Socata в России

На днях снял один из главных тормозных цилиндров с педалей. Требуется опознание, от чего сей агрегат. На корпусе надписи "F11" и "D".
 

Вложения

  • ________083.jpg
    ________083.jpg
    33,1 КБ · Просмотры: 190
Вчера произвели выкатку и опробование двигателя. Возник ряд вопросов:
1. Стрелка тахометра перемещается рывками, примерно по 50 об/мин, так и должно быть или перемещаться должно плавно?
2. Градация указателя температуры масла начинается с 40 град. - за 10 минут стрелка не сдвинулась с начального положения (с наружи +10 град.) - искать обрыв или греть масло нужно дольше?
Напомню - двигатель Конти-300.
 

Вложения

  • vykatka.jpg
    vykatka.jpg
    68,5 КБ · Просмотры: 215
Не знаю как у Конти, а у Лайка 320 от 0 до 40 желтая зона, от 40 до 118 зеленая, после 118 -красная. Так как шкала начинается практически с 40 гр., я обычно жду что бы стрелка немного отошла от 40. В полете температура около 50-60. Тем более при наружной температуре +10 гр.
Стрелка тахометра перемещается равномерно.
 
У меня на Конти О-200 стрелка температуры масла при +10 вообще не отшкаливается на земле, сколько ни грей. В полёте температура вползает в зелёную зону через 5 минут после взлёта. В РЛЭ указано, что это нормально. Говорится, что после 5 минут прогрева двигатель можно считать прогретым. (Сессна-150)
 
двигатель Конти-300. 
1. У нас на О-300 температура масла начинает показывать только в полете. На земле оторвать её от крайнего упора при температуре ниже +20 пока не получалось.
Взлетаем при достижении рабочей температуры головок.
2. Тахометр как правило механический с приводом тросиком.
Если дергается, значит заржавела механика.
 
Тогда трогать датчик температуры масла не буду, понаблюдаю.

А есть варианты вместо механического тахометра поставить электронный?
 
А есть варианты вместо механического тахометра поставить электронный? 
Не мешай работать механизму. :IMHO
Если только тросик привода помазать. А так что то просто заржавело. Покрутится пару часиков и все будет работать как надо.
 
Уважаемые коллеги,а может ли кто нибудь рассказать о штопорных харрактеристиках этого папелаца?А то после испытаний на сваливание,возник повод призадуматься.Уж слишком он напоминает гибрид вертолёта с аэростатом(в хорошем смысле) 🙂
 
А то после испытаний на сваливание,возник повод призадуматься.Уж слишком он напоминает гибрид вертолёта с аэростатом
Просто парашютирует и все, правда угол атаки на кабрирование очень большой. Предкрылки выезжают! А вот если будет вращение, то предкрылок со стороны к центру вращения вероятно может оторваться от тяги синхронизатора. (Я так думаю) Однажды, при заходе на посадку при слегка выпущенных предкрылках, пытался снизиться правым скольжением, так предкрылок на правом крыле затресся от потока (с края крыла).  Не учел такой момент с предкрылками. После посадки обнаружил, что тяга привода предкрылка у края крыла лопнула у самой резьбы. При более внимательном рассмотрении места разлома оказалось что это "застарелый" развивающийся разлом и пришло его время.  На полет это никак не повлияло. Проверил все остальные стыковки синхронизаторов, все нормально. Желания штопорить не возникало.
 
Всем сокатоюзам братский привет!
три дня назад поставили на крыло и облетали мою французкую красотку Socata Rally 150 ST, облетчики с легендарным стажем были под эйфорией от нее, ну а про себя я уж молчу. К сожалению первая эксплуатация выявила некоторые технеисправности, которые сейчас активно устраняются под биение моего копыта)))
 

Вложения

  • Socata.jpg
    Socata.jpg
    102,3 КБ · Просмотры: 236
Поздравляю с приобретением отличного самолета!
Если есть возможность, описывайте в этой ветке технические проблемы, с которыми столкнулись, будем нарабатывать опыт.
 
Благодарю! Несмотря на то что ВС имело в Европе лётную годность, были выявлены следующие требующие устранения недостатки:
- внутренняя выработка втулки рычага правого шасси (токарь дядя Вася мастерски воспроизвел дубликат за 15$)
- внутренняя коррозия и раковины левого тормозного цилиндра (заказал на flyrallye.com пока молчат  :-/)
- ПОЛНОЕ отсутствие феритовых пластин на тормозных колодках (купили материал, пытаемся наклеить, паралельно заказал на flyrallye.com)
- необходима замена свечных проводов
- система ПВД вела себя нехорошо - стрелки трех приборов: вариометра и двух высотомеров во время полета "плясали" в секторе +/- 10 градусов (систему продули, возможно вода, пока не испытывали)
- "сечёт" через хомуты в местах соеденения выхлопного коллектора с газоотводными трубами (будем уплотнять стеклотканью)
- есть "потение" масла через некоторые прокладки двигателя, хотя местные двигателисты считают что это общая, хроническая болезнь оппозитных двигателей.
Если кто-то может дать совет по устранению вышеописанного - прошу его дать!
🙂
 

Вложения

  • temperatura_masla.jpg
    temperatura_masla.jpg
    74 КБ · Просмотры: 227
Уважаемые коллеги,а может ли кто нибудь рассказать о штопорных харрактеристиках этого папелаца?А то после испытаний на сваливание,возник повод призадуматься.Уж слишком он напоминает гибрид вертолёта с аэростатом(в хорошем смысле)
Читал недавно разбор катастрофы в Европе. (Само происшествие давно было) Там типично, при отказе пытались развернуться и свалились. Значит всё-таки на крыло сваливается.
 
сегодня после ремонта облетали - супер, все работает как надо!
 
Всем внимание! Нашли серьезную проблему с тормозной системой: на ралли металлические трубки идут по боковым панелям и далее к колесам. На боковых панелях они проложены по стрингерам через отверстия в лонжеронах без резиновых подушек, в местах соприкосновения возможны сильные потертости и трещины на трубках с соответствующими последствиями при сильном торможении!
 
Таким образом не только тормозные трубки, но и электропроводка проложены.
 

Вложения

  • provodka.jpg
    provodka.jpg
    42,7 КБ · Просмотры: 235
самое интересное, что у меня электропроводка вся в резиновых рубашках на стыках с лонжеронами, а тормозные трубки нет
 
Таким образом не только тормозные трубки, но и электропроводка проложены. 
Не верю,что це эуропа! Похоже на творение наших шаловливых рук!
Кстати, это железным суриком самолёт изнутри покрашен? :-?
 
Назад
Вверх