Стройте сверхлегкие автожиры!!

Вот новые правила:
 

Вложения

  • 1579764530.jpg
    1579764530.jpg
    187,7 КБ · Просмотры: 110
А какое отношение это ограничение имеет к вашему проекту? Там же ясно написано для чего оно:

метеорологических шаров-пилотов, беспилотных неуправляемых аэростатов, а также иных сверхлегких воздушных судов, не имеющих специальных технических взлетно-посадочных устройств (шасси) или силовой установки
 
Где-то здесь на форуме писали, что на автожиры разрешается НЕ ставить средства индивидуального спасения, потому как авторотор сам по себе является средством индивидуального спасения. Получается довольно забавная картина. На роторе далеко не улетишь, стало быть втулка, штанга, оперение, рама  и система управления являются его неотъемлемой частью. Выходит, что на автожир остаются шасси, двигатель и приборы, что вовсе не проблематично вписать в 115 кг! ;D ;D ;D
 
на самолёт до 115 кг конструкции тоже можно не ставить средства спасеня. им просто людей жалко, а потому средства спасения в массу конструкции не входят (ведь парашут мог быть и на попе, носимый). ротор всяко элемент конструкции.
 
А какое отношение это ограничение имеет к вашему проекту? Там же ясно написано для чего оно:

Да, но прочитайте дальше...

также взлетная масса которых не превышает 100 кг, могут осуществляться без получения свидетельства о регистрации

Я просто привел абзац, в котором говорится не только про упомянутые Вами воздушные суда, но и про те, о которых данная тема в форуме
 
На днях связался с Джоном, автором Питбуля, он ответил, что сворачивает проекты, связанные с данным автожиром, так как стремится закончить свой двухместный гироплан.

Кстати, в письме он спросил, про наш российский гироплан "Барсик", который почему то не обсуждался в данной ветке, а ведь кажется, он тоже вписывается в 115кг.

Вот, что он прислал:
Hello Anton,

My apologies for the delay.

Thats exciting! I wish more people would experiment with their own designs and for sure tractors I believe have the best layout for a gyro. I can just make my single seat with a light 40 hp weigh in under 125 kg (dry) so I would never say its impossible but for a two seat to be that light would be a challenge.

We have closed the business down last month and are looking to sell the tooling and molds for the Pitbull. We would like to finish development on the two seat and larger gyros and hope now will be able to concentrate on those. We do have some inventory of spare parts though and the design is very simple and lends it self easy to changes in frame material so you should be able to buy local material for much of it.

Have you seen this Russian tractor?

Sincerely, John VanVoorhees
 

Вложения

Давайте обсудим для обшивки листовые ПЭТ , поликарбонат и сторолакрилонитрил(САН)У всех плотность меньше 1,3 г/см.куб.
Имею достаточно большой опыт работы с поликарбонатом. Если есть интерес - расскажу. А то - мало ли? Может все так считают:
Тёщще на парник вот его назначение!
Хотя на самом деле это далеко не так.
 
