Вчера удалось немного позаниматься с мелким автожиром. Кстати пилот, Иваныч, вчера в 8 утра вылетел на МТОште из Кызыла в Абакан, и в 10 уже успешно приземлился. Пересекал Саяны. Я его забрал, и мы поехали на аэродром в Краснотуранск, за 100 км. В 12 были на месте. Жара, страшенная, в тени +36. Ну раз приехали, собрали аппарат, после мелких переделок, а именно заменил амортизаторы на резиновые кольца, убавил пока плечо рычага управления передним колесом, и главное, сделал контроль температуры головки цилиндра. Кстати, может кому-то пригодиться, покупаем за 100-200 рублей мультиметр, в моем случае DT-830C, главное чтоб он был с термопарой, делаем медное колечко с усиком, под свечу, зажимаем в усик шарик термопары, ставим под свечу. Из прибора выбрасываем все ненужное, полосковый переключатель, соединив режим измерения температуры перемычками, заднюю крышку и т.д. плату с индикатором ставим под фальшпанель, соединяем термопару с прибором экранированным двухпроводным проводом и все. Получаем абалденно читаемый и большими цифрами, при любом свете, прибор температуры головок, за копейки. Да, прибор будет питаться от кроны, там просто так развязку не сделать, или импульсничек на 9 вольт надо ставить. Собрали сначала свой ротор, на котором я увеличил углы атаки, профрезеровав хабб до 2х градусов, и поехали. Пилот сразу же отметил отличную устойчивость, управляемость, пропала поперечная раскачка, при посадке. Раскрутил ротор до 150 и начал бегать с подлетами, туда-сюда. Доезжая до конца полосы, при развороте обороты ротора падали до 60, а потом мгновенно опять раскручивались. колесо стало теперь отрываться на 350 об., летит за 420, а было 450 на отрыве. стало уже лучше, ручка стоит как вкопанная, никакой тряски. Вывод, нужно еще чуть увеличить угол атаки. Меняем ротор на ДВ, раскручивает до 150, побежал. И что мы видим, ротор останавливается и долбит по кластерам, хотя раньше от 130 начинал авторотировать. Завели ротор только на 180 об., скорее всего из-за жары, а при приземлении пилот отметил небольшую тряску ручки. Колесо отрывалось на 270, летел 340-350 Сегодня с утра собрал ДВ, и поставил на уровень, разлет почти в 2 грамма, вот так. Вывод, учиться на ДВ не получиться, если уж его завел, то надо лететь. Температура движка сначала была 220-230, потом подкралась к 250. Решили прекратить полеты по такой жаре. Да, кстати по просьбе пилота, сняли заднее колесо, ему показалось что при посадке оно мешает, говорит оно ему вообще не нужно, а я для себя поставлю, только повыше. Отмечу очень хорошую работу раскрутки, вот такой голый, тонюсенький гибкий вал, крутит ротор до 180 легко. Так что пока все порадовало.