СЛА-2013 (Уфа, аэродром Первушино, 27.06-29.06)

Серега, как долетели? На фотке вижу, что воздухозаборник на месте

установка воздухазаборника не полностью решила проблему, на фотке видно, что самолет без заднего капота двигателя. кроме того будем еще  исправлять охлаждение. А долетели хорошо и туда и обратно (тока медленно)
 
Сигма 3 ? Из красноуральска кажется?
@
Screwman это похоже был самый красивый самолётик.Недостаток у него один - нависающий над кабиной двигатель, который впрочем можно сдвинуть назад и уложить между лонжеронами центроплана , и тогда будет идеальный двухместник высокоплан ! Отсутствие большого паразитного сопротивления , кабина перемещается несколько вперёд и значительно улучшается обзор ! Очень жаль что не получилось посетить этот форум, буду надеятся посетить следующий ..Спасибо за классные фотки !
Самолет называется АС-2 "Сигма" или Сигма-2.  Нависающий над кабиной двигатель появился там не случайно. Ваши идеи по переносу  С.У.  на подобном аппарате невозможны. Двигателей в центроплане  не бывает))
 
Хоть моя жена не любит самолетики, но даже ей понравилось сие мероприятие. Особо приглянулась та группа "в полосатых купальниках" ЧЕЛАВИА. У меня сынуля аж запрыгал -"Они крыльями соприкасаются"! финишный пилотаж биплана ваЩе вне конкуренции. Организация на 5 с плюсом! Такое кол-во милиции... я думал президент нагрянет. Успел отведать шашлычок-достойный, не из британского мяса! Организаторам низкий поклон! Серега- Screwman, с почином тебя и твоего напарника Володю!  :~)
 
scr-scr сказал(а):
Сигма 3 ? Из красноуральска кажется?
Неее, из Первоуральска! А еще унас есть лодка Ш-2, владелец Podval, накануне ногу сломал. Желаю скорейшего выздоровления и на след. год  посетить  СЛА 2014. Исторические самолеты сейчас на пике своей популярности. :~)
 
Макс, прости зас##нца:
- Непал;
- Италия;
Получается Слет был международный... 🙂
Можешь и Канаду добавить для международности. Мы гнали как могли чтоб успеть. Только "доброта" Украинских погранцов задержала, гнали сутки без остановок но на последний день прибыли.

Хотя я уже не знаю как себя считать,  4 месяца в году в Уфе. Друзья говорят Башканедец.

Слет получился отличный. Предлагаю подумать о том чтобы сделать его ежегодным в Первушино. По примеру США, Канады и многоих других стран. На одном месте и инфраструктуру развивать легче, и опыт организационный не с нуля каждый раз получать. В результате и зрелищность и безопасность полетов, и вес подобных мероприятий только возрастут. Ошкош или Сан-энд-Фан не кочуют с места на место каждай год, почему СЛА должен менять свое место ежегодно?

Конечно это огромная нагрузка и ответственность на Сергея и его команду, но опыт уже есть (ЧР 2011, СЛА 2013), участники довольны. Если Сергей не против, думаю эта мысль достойна как минимум обсуждения.
 

Вложения

  • ufa.jpg
    ufa.jpg
    68,6 КБ · Просмотры: 108
Конечно это огромная нагрузка и ответственность на Сергея и его команду, но опыт уже есть (ЧР 2011, СЛА 2013), участники довольны. Если Сергей не против, думаю эта мысль достойна как минимум обсуждения.
Я не против. Но если проводить в одном месте, то надо уже всем миром стараться и вкладываться. Мы готовились полных 8 месяцев, включая письма, субсидии, поддержки, стройки и т.п. По сути, через 3 месяца надо начинать готовить СЛА 2014. И потом, когда Первушино будет греметь само по себе, нужен ли будет Минигулов там? 😉
В общем я предлагаю всем с мыслью переспать и в сентябре-октябре  в Тверской губернии снова подумать...🙂 Заодно и мы тут узнаем общественное и государственное мнение. Не подумайте, что у нас тут все гладко. Просто я ничем больше не занимаюсь и не даю кой-кому расслабляться, отслеживая тему развития Первушино ежесекундно в течение суток. Много завистников и прихлебателей разных. В общем предложение понял, буду думать ... 🙂
 
Проводить в одном месте нельзя , потому , что один из главных факторов посещаемости - это география большой России , мы хотим посмотреть красоты разных регионов. Если провести в одном месте два- три слета , думаю все завянет и превратится в рутину, исчезнет драйв познания новых просторов.
 
