Шустрый, компактный, одноместный

Atas сказал(а):
Хорош болтать стройте уже хоть что-нибудь . 
Зачем строить что-нибудь? Чтобы потом продавать недострой по цене вторсырья? Или готовый необлётанный самолёт ниже себестоимости материалов и комплектующих?
Строить нужно то:
1. Что хочется строить
2. Что можешь построить, исходя из своего существующего материально-технического обеспечения.
3. Что сможешь эксплуатировать.
Нужно быть уверенным во всех 3-х пунктах.
Если нет, то лучше трындеть на форуме. 🙂
 
...а вот и страничка с фигурой 52...
 

Вложения

  • Borisov_N_P___Svechnikov_V_V__-_Prodol_naja_balansirovka_i_ustojchivost__samoleta_-_1952.jpg
    Borisov_N_P___Svechnikov_V_V__-_Prodol_naja_balansirovka_i_ustojchivost__samoleta_-_1952.jpg
    215,2 КБ · Просмотры: 162
Не смог не поделиться !  😎
https://www.youtube.com/watch?time_continue=479&v=0h_cqTCT5g0
 
Хорош болтать стройте уже хоть что-нибудь . Затрындели всю ветку, а так хорошо начиналось...

https://www.youtube.com/watch?v=2Qr3fJhKgSY



... в самом начале ветки речь зашла о БД-5, как варианте подходящего под тему самолёта.
Но оказалось, что он не совсем подходит (а может, и совсем не подходит).
И поскольку речь идет не только о покупке какого либо аппарата из имеющейся техники,
но и, как вариант, разработки нового изделия, надо было понять и разобраться,
что в нём неподходящего и почему это случилось?... 

И тем не менее, если вести речь о новой разработке, то предлагается следующее:


Рабочая концепция – самолет классической схемы упрощенной конструкции под «гаражные технологии»,  с учётом изложенных на нашем форуме мыслей. 
     Итак, концепция или краткое ТЗ.
1. Назначение – самолет выходного дня. Также возможно выполнение других задач (наблюдение, тренировочный, перелёты, пилотаж, доставка мелких грузов и др., вплоть до авиахимработ)

2. Условия эксплуатации – днем, на равнинных местностях, в простых метеусловиях, летом и зимой, с грунтовых ВПП.    

3. Силовая установка – на основе поршневого ДВС типа Ротакс-582 или аналогов и клонов (Хирт, РМЗ-551), в перспективе – двигатели других типов и размерностей от Сузуки G-10…G-13 и до Ротакс-915. Возможен безредукторный вариант. Винт фиксированного шага, возможен ВИШ.

4. Конструкция ориентированна на изготовление по упрощенным технологиям, смешанная из композитов и авиационной фанеры.
     В перспективе возможен цельнокомпозитный вариант с массой конструкции менее 115 кг.

5. Основные ЛТХ :
- разбег-пробег ….                  до 200…250 м;
- диапазон скоростей            75…250 (и более) км/ч;
- перегрузка нормальная            +4…-2 ед. (или, как вариант, более 8);
- дальность                        500…600 км;
- продолжительность            3…4 часа;
- масса пустого                  130…180 кг, в перспективе до 115 кг;
- масса нагрузки (с топливом)      90…120 кг;
- длина                        4,5…5,5 м;
- размах                        6…7 м;
- высота кабины                  0,9…1 м;
- ширина кабины                  0,6…0,7 м.
 
диапазон скоростей            75…250 (и более) км/ч;
С минимальной скоростью баловаться не стоит.
Для редко летающих скорость 65 км/ч выбрана исходя из физиологии человека и безопасного разрушения или деформации конструкции, близкой к классической при аварии.
Из собственного опыта в обучении пацанов - увеличение посадочной скорости в два раза требует увеличения скорости думания в четыре.
Бекас, пока весил в пределах 450 кг и имел минимальную скорость 57 км/ч при авариях спасал.
Безконтрольное увеличение массы, даже до 630 кг 😱, привело к тому, что все знают.  🙁
 
диапазон скоростей            75…250 (и более) км/ч;
С минимальной скоростью баловаться не стоит.
Для редко летающих скорость 65 км/ч выбрана исходя из физиологии человека и безопасного разрушения или деформации конструкции, близкой к классической при аварии.
Из собственного опыта в обучении пацанов - увеличение посадочной скорости в два раза требует увеличения скорости думания в четыре.
Бекас, пока весил в пределах 450 кг и имел минимальную скорость 57 км/ч при авариях спасал.
Безконтрольное увеличение массы, даже до 630 кг 😱, привело к тому, что все знают.  🙁


... спасибо, Сергей!

Согласен.

