Штурвал или ручка?

Летчик, беря РУС на себя иногда создает немного левый крен и наоборот

Только не влево, а вправо, особенно при значениях отклонения РУС близким к максимальным и большой величине тянущих  усилий, например при выполнении петли Нестерова. Просто потому, что так легче тянуть.
К штурвалу привыкаю с помощью симулятора, для себя считаю, что на лёгких самолётах, где преемущественно пилотирует один человек, одновременно работая с органами управления и арматурой кабины, РУС предпочтительнее, при условии, что лётчик правша и РУД слева.
 
В виде эксперимента на крайней амфибии сделали штурвальчики. Конструкция гораздо сложнее, а летчики говорят, - ручка лучше.
 

Вложения

  • SHturvaly_2.JPG
    SHturvaly_2.JPG
    17,4 КБ · Просмотры: 132
... Картина, достойная кабинета Гинеколога...

Тогда пилоты с Хаукеров, Конкордов и с ТУ-204 по этой части б-О-О-О-льшие специалисты, ибо у них в самолётах именно такие штурвалы....
 
Мы тоже несколько раз поднимали этот вопрос среди коллег по спорту, у каждого пилота свое мнение. Думаю самый правльный ответ - кто к чему привык! НО, в достаточно узких кабинах, удобнее ручка.
 
Летчик, беря РУС на себя иногда создает немного левый крен и наоборот.


Чем это обусловлено?
 
Недоученностью и неправильным положением руки на РУС ...
Начинающим достаточно голову повернуть впрово и крен вправо обеспечен , не говоря уже о том чтобы в заднюю полусферу заглянуть.
 
На земле мы все асы, а в воздухе всякие случае бывают. То девок в стогу загорающих увидишь, то страус мимо пролетит... а неправильное положение руки на ортопедической рукоятке эт как? 😱 🙂
 
... Картина, достойная кабинета Гинеколога...

Тогда пилоты с Хаукеров, Конкордов и с ТУ-204 по этой части б-О-О-О-льшие специалисты, ибо у них в самолётах именно такие штурвалы....
Алекс 520, думаю, что не точно поняли Замполита 🙂. Попробую перевести на русский разговорный: "Это полный пи...ц!" ;D. Но может и ошибаюсь, Замполит очень тонко своё замечание выразил. Без обид! ;D ;D ;D
 
Я понял его точно - вспомните гинекологическое кресло и женщину на нём во время осмотра. Штурвал типа "козьи рога" весьма напоминает эту картинку (особенно если по его центру добавить одну деталь с меховым элементом)...

[smiley=2vrolijk_08.gif]
SHturvaly_2.JPG


Похоже? ;D 😎 :🙂
 
  Мне  так  по фиг  какой  там  орган  управления  ,  но  по  большему  счету  ручка  удобна  для  спортивной  легкой  техники,  а  для  самолетов  созданных  для  приличных  расстояний  штурвал  конечно  предпочтительней.  От  длительного  полета,  при  отсутствии  автопилота  руки  сильно  устают  и  их  следует  чередовать.   ;D
 
  От  длительного  полета,  при  отсутствии  автопилота  руки  сильно  устают  и  их  следует  чередовать.   ;D

Это ещё сильно зависит от расположения ручки. Если рука лежит на подлокотнике, пример - Аэропракт А-36, Sky Arrow, или тот же Shadow, то при оттриммированном самолёте, в ГП на маршруте, довольно комфортно.А то что между ногами надо чередовать  ;D

А-36

 
На земле мы все асы, а в воздухе всякие случае бывают. То девок в стогу загорающих увидишь, то страус мимо пролетит... а неправильное положение руки на ортопедической рукоятке эт как? 😱 🙂
А Вы попрробуйте сесть в самолё с ортопедической РУС , Поставьте к элерону наблюдателя , или прикрепите к элерону карандаш скотчем и лист бумаги на плоскости  , потом перемещайте ручку на себя и от себя , работая кистью , предплечьем , плечём  провой руки , затем левой руки  ... Когда добьётесь неподвижности элеронов во всём диапазоне перемещения рус по тангажу , это и будет правильное положение . И поверьте , ортопедичность ручки на это меньше всего влияет.
 
Господа спорщики, позвольте два слова... Эксплуатировал ЛА с РУС и штурвалом (РУДы слева или в центре). Без проблем менял руки, если надо было на разных этапах полёта... В чём проблема ? Все отклонения рождаются в голове. Учитесь управлять собой...и не надо быть "безлюфтовым роботом", чтобы держать режим. Удачи.
 
Господа спорщики, позвольте два слова... Эксплуатировал ЛА с РУС и штурвалом (РУДы слева или в центре). Без проблем менял руки, если надо было на разных этапах полёта... В чём проблема ? Все отклонения рождаются в голове. Учитесь управлять собой...и не надо быть "безлюфтовым роботом", чтобы держать режим. Удачи.


Хорошо сказал и во время!
То, что я пытался в начале ветки донести, но рот заткнули, обидно. Наверно надо было момент выждать.  :-X
 
Назад
Вверх