Стройте сверхлегкие. Мини-автожиры весом до 115 кг.

Ну вот, и закончили основные испытания мини-автожира «Махаон». Путем проб и ошибок, казалось бы бесконечных доработок, переделок отдельных узлов, наконец-то автожир залетал как надо. Теперь я еще в большей степени уверен, что создать что-то свое, требует немереных усилий и терпения, это не Доминатор по чертежам построить, или что-то скопировать. Хочу предупредить начинающих любителей «своих конструкций», что не все так просто, как кажется, начиная с того, что не каждый пилот-испытатель согласится поднять то, что никогда не летало в принципе. Педальный узел переделывал четыре раза, пока не добились комфортного и безопасного управления. С хвостовым оперением тоже были проблемы, первый хвост был маловат, что сказывалось на устойчивости, на втором увеличили площадь, рычаг и угол отклонения. Сейчас курсовая устойчивость отличная, углы немного уменьшим, стал чувствительный. А так, по словам пилота, никаких проблем, слушается отлично, летит хорошо, естественно к очень легкому аппарату нужно привыкать, по сравнению с МТО больно верткий. Думаю к осени уже на своем роторе полетим. Скоро испытаем движок Полини 250, и хотелось бы для спортивных выкрутасов, попробовать аппазитник, Хирт Ф23, но думаю с ним уже в 115 кг. можно не влесть, он в сборе, со всеми навесными 40 кг. весит.

http://www.youtube.com/watch?v=SJvfaTcYbMY
 

Вложения

  • 08-08-2014_082500_thumb.jpg
    08-08-2014_082500_thumb.jpg
    39,1 КБ · Просмотры: 213
Наконец то!!! Класс!!! И нам есть чем теперь гордиться! Маленький-но свой, отечественный!!! Иван-молодца!!!

куплю сразу:

-автожир готовый (скопирую быстренько))))
-чертежи (недорого))
-лицензионное соглашение на производство с выплатой роялти от продаж!!!!!! 
еле сдерживаю очередь, хотят: итальянцы французы венгры и не только 🙂 🙂 🙂
 
создать что-то свое, требует немереных усилий и терпения, это не Доминатор по чертежам построить,

Я вас поздравляю ,но хочу сказать... что что бы вы не копировали это тоже постройка,и работа  так же требует немерянных усилий...гордыня это грех 😉,и не всегда то что копируешь после постройки реально является копией ...я  строя Домик в итоге получил абсолютно не копию последнего и не могу назвать свою постройку -копированием..т.к он ваще в конструкции отличен от Доминатора хотя и внешне похож... 😛

Я тоже сейчас заканчиваю  второй аппарат который вааще ни на один из существующих не похож..и я скажу что его легче строить чем по чертежам какого нибудь там летающего коммерческого бюджетника..

Стремление создать свое иногда в разы легче копирования ,поверьте моему опыту.. :IMHO

Задачу которую вы себе поставили - конечно эксклюзивная и требовала определенного риска ,добились -молодцы не получилось бы - тогда упс. 🙁,а посему все кто строит автожиры рискует!!!

Для того и нужен этот форум..-рассказать, показать,направить...помочь.
 
Извини, дружище, но я не согласен.
Большинство из нас строят по принципу "...вариация на существующие темы...." То есть берется за основу какая либо, понравившаяся модель автожира и в процессе проектирования и строительства вносятся свои дополнения и изменения.
У Ивана - был только выбор принципиальной схемы, а именно тянущий или толкающий аппарат. И с учетом тех задания он конструировал, практически каждый узел. Так как перед Иваном стояла задача создать ЛЕГКИЙ, БЫСТРО РАЗБОРНЫЙ, ТРАНСПОРТИРУЕМЫЙ В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ, ДОМАШНЕГО ХРАНЕНИЯ, АВТОЖИР МАССОВОГО СПРОСА.
Вся его ветка, от начала и до этой страницы пронизана этой мыслю.
Но особо отмечу, что его автожир, быть может ближе всех стоит к возможности массового производства, тогда как Ваш и скорее и мой, строящиеся аппараты - это автожиры единичной постройки, для личных нужд.
С уважением.
 
PS
Гордыня действительно один из смертных грехов. Но если не поленится и перечитать эту ветку, уверен, что намека и на гордость проделанной работы не обнаружится. Мне больше бросилось в глаза его (Ивана) озабоченность вопросами устойчивости и легкости управления аппаратом и простое, человеческое УДОВЛЕТВОРЕНИЕ творца, создателя.
 
его автожир, быть может ближе всех стоит к возможности массового производства
Массовость вызовет проблемы, если автожир будет доступен как скутер, многим захочется его использовать как скутер, не понимая всю серьезность и ответственность управления аппаратом, от сюда все вытекающие последствия!
 
Сердечно поздравляю Ивана с УСПЕХОМ!

Массовость вызовет проблемы, если автожир будет доступен как скутер, многим захочется его использовать как скутер, не понимая всю серьезность и ответственность управления аппаратом, от сюда все вытекающие последствия!

В массовости есть свои плюсы, больше людей приобщиться к теме, будет больше конкуренция, больше появиться возможностей развития, а как мы знаем нет предела совершенству.

Ивану низкий поклон.
 
Вся история Срветской авиации - это массовость. Аграрная страна стремящаяся выйти в мировые лидеры сделала ставку на массовость, а не на узкую элитарномть. Из массовости вышли Илюшин, Королев, Лавочкин, Камов, Миль, Чкалов, Покрышкин Кожедуб, Гагарин и еще масса выдающихся представителей народа, а не узко сословной элиты. И возвращаясь к теме ветки, хочу обратить внимание, как дотошно Иван трудится над проблемами устойчивости управления автожиром. Массовость позволит автожиру стать востребованным спортивно-техническим видом спорта и отдыха. Предел продаж автожиров в ценовом диапазоне от 2 до 6 миллионов рублей - 10-20 тысяч чел на всю Россию, в ближайшие 10 лет. И это я считаю излишне оптимистичной цифрой. У меня маркетологи с прошлого года провели соответствующее исследование.
С уважением.
 