...Думаю, в варианте с легкой силовой установкой можно за счёт выбора удельной нагрузки на крыло в сочетании с выдвижными закрылками на две трети размаха крыла, выйти на минимально допустимую скорость 60...65 км/ч.

Затем, по мере освоения этого типа ЛА, можно добавить массу с соответствующим ростом Vмин.доп... , а также уровня квалификации и мастерства пилота...
 
диапазон скоростей75…250 (и более) км/ч;

Посмотрите "одноклассников" и минимальная скорость приблизится к 100-110 км/ч, и взлётный вес 400-600 кг... Особенно с двигателем субару или оными.
 
диапазон скоростей75…250 (и более) км/ч;

Посмотрите "одноклассников" и минимальная скорость приблизится к 100-110 км/ч, и взлётный вес 400-600 кг... Особенно с двигателем субару или оными. 


...что мы понимаем под одноклассниками "шустрого, компактного, одноместного "?...
 
5. Основные ЛТХ :
- разбег-пробег ….                  до 200…250 м;
- диапазон скоростей            75…250 (и более) км/ч;
- перегрузка нормальная            +4…-2 ед. (или, как вариант, более 8);
- дальность                        500…600 км;
- продолжительность            3…4 часа;
- масса пустого                  130…180 кг, в перспективе до 115 кг;
- масса нагрузки (с топливом)      90…120 кг;
- длина                        4,5…5,5 м;
- размах                        6…7 м;
- высота кабины                  0,9…1 м;
- ширина кабины                  0,6…0,7 м.

Почти соответствует Прага С-40. Продается.http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1508573580/62#62
https://youtu.be/zbz5qVE-lo4
[media]https://youtu.be/zbz5qVE-lo4[/media]
 
750 рублей  за  самолет  ручной  сборки  это  очень  нормальная  цена,  ниже  только  деревянные  самолеты  типа АРГО.Петр  продает  практически  по  себестоимости. 😉
 

...указанная скорость вполне реальная для обсуждаемого класса самолёта.

Расчёты показывают, что для заявленного ряда двигателей мощностью от 60 до 135 л.с. максимальная скорость будет от 250 до 360 км/ч.

Что касается самолета Прага С-40, то его 50 л.с. вполне хватило бы на те же 220...230 км/ч, но при условиях:
1. обуть шасси в обтекатели.
2. загрузить винт шагом именно для этих скоростей.
По словам (ветка о продаже этого самолёта, пост №53) потенциального покупателя, облетавшего машину, можно сделать вывод что винт (с переставным шагом) настроен на взлётно-посадочные скорости и после 180 км/ч просто вырождается...

Цитата: " После отрыва перевел на выдерживание , немного энергично ..., выдержал сознательно почти до  конца полосы, скорость росла очень быстро, после 120 км перевел в набор по вариометру 2 м/с, обороты максимал 6000, на 100 м перевел в горизонт, установил 5000 скорость была за 130 и немного выше , перед четвертым установил 120 км/ч, обороты 4500-4700 и так удерживал до прямой".   
 
 
Что касается самолета Прага С-40, то его 50 л.с. вполне хватило бы на те же 220...230 км/ч, но при условиях:
1. обуть шасси в обтекатели.
2. загрузить винт шагом именно для этих скоростей.
По словам (ветка о продаже этого самолёта, пост №53) потенциального покупателя, облетавшего машину, можно сделать вывод что винт (с переставным шагом) настроен на взлётно-посадочные скорости и после 180 км/ч просто вырождается...
Всё правильно. Но такой задачи и не стояло.   Думаю, что при бОльших скоростях необходима весовая балансировка рулей и элеронов.
 
https://www.youtube.com/watch?v=4aEiRitsGXs   Дааааа....стройте что нибудь уже....

https://www.youtube.com/watch?v=C7L3QDK7N5s
 
"Дааааа....стройте что нибудь уже...."
Замечание справедливое!!!

Ну что же, начнем...
 

Вложения

  • Voronoj.jpg
    Voronoj.jpg
    63,3 КБ · Просмотры: 158
при бОльших скоростях необходима весовая балансировка рулей и элеронов
По сегодняшнему опыту и случаю 94 года крутильно-элеронный флаттер начался на скорости 130 км/ч, что и спасло. Была бы скорость побольше и ойкнуть бы не успели. Причина: отсутствие и недостаточная весовая компенсаия на хлипких элеронах по всему размаху консоли 5 и 3,5 м, люфты и нежесткость в управлении. Нарастающая вибрация самолета заставила посмотреть на крыло и сообразить, что делать. Конец 5-ти метрового размылся в очертаниях, 3,5 метрового колебался с частотой 3-5 Гц. Два раза на одни грабли, третьего - не надо.  Один наш, самодельный, второй серийный мировой известности (не просите, не скажу).
 
Назад
Вверх