СН-650 (почти)

Вот как выглядит крыло в сборе

111_1337.JPG
 
Кстати вот как устроен «родной» антифлаттерный компенсатор в Зените 650 . грузиком является набор из 12 стальных пластин. Они добираются по количеству для полного равновесия в свободном положении. Крепятся к штанге двумя болтами . Штанга это часть элерона дюралевая трубочка квадратного сечения намертво запечатанная в элерон продетая сквозь отверстие в заднем лонжероне и сбалансировано все это пластиночками

111_1175.JPG
 
Вот как выглядит сам без-петельный элерон и как он крепится к заднему лонжерону. Обшивка лонжерона на два дюйма «торчит» и вставляется под обшивку крыла для клепания
То есть элерон держится на длиной, тонкой алюминиевой пластине. Эта пластина под действием тяги управления элероном изгибается и элерон отклоняется туды-сюды. Пластина не должна быть плоская, а должна представлять цилиндрическую поверхность с достаточно большим радиусом. Иначе кривулины возникшие в результате клёпки будут работать как рёбра жёсткости и тогда элерон не отклонишь. Чё только не придумают изобретатели хреновы! А усталостные трещины появлялись? На какой технике применялись такие элероны?
 
Чё только не придумают изобретатели хреновы! А усталостные трещины появлялись? На какой технике применялись такие элероны?
Насколько мне известна история вопроса : это один из древнейших методов организации элеронов. Петлями пользуются в нашем современном мире. Данная конструкция выдерживает более 30000 изгибов на 6061 без заметных признаков усталости. Для предотвращения «зацепа» на задний лонжерон установлен стопор который не дает элерону «войти» в лонжерон : просто упор ограничиваюший ход вниз. Обе обшивки крыла в месте Возможного касания хода компенсатора усилены пластинами На последнем снимке виден квадратик наклепанный под грузик
 
Выше писали что существуют модификации этого самолёта с безпетельным элероном по всему размаху крыла. Но крыло изгибается при перегрузках, как в таком случае будет изгибаться лист алюминия который вместо петли? Почему такой элерон не клинит? Лист подвеса элерона с прорезями по длине, или сам элерон составной?
 
Уважаемый RommT как мне кажется не всем понятен принцип этого решения. Здесь петли нет. Всю функцию изменения угла наклона элерона берет на себя верхняя обшивка крыла. Это одна неизменная плоскость Если есть какая то деформация этой обшивки она передается и на элерон. Что во многом предупреждено самой консолью крыла. Элерон приводится в движение с помощью толкателя. На картинке предложена возможная траектория такого движения

aileron-side.gif



Вот подобное решение выполненное в композитном варианте Посмотрите на вот это видео как работает на изгиб сама обшивка крыла. Здесь показан принцип работы беcпетельного элерона очень наглядно

Screen Shot 2020-05-12 at 8.31.24 AM.png
 
Почему такой элерон не клинит?
Потому что он находится в свободном положении по отношению ко всей обшивке. Верхняя обшивка - единая плоскость , а нижняя - это разомкнутый контур
 
Уважаемый RommT как мне кажется не всем понятен принцип этого решения. Здесь петли нет. Всю функцию изменения угла наклона элерона берет на себя верхняя обшивка крыла. Это одна неизменная плоскость Если есть какая то деформация этой обшивки она передается и на элерон. Что во многом предупреждено самой консолью крыла. Элерон приводится в движение с помощью толкателя. На картинке предложена возможная траектория такого движения
Кроме того, для случая когда элерон занимает только конец крыла, деформации в районе элерона очень малы. А вот в случае элерона на весь размах надо бы семь раз подумать и отказаться от такой схемы.
 
Потому что он находится в свободном положении по отношению ко всей обшивке. Верхняя обшивка - единая плоскость , а нижняя - это разомкнутый контур
Там картина деформации сложнее. Происходит изгиб этой полосы вокруг 2-х осей. Не клинит видимо потому, что консоли короткие, довольно толстые (а следовательно жёсткие) и прогиб их очень невелик + некоторая упругость материала.
 
Я таки нашел фотку с полнокрылым элероном - правда это петельное исполнение и это версия CH-601 HDS Другое его название "Супер Зодиак"

hds-3v.gif


medium_image_1511320_2.jpeg


medium_image_1511320_1.jpeg


Вот здесь подробные характеристики ЖМИ СЮДА НЕ БОЙСЯ
Однако условия работы петельного элерона, который расположен вертикально-вдоль деформации и пластина без петельного элерона, которая расположена перпендикулярно направлению деформаций, разные. Ровно на 90 град.
 
Однако условия работы петельного элерона, который расположен вертикально-вдоль деформации и пластина без петельного элерона, которая расположена перпендикулярно направлению деформаций, разные. Ровно на 90 град.

Там картина деформации сложнее. Происходит изгиб этой полосы вокруг 2-х осей. Не клинит видимо потому, что консоли короткие, довольно толстые (а следовательно жёсткие) и прогиб их очень невелик + некоторая упругость материала.

Именно поэтому на МЕТАЛЛИЧЕСКИХ планерах, даже при установке на петлях, закрылки и элероны разбиты на секции. Это сделано потому, что там крыло свободнонесущее и большого размаха и сильно изгибается в полете. Про композитные не скажу, не видел, но на приведенном выше видео показано безпетельное соединение именно на планере, но там показан только вырезаный кусок, а не вся консоль.
 
А если обшивка крыла из СТЭФа, как на Юниоре, такой элерон допустим?
Извините что вопрос не по теме.
 
А если обшивка крыла из СТЭФа, как на Юниоре, такой элерон допустим?
СТЭФ как я понимаю это стеклотекстолит? И в чем может быть проблема на беспетельных элеронах? Вы пробовали материал на разрыв и усталость? повторюсь : Беспетельные элероны существуют со времен обшивки крыльев пергаментом

MjgwMTkyNw.gif
 
А если обшивка крыла из СТЭФа, как на Юниоре, такой элерон допустим?
Не думаю, что это лучшее решение.
Конструктор Зодиака работоспособность доказал проведя циклические испытания. Вы себе сможете организовать такие?
(Хочу обратить особое внимание, на разность характеристик 6061 и нашего Д-16. Что 6061 переживёт, для нашего Д-16 будет крах, в плане хрупкости.)
В таком случае, материал должен быть один и тот же с подтверждением сертификатом (И это не пустые слова. Себе требую сертификат на все материалы. В этом нет ничего крамольного. Это всего лишь документ подтверждающий ТТХ материала, а зачастую еще и отдельно вашей партии. Так же не лишним было бы, упомянуть для каких целей закупается материал. Люди по своей природе, не рождены врать и слово самолёт, зачастую, возвращает их в людей.) Так как характеристики СтЭФ очень сильно плавают в зависимости от заводов, страны и подхода.
 
А если обшивка крыла из СТЭФа, как на Юниоре, такой элерон допустим?
Не думаю, что это лучшее решение.
Конструктор Зодиака работоспособность доказал проведя циклические испытания. Вы себе сможете организовать такие?
Думаю, что вряд ли. А это значит, что если вы примените такое решение ничем не обосновав его, то летать вы с такими элеронами будете на авось. В смысле авось не оторвется. А если отовется... один? В небе на обочину не съедешь.
 
Назад
Вверх