Поликарбонат (ПК) выпускают не только в виде сотовых панелей (что, по-видимому, и имел в виду Анатолий 32), но и в виде монолитных листов. Он бывает как прозрачный (бесцветный, тонированный, цветной), так и не прозрачный разных цветов. Основным свойством, отличающим его от других пластиков, является гигантская ударная вязкость. В этой графе в сопроводительной документации обычно стоит прочерк с припиской: "Лабораторными методами не определяется". То есть разбить его практически невозможно, трещины на нём не образуются.  В то же время, если образец согнуть с радиусом в 1-2 десятка толщины и в таком положении оставить на длительное время, то в какой-то момент он может лопнуть без видимых причин. Что бы этого не случилось, надо его в деформированном виде прогреть градусов до 100-120 и минут 20-40 подержать. Напряжения уходят и он может держать форму сколько угодно.
   Термостойкость ПК тоже много больше, чем у других пластиков. Постформинг возможен только при температурах выше 180 градусов, а лучше 190-195. Но тут нужно учитывать еще одно его свойство: влагоёмкость. Он впитывает в 4-5 раз больше воды, чем, к примеру, оргстекло. Причем не только с поверхности (как акрил), а всей толщей материала. Это свойство является причиной негативного к нему отношения. Ведь если нужно согнуть образец, предположим, по прямой, то его начинают прогревать на нихромовой струне или ТЭНе. Стоит чуть поторопиться и перегреть, как место прогрева начинает вспениваться, причем он еще и не гнётся, еще греть и греть, а заготовка уже испорчена. Причина проста: вода закипает внутри материала раньше, чем достигается температура термопластичности. Именно поэтому во все руководства по постформингу ПК включена такая операция как сушка. Перед термообработкой ПК выдерживают при температуре 90-120 градусов, соблюдая определённый режим, в течении нескольких часов, примерно по 1,5 часа на каждый мм толщины листа. То есть 10-миллиметровый лист придётся сушить 15 часов! Ну а дальше - не зевай, на завтра не откладывай, а то опять сушить придётся. 🙂
    Холодная обработка резанием - чем угодно! И циркуляркой, и лобзиком, и токарить, и фрезеровать. Инструмент (в отличие, скажем, от полистирола или пеноПВХ) не "сажает", режется чисто, можно получить достаточно высокую точность. Однако отполировать его очень сложно, при шлифовке абразивами поверхность получается ворсистая, мерзкая на ощупь. При обработке настоятельно рекомендую защищать глаза: опилки мелкие и страшно колючие, имеют форму тонких иголок. Оплавлять пламенем не получается: покрывается черной коростой. Единственный быстрый способ - аккуратненько промазать растворителем. Но, опять же, если не просушен или сыро в помещении - помутнеет.
   Склейка ПК - отдельная песня! В Закардонии институты работают, чтобы создать оптимальный клей для ПК. Ничего путного, кроме цианакрилатов, не придумали. На сегодняшний день это СА-12. Казалось бы, ведь прекрасно клеится растворителями (хлороформ, тетрахлорметан, хуже дихлорэтан), однако оказалось, что такие швы достаточно быстро стареют. Если склеить, к примеру, аквариум, то через год он может потечь по всем швам. Тихонько так сочиться будет.
   А может и не потечь. Словом, полнейшая непредсказуемость, цианакрилом всё-таки надёжнее. Но не всяким, важно, чтобы клей был специально для ПК (с пластификаторами, выравнивающими твёрдость ПК и клеевого слоя). Цианакрилаты очень твёрдые и хрупкие, а ПК мягкий и пластичный.
    Выводы. Материал сложный, капризный. Его применение должно быть оправдано необходимостью использования его фантастических прочностных и усталостных свойств. Писать о нём можно еще очень много, а я уже спать хочу 🙁
 
Добрый день.А если сделать из поликарбоната лобовое стекло.Исцарапается быстро?
 
.Исцарапается быстро?
И не только поцарапается, а если вдруг капнет на него капелька бензина, то .... В этом случае поступают просто тонируют, и вот вам защита! Да и пленки тонировочные есть в большом ассортименте как по плотности так и по цвету.
 
А мы поликарбонат обычной полиролью отполировали, без проблем
Действительно здорово! В голову не приходило! ;D Полироль спиртовая? Марку плиз.
В этом случае поступают просто тонируют, и вот вам защита!
Таким способом можно защитить только цилиндрические поверхности, а сферические не получится. Для этой цели нужно брать растягивающиеся плёнки, а они хлипкие, чуть задел - рвутся. Про бензин - не замечал, у меня воронка из поликарбоната была, несколько лет и бензин и ДТ через нее заливал, и масло ПК держит прекрасно. Акрил, полистирол и АБС действительно бензина боятся, становятся хрупкими, белеют.
  Лев, а какие были проблемы с бензином, и точно ли это был ПК?
 
А потому, что после протирания поверхности тряпкой, появляются микроцарапины, что существенно снижает прозрачность, особенно  против солнца.
Полировали, по-моему "Доктор Вакс".  Оставалась, после полировки эктрудерных лопастей RotorHawk. Номер не помню. Можно попробовать, для начала, самой тонкой.
 
Назад
Вверх