Именно массовость позволила состоятся советской авиации и космонавтики. Массовость выдвинула Илюшина, Королева, Миля, практически весь цвет советской авиации. Массовость породила Чкалова, Покрышкина, Кожедуба, Гагарина и..... Список нескончаем. Элитарность - наоборот загнала российскую авиацию на грань самоликвидации.
Я, обеими руками за массовость. Спортивно-технические виды спорта должны быть доступны для пацанов.
 
Предел продаж автожиров в ценовом диапазоне от 2 до 6 миллионов рублей - 10-20 тысяч чел на всю Россию

у нас сейчас зарегистрировано 2500 единиц летадла, ваш прогноз на 10 лет в 10 000 единиц токо автожиров много завышен


Спортивно-технические виды спорта должны быть доступны для пацанов.


за которых родители могут заплатить 12000 рублей за час полета с инструктором и 30 000 за теорию

В москве были попытки на базе одного лицея сделать летную школу, кажетя 15-й, недалеко от белорусского, даже объединили спонсоров, все авиавузы и авиапредприятия, пенсионер конструктор вел для мальчишек уроки по солиду и читал теорию...в прошлом году уволился и за свой счет строил брошку, шоб таскать на тросу планер и готовить пацанов
 
Я об этом и написал. Если, Вы обратили бы на это внимание.
Имея в виду что считаю цифру маркетологов излишне оптимистичной.
А массрвость - это желание и воля государства иметь полноценную авиацию. СССР захотел и в течении 2-х пятилеток стал авиационной державой с огромным запасом, вплоть до сего дня.
 
Теперь надо сделать красивый промо ролик.
С перевозкой аппарата в багажнике жигулей, показать быстроту сборки в рабочее положение ну и полёт с парочкой выкрутасов.
 
Помимо создания массового аппарата, необходимо и массового потребителя создать. 
А потом будем по городам и селам ходить в каске так как начнут сыпаться, те кто решат, что учится нет необходимости, автожир купил а летать не купил. Что сейчас и происходит с машинами на дорогах! :IMHO
 
Спасибо ребята за поддержку в нашем не легком деле!

что бы вы не копировали это тоже постройка,и работа  так же требует немерянных усилий.
и не всегда то что копируешь после постройки реально является копией ...я  строя Домик в итоге получил абсолютно не копию последнего и не могу назвать свою постройку -копированием..т.к он ваще в конструкции отличен от Доминатора хотя и внешне похож.

Совершенно верно, любая постройка требует терпения и усилий. Я под словом копирования, подразумеваю схему аппарата, а не точных его узлов. Это не есть плохо, а наоборот, приблизив свой автожир максимально точно к копируемому образцу, отпадает необходимость в дополнительных, и не всегда правильных расчетов. И большая уверенность что аппарат хорошо полетит. Возьмите статистику, АБМ в свое время сваял по мотивам Доминатора "Твист" до сих пор летают, ребята из Астрахани взяли схему Доминатор, и тоже летают, Ижевцы, строят по схеме МТО, и тоже летают, и клон Чижика в Ангарске тоже летает. А много ли видно летающих автожиров "Собственной конструкции"?

Стремление создать свое иногда в разы легче копирования ,поверьте моему опыту.. 

А вот на эти грабли, народ часто и наступает. Создать свое, это еще ничего не значит, в железе оно все красиво, а вот заставить это свое хорошо летать, и чтоб ничего не отваливалось, это в разы труднее чем скопировать уже хорошо летающий автожир. Вот если когда не с чего копировать, а хочется сделать именно это, тогда приходиться лепить свое, и долго долго потом все переделывать и доводить до летного состояния.
Я, когда 2 года назад, задумал этот проект, сначала сделал все основные переломные узлы, в дереве и фанере, долго все подгонял, вымерял, высчитывал, чтоб потом не портить материалы. А вот когда начал делать уже в металле, вот тут и началось, то там на 1 см. не идет, то там на 2 мм. задевает, в результате лежит куча испорченного материала и нервов. И когда начались первые подлеты и полеты, тоже было не все так просто, во первых спасибо пилоту, Афанасьеву Александру Ивановичу, в принципе мы с ним и затеяли этот автожир, чтоб был маленький, складной, летучий. Когда я делал проект, Иваныч еще учился в Воскресенске летать на МТО, чуть позже на Робинсине 44, теперь отлично летает на этом всем. Первая засада была в хвостовом оперении, аппарат не слушался руля направления, из-за чего, была грубая посадка, раздолбали новый ротор, ДВ, и месяц ушло на восстановление и доработку автожира. Вот вам расчеты, и реальность. У нас же нет КБ и докторов наук. Аэродинамика всегда внесет свои коррективы.

Для того и нужен этот форум..-рассказать, показать,направить...помочь.

Вот поэтому я и пытаюсь донести до начинающих строителей свой опыт, тем более он у меня не первый.
Хочешь быстрее летать - купи параплан.
Хочешь быстрее летать на автожире-купи автожир.
Хочешь быстрее построить автожир - скопируй, или построй по чертежам, уже хорошо летающий автожир, за год - два управишься.
Хочешь несколько лет заниматься постройкой, переделкой, и не факт что оно когда нибудь полетит - начинай свою конструкцию.
Но, это мое мнение.


 
 
Назад
Вверх