СН-650 (почти)

Я очень стараюсь и очень благодарен Вам и всем не безразличным к моему проекту, за критику и подсказки.
У меня в ближайших планах «облизать» подножки, то народ подъе.....типа это заводная ручка, потом кабинет, покраска и ....Посмотреть вложение 443961
Раньше не "попадал" на вашу ветку , но почитал как вы экспериментально достигали балансировки рулевых поверхностей и по моему ни кто не ответил как это делается правильно , странно -ССЫЛКА EAA.org не линкуется - поэтому вырезка по "гугловски"

Теперь о балансировке.
Хотя существует несколько методов балансировки рулевых поверхностей, большинство из них непрактично для строителя. Нет необходимости вдаваться в трудоемкие математические вычисления веса и баланса, если, конечно, вы не находитесь на стадии карандаша, бумаги и компьютера в новом дизайне.

Старый метод проб и ошибок эффективен, и в нем трудно ошибиться. То есть вы просто добавляете кусочки свинца (для этой цели пригодятся старые балансировочные грузики) в то место, где должен быть прикреплен груз, до тех пор, пока не будет достигнут желаемый уровень баланса или перевеса. Вы можете сделать это, временно приклеив свинцовые части к поверхности управления, или вы можете подвесить жестяную банку (или любой другой небольшой контейнер) от точки, где свинцовый груз должен быть окончательно закреплен. Изолента, проволока или аналогичные средства должны удерживать предметы на месте во время процесса.

Продолжайте класть кусочки свинца в банку, пока поверхность управления не достигнет нужного горизонтального положения. Снимите банку и взвесьте все на весах. Теперь вы точно знаете, сколько веса требуется, чтобы сбалансировать поверхность управления.

Если у вас нет весов, вы все равно можете уравновесить поверхности, хотя вы, возможно, никогда не узнаете, сколько собственного веса вы будете перевозить.
Выложите свинцовые куски в ковш или другую емкость и расплавьте их для разливки. Добавьте немного лишнего свинца, чтобы учесть вес банки, обрезку и неаккуратную заливку. Удалите поверхностные загрязнения из расплавленного свинца с помощью «металлической палочки». Теперь расплавленный свинец готов к заливке в любую форму, которую вы создали. Будь осторожен с этим горячим, амиго!

Это прописано в любом мануале (Cessna, Piper) и очень просто - снятая и закреплённая на оси вращения рулевая поверхность должна быть в "горизонте" или 10-20 град., носом вниз, масса уравновешивающая этому условию и будет балансировочным грузом, правда в эту массу и конфигурацию входят и крепление самого груза. Даже после покраски многие делают статическую балансировку.
 
А если поставить на руль высоты резиновый натяжитель вместо груза как на АТЕС 321, если не ошибаюсь. на Зодиаках не предусмотрен груз, его некуда ставить. В свое время хотел переставить законцовки стабилизатора на руль высоты, что б была возможность сбалансировать. Смирился. Теперь думаю поставить резину. Вот нужно ли?
 
А если поставить на руль высоты резиновый натяжитель вместо груза как на АТЕС 321, если не ошибаюсь. на Зодиаках не предусмотрен груз, его некуда ставить. В свое время хотел переставить законцовки стабилизатора на руль высоты, что б была возможность сбалансировать. Смирился. Теперь думаю поставить резину. Вот нужно ли?
Резиновый загружатель лишь добавит усилий на ручке, но рулевую поверхность не уравновесит. Если летаете до 200 км/ч, то наверное не столь критично, но лишним балансир в любом случае не будет. Какая у вас хвостовая часть? Для понимания как и куда можно поставить груз.
 
