!

причём сохраняя максимуп повадок водителя мотоцикла/велосипеда.

С ногами вопрос уже решенный, педальки, они же и рулят передним колесом.
 
Никакими документами прямо не указывается что надо ставить- штурвал или РУС-это выбор конструктора (заказчика)
 
Никакими документами прямо не указывается что надо ставить- штурвал или РУС-это выбор конструктора (заказчика)

Да что там с документами вобще без разницы, их вобще никаких нет, удобнее что? И проще сделать?
 
http://www.sneddenm7.com/

=niestandartnoje rieshenije...rutshki upravlienija\motociklietnogo tipa\.

https://www.youtube.com/watch?v=QfKN3RWvgj0

=+++
 
Удобней то к чему привык, но привыкаешь быстро - так что похрен, (правда бывает ручка в кабинет садится/покидать мешает), ну и усилия к штурвалу поболе приложить можно - но это не про нас. Конструктивно ручка проще.
 
Я как-то полагал, что ручка или штурвал зависит от компоновки, эргономики... Тогда и выбирают, что лучше для конкретного ЛА... Надо же понимать, что хочешь сделать, а не просто "хочу! че делать?"...
 
Я как-то полагал, что ручка или штурвал зависит от компоновки, эргономики... Тогда и выбирают, что лучше для конкретного ЛА... Надо же понимать, что хочешь сделать, а не просто "хочу! че делать?"...

Все спроектированно так, что физически нет разницы, что делать, ручку или штурвал... Также как и нет определенных привычек и предпочтений, ввиду отсутствия какого либо значимого опыта. Пока склоняюсь к штурвалу, исходя из отсутствия торчащих элементов...
 
https://www.youtube.com/watch?v=b2IqpPSF9-U

https://www.youtube.com/watch?v=IYZZsh_BzJw

Так,навеяло...

Очумелые ножки 🙂  но это темы не касается, лучше бы схемами кинематики порадовали, чтоб решения простые и оригинальные 😉
 
Сами то к чему пришли в рамках темы ?

Боковые кистевые ручки – полуштурвалы, расположенные по бортам кабины, применяется на легких самолетах США реактивном Eclipse 500 и cамом продаваемом Cirrus SR22. Боковая ручка повышает точность и комфорт пилотирования, освобождает жизненное пространство, улучшает обзорность приборной доски – все эти факторы оказывают непосредственное влияние на безопасность полетов. У нас принято расположение первого пилота слева, поэтому ручка – полуштурвал должна быть справа. Ручка - полуштурвал правого пилота / инструктора может быть слева. Получается один общий штурвал «Дуэт» на двоих. Конструкция упрощается. При перевозке пассажиров на правом сиденье рукоятка пилота / инструктора может быть легко демонтирована. «Дуэт» не мешает при посадке в кабину сбоку (и сверху), при вынужденной посадке не травмирует пилота и инструктора в области паха. Штурвал «Дуэт» совмещает достоинства боковой ручки РУС и штурвала. Думаю, пилотам понравится.         
 
так а самолет то у вас какой?
каждому-свое..
тему не читал..
 
Назад
Вверх