СЛГ Сертификат летной годности - частые вопросы

Ds
люди в голове не смешивали понятия зарубежной категории экспериментал и российскую официальную экспериментальную авиацию

Это понятно - у нас ЕЭВС  вобрало в себя и Homebuild и Experimental- в то время как "у них" человек не заморачиваясь может перевести свой типовой борт в категорию experimental никому не доказывая ,что он его построил сам.
 
Листая свежий список бортов с СЛГ ,с целю поиска себе аппарата для аренды ,наткнулся на любопытный экзкмпляр:

RA-67461      Cessna F 150L      2132140261      30.12.2015      30.12.2014       Северо-Западное МТУ Росавиации

Забив бортовой номер в гугл получил ссылку:
http://blacktroll.livejournal.com/130451.html?thread=4354451

Выходит зарегистрировать борт [не входящий в список признаваемых росавиацией типов] как тип и получить на него СЛГ можно!? Прецендент есть?! Или я чего-то не знаю?
 
Ds
люди в голове не смешивали понятия зарубежной категории экспериментал и российскую официальную экспериментальную авиацию

Это понятно - у нас ЕЭВС  вобрало в себя и Homebuild и Experimental- в то время как "у них" человек не заморачиваясь может перевести свой типовой борт в категорию experimental никому не доказывая ,что он его построил сам.

Да и в России тоже без проблем если до 4-х мест в кабинете.
 
Листая свежий список бортов с СЛГ ,с целю поиска себе аппарата для аренды ,наткнулся на любопытный экзкмпляр:

RA-67461      Cessna F 150L      2132140261      30.12.2015      30.12.2014       Северо-Западное МТУ Росавиации

Забив бортовой номер в гугл получил ссылку:
http://blacktroll.livejournal.com/130451.html?thread=4354451

Выходит зарегистрировать борт [не входящий в список признаваемых росавиацией типов] как тип и получить на него СЛГ можно!? Прецендент есть?! Или я чего-то не знаю?
Эти калиниградские ребята чуть ли не первые были, если я не ошибаюсь. Т.е. они не на форуме сидели и перетирали жвачку по десятому раду, а боролись. И доборолись.
 
Ой, ну не надо...
В данном конкретном случае бабло победило зло.
И все.
 
Эти калиниградские ребята чуть ли не первые были, если я не ошибаюсь. Т.е. они не на форуме сидели и перетирали жвачку по десятому раду, а боролись. И доборолись.

Почему тогда на мои вопросы касательно возможности данного действия в нашей стране никто не ответил!? Если прецеденты созданы , получили СЛГ и летают.

Из того-же списка слг навскидку:

RA-01780      Extra-300L      2132150096      05.05.2016      05.05.2015       Северо-Западное МТУ Росавиации
RA-67487      Cessna F172      2082154466      10.11.2016      10.11.2015       Центральное МТУ Росавиации
 
Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.

Источник: http://vozkod.ru/glava-3/st-21-vzk-rf

То есть мы в АОНе должны только молоко возить от своей коровы!
Нет, не только. Согласно пункту 6.2 ФАП 128:

"... 6.2. Авиационные работы в зависимости от их цели, правил выполнения и технологии их выполнения подразделяются на следующие виды:
- авиационно-химические работы;
- воздушные съемки;
- лесоавиационные работы;
- строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы;
- работы с целью оказания медицинской помощи;
- летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации..."


Вся остальная деятельность авиационными работами не является!
Следовательно всей остальной деятельностью, не вошедшей в вышеперечисленный перечень, АОН заниматься можно!
Кстати, перевозить молоко от своей коровы можно только для личного пользования или бесплатно. Если это делать за плату, тогда это будет коммерческой воздушной перевозкой (п.3 статьи 101 ВК РФ).
 
