Ну........ у кого что нового в постройках ультралайтов?
Да, жалко, хорошая ветка простаивает. Вот тут в соседней ветке, «какой двигатель поставить на одноместный автожир из автоконверсии», у меня первый с G-10 без топлива весил 210 кг., с 24 ротором, взлетный был 315, ну можно было скинуть кг 15, и ротор поставить 23. Теперь считаем, чтобы возить такой вес, нужно 120, а лучше 150 кг. тяги, мой выдавал 150, запас топлива на 2 часа 25 л. вес СУ с винтом 80 кг! Спрашивается, зачем возить с собой, на одноместном автожире, лишние 80-100 кг? Представим взлетный вес 200 кг., ротор уже нужен 20 футов, тяга в лучшем варианте, 0,5 от общего веса всего 100 кг. Движков таких сейчас навалом, я уж не говорю про Симонини, Хирты и т.д. А посмотрите на этот моторчик, http://skyrunner.ru/product.php?idp=1430 стоит он в 2 раза дешевле Ротакса, а вот с весом не сравнить. А теперь цепная реакция, легкий мотор при нужной тяге – меньший расход топлива, уже не 25, а 10 литров на 2 часа, легче получается телега, не нужно усиливать под тяжеленный мотор, меньше общий вес – меньше нужен ротор, который тоже легче большего и т.д. А самое немаловажное, автожир попадет в 115 кг. Ну будет легкий аппарат немного зависеть от погоды, но этож не критично. Вот чего а нас нет, для сверхлегких автожиров, так это роторов, даже DW делает от 22 ф., и цена…, вот поэтому я в октябре прошлого года заказал на завод КРАМЗ фильеру для лонжерона, готова была только в мае, 24 я забрал с завода уже лонжерон, с сертификатами на металл. И началась эпопея изготовления стапеля, оснастки и т.д. И вот, не далее как вчера, прямо из печки, мы увидели первые склеенные экспериментальные лопасти для ротора диаметром 6 метров. Сплав лонжерона АД31Т1F25, обшивка лопасти Д16АТ длинна лопасти 2,85 м., хорда 174, профиль 8Н12, баланс 25%, все как надо. Вес лопасти получился 6,850 кг. У DW 22ф лопасть весила 7,500 кг. На следующей неделе возьмусь за испытательный стенд в автоприцеп. Затем прикручиваем хаб, балансируем и на испытание. Видеть будем сразу 3 параметра, тягу ротора, обороты, вибрацию. Так что процесс идет потихоньку. Новый мини, кстати тоже почти готов, но о нем позже.