По хорошему, вместо, а скорее, вместе с ЕЭВС надо бы сделать некий класс ВС "для удовольствия", который можно обслуживать самому, но при этом на ВС, конечно, будут налагаться ограничения, типа невозможности зарабатывания денег.
Золотые слова!!!
Предлагаю авиаторам тут не лукавить, а честно признаться: АОН - это коммерческие самолеты, для зарабатывания бабла, а вовсе не как написано в ВК (для личного, мирного, так сказать, пользования)!!! В АОН совсем немного "чистых" любителей, состоящих в ней "по-принуждению" - им просто некуда податься.
А под самолетами для удовольствия мы понимаем: сверхлегкие (115 кг) и экспериментальная авиация. К сожалению, у нас эксперименталы находятся под контролем органа Минобороны, согласно ВК. Если это положение исправить, и подчинить эксперименталов, как во всех странах мира, гражданским (коммерческим) вменяемым органам,то я уверен, большинство любителей-бескорысников сразу перебежит в Эксперименталы. Зачем обманывать самим себя? По-хорошему должен быть выбор: если не хочешь проходить дорогие и тщательные инспекции (которые, честно говоря, понятны, потому-что это безопасность пассажиров), то берешь свою Цесну, присобачиваешь к ней что-нибудь незначительное в конструкции, и переходишь в эксперименталы, сам отвечаешь за себя. Но бабло уже не зарабатывай!
Поэтому думаю, надо составлять всевозможные петиции чтобы вывести эксперименталов из-под гнета чуждого ведомства ну, и конечно, регулировать АОН в разумных пределах по $.