А если поставить на руль высоты резиновый натяжитель вместо груза как на АТЕС 321, если не ошибаюсь. на Зодиаках не предусмотрен груз, его некуда ставить. В свое время хотел переставить законцовки стабилизатора на руль высоты, что б была возможность сбалансировать. Смирился. Теперь думаю поставить резину. Вот нужно ли?
[/QUOTE]
Также - из "сети" EAA.org- укороченно, Автор:

Tony Bingelis (
Control Surface Balancing in Homebuilts
)


На ум приходит очевидный вопрос. Зачем балансировать рули? Неужели их нужно сбалансировать?

Что ж, похоже, многое зависит от оригинального дизайна и конструкции рулей. Хорошо спроектированные жесткие конструкции с минимальным люфтом или без люфта в шарнирах, рычажных механизмах управления и триммерах с меньшей вероятностью будут подвержены колебанию, следовательно, может не потребоваться статическая балансировка.
1606213996067.png


Возможно, мне стоит попытаться дать определение «трепетанию», прежде чем мы продолжим.

Флаттер можно описать как нежелательные спонтанные нестабильные расходящиеся колебания, которые могут возникать в полете. . . в крыле или на любой из рулей. Это может быть вызвано кратковременным возмущением и поддерживаться аэродинамическими, инерционными и структурными характеристиками самого компонента. Флаттер, если его немедленно снять, может привести к отказу и часто к разрушению пораженной контрольной поверхности.

Компоненты самолета, наиболее подверженные флаттеру, - это элероны и руль высоты и, в меньшей степени, руль направления.

Первоначально флаттер может проявляться по мере увеличения воздушной скорости в виде поклевки ручки управления, но может усиливаться настолько быстро и до такой степени, что может произойти структурное разрушение, прежде чем пилот сможет предпринять какие-либо корректирующие действия.

Таким образом, для обычного строителя это сразу же поднимает очень важный вопрос. Должны ли все подвижные поверхности управления - такие как элероны, руль высоты или стабилизатор, а также руль направления - быть сбалансированы?

К сожалению, на этот вопрос нет простого ответа «да» или «нет».


Если для вашей конкретной конструкции самолета требуется статическая балансировка (при условии, что вы строите по чертежам или из комплекта), это чрезвычайно важно.

Означает ли это, что в некоторых самодельных конструкциях не требуется балансировка управляющих поверхностей? Да, это установленный факт!

Многие старые жилищные постройки не требовали / не требовали балансировки какой-либо из поверхностей управления. В начале 1930-х, например, только 24% самолетов обеспечивали балансировку лифтов. Конечно, по большей части это были сравнительно медленные самолеты с обтянутыми тканью рулями.
1606214057497.png


Я уверен, что вы слышали или иногда видели версии, представляющие эти ранние разработки в жилищном строительстве, такие как бипланы Pitts, Pietenpols, Fly Babies, самокаты Flaglor, Jodels и Boredom Fighters, и многие другие. Ни у одного из них нет сбалансированных рулей.

Однако это не означает, что вам, как строителю самолета этого типа, не нужно беспокоиться, если на планах не указаны весовые коэффициенты баланса массы для поверхностей управления. Вы можете только предположить, что конструктор не испытывал флаттера в своем конкретном прототипе, следовательно, не видел причин указывать иное в своих планах.

Однако, безусловно, самолет, который вы строите, будет немного отличаться от прототипа дизайнера, и флаттер на одной или нескольких ваших управляющих поверхностях всегда возможен. Поэтому вы никогда не должны предполагать, что ваш собственный самолет также будет защищен от потенциально разрушительного флаттера, пока вы не испытаете его в полете на всем его рабочем диапазоне.

Несколько лет назад один из первых самодельных проектов, прототип, простой самодельный со скоростью 75 миль в час, испытал флаттер крыла / элеронов, потому что его крыло не обладало достаточной жесткостью против скручивающих сил, возникающих при отклонении элеронов. К счастью, летчик-испытатель был настороже, и тенденция к дрожанию крыла / элеронов была обнаружена до того, как могло произойти структурное повреждение.