Чтобы посмотреть красоты слеты не нужны- кому надо- летят и смотрят.
И проводя слеты в том же ключе- авиатусовки в разных регионах ( где-то хуже, где то лучше) развития не получишь.
На мой взгляд, задача у слета гораздо выше и сложнее , чем красоты и тусовка- слет должен стать флагманом развития АОН в стране. Чтобы этого достигнуть, надо расширить круг тех, кто его посещает, во первых должна быть и развиваться коммерческая составляющая- производители ЛА и компонентов, китов, продавцы авиатехники, те, ко обслуживает и ремонтирует и тд. Не секрет, что в Уфу уже кое кто прилетел с надеждой продать...
Далее- должны быть те, кто обучает летать.
Не надо и самодельщиков забывать- значит нужен техком и представители регистрирующих органов. Ну и продавцы моторов, винтов, колес и прочего самодельщикам будут кстати.
И семинаров , мастер- классов и тд надо побольше со всеми этими господами.
Ну и разумеется, нужен под все это клиент, то есть пиар нужен на два порядка больший. А то знали про слет только на reaa, а вот на saonе про него многие и не слышали.
То есть слет должен и ярмаркой- продажей стать, и выставкой достижений, и местом общения с властью и тд.
Короче- Ошкош в пример, и движемся дальше.
А место проведения- выше уже обсуждалось что для России Урал- лучший вариант.
 
А вообще-то кто-нибудь "тельняшку рвал" по поводу СЛА-2014 на сегодняшний день?
Я имею ввиду кроме Сергея?
Предложения от кого-нибудь уже звучали? Или пока все молчат ещё?
 
Так вроде СЛА 2014 планировался в Йошкар-Оле? я все радовался, что в зоне досягаемости моего аппарата..Или я ошибаюсь?
 
Чтобы посмотреть красоты слеты не нужны- кому надо- летят и смотрят.
И проводя слеты в том же ключе- авиатусовки в разных регионах ( где-то хуже, где то лучше) развития не получишь.
На мой взгляд, задача у слета гораздо выше и сложнее , чем красоты и тусовка- слет должен стать флагманом развития АОН в стране. Чтобы этого достигнуть, надо расширить круг тех, кто его посещает, во первых должна быть и развиваться коммерческая составляющая- производители ЛА и компонентов, китов, продавцы авиатехники, те, ко обслуживает и ремонтирует и тд. Не секрет, что в Уфу уже кое кто прилетел с надеждой продать...
Далее- должны быть те, кто обучает летать.
Не надо и самодельщиков забывать- значит нужен техком и представители регистрирующих органов. Ну и продавцы моторов, винтов, колес и прочего самодельщикам будут кстати.
И семинаров , мастер- классов и тд надо побольше со всеми этими господами.
Ну и разумеется, нужен под все это клиент, то есть пиар нужен на два порядка больший. А то знали про слет только на reaa, а вот на saonе про него многие и не слышали.
То есть слет должен и ярмаркой- продажей стать, и выставкой достижений, и местом общения с властью и тд.
Короче- Ошкош в пример, и движемся дальше.
А место проведения- выше уже обсуждалось что для России Урал- лучший вариант.
Согласен с каждым словом. Именно это мы и ставили за основу при планировании и проведении Слета. Благодаря правильно выбранной концепции видимо и сам слет получился удачным.
И еще. Последние 3 слета которые проходили и на которых я был - их просто не готовили. За пару недель че-то намарафетили или и все. Это сугубо мое личное мнение. Этим Слетом мы хотели еще поднять планку проведения дальнейших Слетов в регионах на новый уровень. Мы хотели сломать стереотип - прилетели, мяса поели, попили и разлетелись. Это формат тусовки, но не Слета. Слетами мы формируем и отношение к себе. Какими себя покажем, так нас и будут воспринимать.
:IMHO
 
Отличный, на мой недостаточно опытный взгляд, получился слет  🙂
Много техники, новых знакомых, впечатлений и конечно Сергей и команда на высоте!
Они провели колоссальную работу. Возможно, некоторые даже не представляют себе, насколько сложно организовать такой уровень.
Значит в следующий раз получится еще лучше.
Первушино - на сегодняшний день лучшее место для проведения такого мероприятия.
Желаю организаторам СЛА-2013 поддерживать боевой дух, не терять энтузиазма и успешно достичь очередных целей!