А что Вы имеете в виду как "остальная деятельность"?
Если Вы "катаете" за деньги людей или обучаете полетам, то это классическая коммерческая перевозка и АОН, по букве закона создан не для этого! Обучение-это коммерческая услуга, а не работа...
Воздушный кодекс имеет главенство над ФАП и любой суд признает коммерческие полеты, как и услуги обучения пилотов  функцией гражданской авиации, а не АОН
 
Воздушный кодекс имеет главенство над ФАП и любой суд признает коммерческие полеты, как и услуги обучения пилотов  функцией гражданской авиации, а не АОН
Извините, но у Вас "каша" в голове - АОН входит в структуру гражданской авиации.  😉
Приводилась уже неоднократно в разных темах ссылка на разъяснения по этому поводу от RAOPA:
http://www.aopa.ru/index.php?id=86
Вообще-то, к теме ветки эта дискуссия имеет весьма опосредованное значение, скоро придет leksey и отмодерирует все и всех.  🙂
Поэтому лучше обсуждать это в соответствующих темах:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1453478412/0
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1456687243/28#28
 
Вот есть ссылочка по теме https://sites.google.com/site/aviabaza1/sertifikacia-vs

Есть на форуме какие-нибудь темы из области, как я получал СЛГ? Вот сюда тоже разместим. да еще бы с разных МТУ.

А левые сообщения я попозже подотру и офтоперов забаню - оптом. Все равно среди оффтоперов, похоже, нет ни одного кто бумажку СЛГ в глаза видел.
 
За нашу губернию скажу так.Никто вам честно не расскажет как он получал СЛГ. Ибо список контраргументов по любому борту здесь будет на размер ветки.
Предлагаю встречное предложение: опубликовать рассказ мтушников (они обычно по двое ходят) как мы выдавали СЛГ .В картинках и ответах. Вот это будет еще тот шедевр.
 
За нашу губернию скажу так.Никто вам честно не расскажет как он получал СЛГ. Ибо список контраргументов по любому борту здесь будет на размер ветки.
Предлагаю встречное предложение: опубликовать рассказ мтушников (они обычно по двое ходят) как мы выдавали СЛГ .В картинках и ответах. Вот это будет еще тот шедевр.
А чего секретного в получении СЛГ на ЕЭВС? Бесконечная доработка документов и беганье с ними по кабинетам. Просто набор требований разных для каждого МТУ и времени года/настроения начальства и пр.

МТУ-ники никуда не ходят, они в МТУ сидят. На место выезжают эксперты СЦ - обычные люди, не являющиеся чиновниками.
 
"Да-а-а, хуже оффтопа, может быть только, - крамола!"
(Это я так поприветствовал форумчан и задобрил успокоителей, кому много букв, - не оффтоп только нижний абПздец)
СЛГ? эс-эл-гэ... что же это такое?! (Не в смысле поддержания тех. безопасности, а по тому - чего достигнуто?)

Часто задаваемые вопросы...
Год-два назад я всё время задавался (сам себе) вопросом - а сколько авиаторов (действующих), сколько техники (ВС)?
Ну и по результатам ежегодных собраний (подведения итогов РАОПА) видел озвучиваемые В.В. цифры: пять-шесть тысяч ед.

      В этом году я поинтересовался уже количеством... СЛГ...
Так вот, на всю РФ по состоянию на январь-февраль 2016 года в Гражд.Авиации
всего имеется "признаваемых" 4 тыс. 100 СЛГ (документов подтвержд. годн.)
(А на конец 2015-го начало 2016-го было 4 тыс. 300 ед.)
Но в глаза бросилось, что (в том числе) 600 ед. являются собственностью "иностранцев" (зарегистрированных в оффшорах).

А ещё... (из этих 4 100 ед.) 120 ед. является "воздушными шарами и дирижаблями"!
А вот АОН (СЛА), назову их легкомоторными, - имеет СЛГ = 100 ед.!!!
Вы понимаете что это значит!!! ВСЁ! Господа-товарищи, поздравляю!!! Мы достигли эры превосходства ВОЗДУХОПЛАВАНИЯ!
-----------------------------------
(Слепым и политиканам) Не вздумайте свалить всё на Путина.
Авиацией "занимается" и "развивает" немерянное количество Министерств и ведомств:
- МАК (как преемник МинГраждАвиац СССР) + Минобороны + Минтранс + Агент (Росавиация + Корпорация) + Минпром;
- Суды + Прокуратура + ФСБ + МВД + Муниципалитеты + Доброжелатели + Заклятые друзья.
- Советы Авиации + Комиссия при президенте + коллегии при министерствах +... общества
-----------------------------------
Но глубинные вопросы достигнутого "РАЗВИТИЯ поддержания летной годности" весомей к пониманию:
- первопричина, - стремление к законопослушности (исполнительности) летно-подъёмного состава (в надежде достижения лучшего);
- во-вторых, в силу цивилизационного развития (благополучия развитых), - постоянно-постепенное увеличение требований
(массо-габариты (+муфта свободного хода), сертификаты, восемь приборов + радиостанция + маяк + транспондер + видеорегистратор;
- в третьих, - увеличение численности информационной нагрузки, с которой не справляются издатели и их читатели
(которую не воспринимают люди, не зная того количества законов-постановлений-приказов-правил-разъяснений) (+док.*ИКАО)