ПРИМЕЧАНИЕ. Инженеры были хорошо осведомлены об этом типе проблем еще в 1930-х годах, потому что они иногда встречались в крыльях монопланов с тканевым покрытием изнутри. Они обнаружили, что некоторые конструкции крыльев имеют тенденцию быстро вибрировать с довольно большими амплитудами при определенных скоростях. Было очевидно, что этот флаттер был тесно связан с жесткостью конструкции крыла на кручение. Лекарство, как они узнали в каждом случае, заключалось в том, чтобы сделать конструкцию крыла более жесткой, либо добавив подходящие растяжки, либо заменив обычное тканевое покрытие фанерой.

Так было и с этим домом. Прототип был немедленно изменен, добавив кусок фанерной обшивки на верхнюю внутреннюю поверхность крыла, чтобы придать ей жесткость, и, на всякий случай, к концам элеронов были прикреплены свинцовые противовесы.

Здесь я снова хотел бы подчеркнуть, что вы, как строитель, следите за последними изменениями конструкции, и помните, что предположения никогда не могут заменить фактических летных испытаний для каждого самолета, построенного по плану.

Основы мер предосторожности при флаттере

  1. Основная конструкция (крыло, стабилизатор, киль) должна обладать жесткостью и достаточной прочностью, чтобы выдерживать сосредоточенные нагрузки от прикрепленных элеронов, рулей высоты / стабилизатора и шарниров руля направления.
  2. Не допускайте добавления лишнего веса за шарнирной линией поверхности управления во время строительства (механизм дифферента, усиления, тяжелые материалы и т. Д.).
  3. Избегайте добавления этих дополнительных слоев финишной краски на управляющие поверхности.
  4. Петли ваших рулей не должны иметь люфта (люфта).
  5. Стремитесь исключить люфты в подшипниках штоковых наконечников и рычажных механизмах вашей системы управления.
  6. Ушки обрезки не должны иметь люфта в рычажном механизме.
  7. Поверхности управления, требующие балансировки, должны быть сбалансированы до рекомендованной степени. Обычно превышение баланса не является вредным, в то время как дисбаланс может быть опасным.
Между прочим, я не знаю ни одного самодельного самолёта, который должен был бы иметь статически сбалансированные рули - так что не беспокойтесь об этой проблеме, поскольку это вообще не проблема.
 
Единственное над чем задумываюсь, это посадка на триммере при отказе руля высоты. приходится заходить на повышенных скоростях.
 
Резиновый загружатель лишь добавит усилий на ручке, но рулевую поверхность не уравновесит. Если летаете до 200 км/ч, то наверное не столь критично, но лишним балансир в любом случае не будет. Какая у вас хвостовая часть? Для понимания как и куда можно поставить груз.
Летаю на 601 Зодиаке. Понимаю что можно сделать вынос как на элеронах, но это хвост, и вес там совсем не нужен, поэтому и склоняюсь к резинке на рычаг руля высоты.
 
Летаю на 601 Зодиаке. Понимаю что можно сделать вынос как на элеронах, но это хвост, и вес там совсем не нужен, поэтому и склоняюсь к резинке на рычаг руля высоты.
Так потому и попросил фото как оперение сделано, ибо устройство его на память не помню). 601-е тоже отличаются, почти каждый вносит какие-то свои изменения.
 
Потихоньку вырисовываются ЛТХ
Вес пустого вышел ровно 500 кг.
С максимальной загрузкой 750 кг - пробег 230 метров, отрыв при ~100 км/ч.
Касание на 90 км/ч.
Набор (с одним пилотом ) - 8 м/с на скорости 140км/ч
Без закрылок норовит свалиться на - 95.
Расход на взлетном (2350 об) - 40л/ч,
На скорости 170 км/ч - обороты 2100 и расход 21 л.
Скажите а набор 8 м/с постоянно может держать до какой высоты иди сколько по времени?
 
Летаю на 601 Зодиаке.
А 601 Ваша с петлей на элеронах или беспетельная?