В следующий раз подготовлю показательную программу с Корветом.
 
Кому надо потусоваться, поесть шашлыка и посмотреть страну- есть куча  местечковых тусовок- и день авиации в Казани, и подобное в Челябинске, и подмосковные праздники и тд.
Слет же должен решать гораздо более серьезные вещи. Сергей- молодец, не только отлично организовал слет-2013, но и готов дальше работать, развивать это дело. Так и флаг ему в руки!
По предложениям на последующие слеты(кроме того что уже писал)- есть у нас такая комиссия по АОН при президенте РФ. Может ,  стоит попробовать их пригласить- пообщаться напрямую с летающим народом?
 
А касаемо географии- в Уфе есть поддержка властей, полеты особо никому не мешают, есть необходимая инфраструктура(независимая от ДОСААФ и прочих), есть Сергей с командой, есть желание организаторов, есть ясное понимание- куда расти...
 
Этим Слетом мы хотели еще поднять планку проведения дальнейших Слетов в регионах на новый уровень.

Сергей, считаю что это удалось. За исключением нескольких ньюансов, на которые стоит обратить внимание.

- Туалеты были только на парковке (не считая 2-х стационарных с аншлагом). Нужно разносить их по нескольким точкам. Сугубо ИМХО конечно, но за это ругают большинство наших мероприятий.

- Некоторые показательные полеты с пересечением show line при выполнении маневров. У нас к сожалению нет жестких правил по показательным полетам на авиашоу и слетах. Такое положение, в том числе, привело к трагедии во Львове, где были многочисленные жертвы среди посетителей авиашоу. Вместе с тем, основные участники, имеющие опыт выступления, в том числе на международных авиашоу, провели показательные  полеты в полном соответствии с зарубежными требованиями безопасности. Этот момент необходимо учитывать на будущих мероприятиях. Нужно учиться как организаторам, так и участникам, планирующим показательные полеты.

Основное требование безопасности для пилотов, летающих в авиашоу в том, что им запрещено маневрировать в сторону зрителей. Федеральная Авиационная Администрация устанавливает линию показа "show line", параллельно линии полетов, где зрителям будет разрешено находиться, и все исполнители должны летать параллельно линии показа на безопасном расстоянии от толпы.

Причина по которой пилоты должны выполнять на авиашоу маневры параллельно линии зрителей в том, что если что-то пойдет не так, инерция самолета не направит его в толпу. К сожалению, имели место аварии на авиашоу в США, но правила сохранили траекторию самолета, параллельно толпе и в авариях не пострадали зрители.
http://www.eaa.org/news/2011/2011-09-19_airrace.asp

Небольшая папира (одна из многих) для пилотов, летающих на показуху http://www.caa.co.uk/docs/33/CivilAirDisplaysAGuideforPilots.pdf

В остальном всё было превосходно. Проделана огромная работа и проделана не зря. Лично я получил большое удовольствие от посещения этого авиашоу в качестве зрителя  😀 Даже балансировку винтов у меня перехватил malabar  😀
 
Туалеты были только на парковке (не считая 2-х стационарных с аншлагом). Нужно разносить их по нескольким точкам. Сугубо ИМХО конечно, но за это ругают большинство наших мероприятий. 
Согласен. Мы склоняемся к мысли построить стационарные в разных местах, чтобы не связываться с наймом - немалые деньги на ветер.
- Некоторые показательные полеты с пересечением show line при выполнении маневров. У нас к сожалению нет жестких правил по показательным полетам на авиашоу и слетах. Такое положение, в том числе, привело к трагедии во Львове, где были многочисленные жертвы среди посетителей авиашоу. Вместе с тем, основные участники, имеющие опыт выступления, в том числе на международных авиашоу, провели показательныеполеты в полном соответствии с зарубежными требованиями безопасности. Этот момент необходимо учитывать на будущих мероприятиях. Нужно учиться как организаторам, так и участникам, планирующим показательные полеты.
Да, случается. Хотя на предполётной постоянно об этом говорим.
Я думаю через раз (год через год) мы готовы проводить у себя Всероссийские слеты. Но я практически настаиваю создать оргкомитет слетов для работы в регионах, чтобы каждый проведенный Слет оставил след в развитии как самого региона, так и АОН в частности. Например: выделены субсидии на авиаспорт, аккредитованы организации, выделены земли под площадки, ВС привлечены к авиаработам и т.д. Этот оргкомитет будет иметь свои бланки и портфолио Слетов. Раз в 2 года совершенно не сложно сделать альбом Слетов и на фирменном бланке отправить в Администрацию области, края, республики с решением о проведении Слета и просьбой в оказании поддержки. Обязательно нужно решения делать, чиновники это любят. Как я это делал. Только делать это надо заранее, а не за 2 недели. Обратите внимание на сроки. :IMHO