Причём, я вижу механизмы (инструменты) какими способами воздействуют на свою авиацию иностранцы,
но наши регуляторы не видят главного происходящего там: "один шаг на закручивание гаек + два шага (назад) на то как легко откручивать гайки".
(Наши опаздывают именно в понимании последующих двух шаговых, слепо следуя/повторяя первый, исходя из "международной солидарности".
Потому как за границей, эти "разрешающие механизмы" опираются на увеличенную материально-техническую базу и низкие тарифы,
помноженные на мультипликатор вседозволенности по декларативности и тождественности аналогий семантики одних и тех же слов)
________________________________
Ну а теперь про СЛГ иностраннопроизведённых для Рос...
Исходя из тех регистрационных, которые вижу в реестре, могу предположить что в большинстве случаев "продл. летной годности"
(не говоря об инспектировании), осуществлялось в порядке Приказа Минтранса России от 30.11.1995 N ДВ-130 (ред. от 01.12.1998)
"О введении в действие Положения о порядке принятия на эксплуатацию, организации и обеспечения технического обслуживания и
контроля за поддержанием летной годности воздушных судов иностранного производства в авиапредприятиях России"



С ув.,
Алексей.
 
У соседей СЦ потребовал для продления СЛГ на ЕЭВС Extra 330 предоставить копии сертификатов типа и некий договор с производителем об информировании об изменениях в документации, согласно бумаге из поста №11.
Я пойду сдаваться в СЦ в понедельник с ЕЭВС Cessna 150 - посмотрим, что скажут.

Еще, вопрос знающим людям. Type Certificate и Type Certificate Data Sheet - это одно и то же? Где вообще, все эти бумаги взять?
 
А вот АОН (СЛА), назову их легкомоторными, - имеет СЛГ = 100 ед.!!!
  - Это уже интересный аргумент. Подождем ,когда  Buddi проснется ( с учетом поясного времени) и аргументированно озвучит общую сумму этих эсэлгов ,которые делают добрейшие -
эксперты СЦ - обычные люди, не являющиеся чиновниками,
за вычетом, само собой  госпошлины:  400х100=40 000руб.
 
Цифра 100 вызывает сомнения - только в Красноярске около 20 ЕЭВС с СЛГ.
Свой СЛГ я в документе на сайте ФАВТ не нашел. Веротяно, список неполный.
 
Еще, вопрос знающим людям. Type Certificate и Type Certificate Data Sheet - это одно и то же? Где вообще, все эти бумаги взять?

Для ваших целей, можно сказать, что одно и то же. (data sheet - карта данных, которая описывает все параметры и ограничения ВС).

Взять здесь: http://rgl.faa.gov/Regulatory_and_Guidance_Library/rgMakeModel.nsf/MainFrame?OpenFrameset
В левом верхнем окошке вбиваем модель самолета и жмем Go.

Ссылка непосредственно на нужный Вам документ (С150 сертификат типа № 3A19): http://rgl.faa.gov/Regulatory_and_Guidance_Library/rgMakeModel.nsf/0/41d02f20c9938e5586257ed2006b5117/$FILE/3A19_Rev_49.pdf
 
"Да-а-а, хуже оффтопа, может быть только, - крамола!"
.​

Вообще то КРАМОЛА-это молва,обращение к богу РА. К РА МОЛА.
Просто иудеи извратили это понятие с точностью наоборот. То, что для одних крамола,для других беседа с богом.Бог РА-единственный настоящий бог славян,русичей. Только не подумайте что я тут верующий,рука не поднимается креститься.​
 
Назад
Вверх