Вообще то никакой проблемы с флаттерами в "старых" версиях Зодиаков не отмечалось. Все началось с первых версий 650 когда надо было снизить вес до 600 кг и сделали все это в общем слегка погорячившись. Уменьшили толщину лонжерона , опять же тросики управления не натягивали как надо, добавили петлю на элеронах - все это привело к флаттерам и как результат к целому ряду крушений но именно на первых версиях 650 . Потом все стало на место и сегодняшняя версия вполне сбалансирована
 
А 601 Ваша с петлей на элеронах или беспетельная?

Вообще то никакой проблемы с флаттерами в "старых" версиях Зодиаков не отмечалось. Все началось с первых версий 650 когда надо было снизить вес до 600 кг и сделали все это в общем слегка погорячившись. Уменьшили толщину лонжерона , опять же тросики управления не натягивали как надо, добавили петлю на элеронах - все это привело к флаттерам и как результат к целому ряду крушений но именно на первых версиях 650 . Потом все стало на место и сегодняшняя версия вполне сбалансирована
У меня собран с Канадского кита, на нем нет закрылков, элероны безпетельные на все крыло работают на прогибе металла. Хвосты конструктивно все одинаковые, разница только в размерах.
 
Хвосты конструктивно все одинаковые, разница только в размерах.
На сегодня туда еще вставляют (практически по умолчанию) электрический триммер и в ВАшем случае даже не представляю что там может быть неладно при посадке . А упоры ограничители Руля Высоты у Вас установлены?
 
На сегодня туда еще вставляют (практически по умолчанию) электрический триммер и в ВАшем случае даже не представляю что там может быть неладно при посадке . А упоры ограничители Руля Высоты у Вас установлены?
Эл. триммер у меня стоит, и при посадке все ладно. Но когда имитируешь посадку с отказом руля высоты только на триммере, на малых скоростях, парировать триммером вес руля высоты становится сложно. Самолет уходит на пикирование. Не будеш же ставить лопату на трим.
 
парировать триммером вес руля высоты становится сложно. Самолет уходит на пикирование. Не будеш же ставить лопату на трим.
Да согласен и теперь понял проблему. У вашей версии нет закрылков и для компенсирования триммера или повышенная скорость или усиленно лопатой (резинкой) по моему вполне разумное дла вашего случая решение В 650-х стоит ограничитель Он конечно спасает но бывают и вот такие дефекты от перегрузок

1606223183953.png
 
Такое бывает при рулении если не придерживаешь ручку. Противовесы убирают инерцию, а вот резинка нет. Смущает.
 
На правильно сделанных самолётах ставят ограничители у качалок и на РУС, чтобы такого не случалось.
 
На правильно сделанных самолётах ставят ограничители у качалок и на РУС, чтобы такого не случалось.
Совершенно верно - все это уже учтено в последних версиях CH-650 B
 
Скажите а набор 8 м/с постоянно может держать до какой высоты иди сколько по времени?
Добрый день.
По поводу набора в 8 м/с могу сказать, что здесь я немного поскромничал , чтобы не выглядеть рыбаком )))
Тщательных испытаний на определение скорости максимального набора я не проводил. Скорее просто зафиксировал набор 8+ Без потери скорости (140 км/ч). О скороподъёмности в зависимости от высоты пока тоже ничего сказать не могу, полёты в основном пока до 500 м. У меня всё, что связано с самолетом - для души и насиловать его на максималах я не планирую. Но потихонечку, со временем мы узнаём о нём как можно больше.
 
Добрый день, уважаемые форумчане.
Коротенько доложусь о проделанной работе. Запустили тут Мир с Любителем мне червячка в голову по вопросу весовой балансировки руля высоты. Не думал, что так быстро он вырастет. В общем высверлил крайние нервюры РВ и изготовил по одной общей нервюре со стабилизатором
79A4C509-B511-431F-99F3-44DBA6213DB2.jpeg
 
Назад
Вверх