Необычный ракурс воздушного боя.
 

Вложения

  • Vozdushnyj_boj.jpg
    Vozdushnyj_boj.jpg
    9,8 КБ · Просмотры: 79
  • Reshenie_AOPA.jpg
    Reshenie_AOPA.jpg
    57,6 КБ · Просмотры: 101
  • Podderzhka_Presidenta.jpg
    Podderzhka_Presidenta.jpg
    137,8 КБ · Просмотры: 89
В продолжении темы организации хочу сказать, что подобный уровень нельзя делать на дружеских отношениях без бумажек. Обязательно решения оргкомитета надо скреплять протоколом с подписями, чтобы потом некоторые заднюю не включали - денег не хватило или времени или переоценил возможности. Кстати после Слета эта бумага нас спасла от одного из со-организаторов. Вы же знаете, что у победы героев много, а проигравший всегда п... Поэтому не забывайте соблюдать де-юро. Эту тему затронул лишь потому, что нельзя полагаться лишь на лётные регалии. К примеру Вася Пупкин, который является отличным пилотом - не факт будет являться хорошим организатором или исполнителем.  Протокол примерно в такой форме.
 

Вложения

  • Protokol_1.jpeg
    Protokol_1.jpeg
    51,8 КБ · Просмотры: 102
  • Protokol_2.jpeg
    Protokol_2.jpeg
    58 КБ · Просмотры: 103
Некоторые показательные полеты с пересечением show line при выполнении маневров.

Я бы не советовал делать выводы по снимкам....  Всё происходит в относительной системе координат. Снимок сделан в определённом ракурсе и создаёт впечатление опасного сближения. Я с интересом наблюдал весь бой и у меня не создавалось впечатление опасной работы более даже опасно казался групповой полёт. Но это шоу и чтобы оно было интересным при этом не неизбежно будет присутствовать риск. Что это будет за постановка боя если они будут летать  на удалении друг от друга.
 
@ urii я как бы на месте мероприятия был и отсмотрел практически все выступления от начала и до конца. Не буду вдаваться в подробности, кто делал динамичные маневры с векторами инерционного движения, направленными в сторону зрителей, кто летал проходы параллельно полосы, но почему-то между полосой и зрителями. Сергей Минигулов меня понял и обратит внимание в будущем, и это главное. Нужно не забывать о безопасности зрителей и организаторы должны отсматривать показательные полеты и допускать к их выполнению в основные дни мероприятия или изменять их и допускать только с утвержденными изменениями. Организация безопасности полетов не супер сложная вещь, но у нас нет родных документов и что очень важно, опыта. Нужно максимально использовать американский опыт, у них по сотне авиашоу в год проходит и куча документов написана и отработана.

Будущим организаторам авиашоу полезно посетить семинары http://www.airshows.aero/Page/Convention-Seminars

- Air Shows 101: Air/Ground Operations Training
- Sponsorship for Events Workshop
- Air Boss 201: Advanced Air Boss Workshop: Part I

- Air Force Open House Workshop посетить не дадут, но не сильно и нужно. Пусть наши военные договариваются сами.

ЗЫ. Насчет стационарных сортиров полностью согласен. Кабинки непропорционально дороги, вонючи и требуют ежедневной многократной очистки. У нас это была одна из основных статей затрат. В последнее время даже на американских авиашоу используются полустационарные туалеты с керамическими унитазами и умывальниками в большом фургоне, подключаемые к воде, канализации и электричеству. Кондиционирование и вентиляция в сочетании с керамикой делают процесс использования на много более комфортным и большой плюс, что их не нужно чистить.
 
Назад
Вверх