Строю первый самолет (фото) готов выслушать критику

На счет шасси , мой опыт простой. Попробуйте нажать на фюз в районе оперения с силой 8-10кг и передняя стойка должна подниматься. Если нет то передвигать колеса вперед. Иначе на переднее колесо будет большая нагрузка - это из практики. А по теории- от Ц.Т. вертикаль вниз от нее назад 16 градусов - пятно касания заднего колеса
 
Облегчайте все что можно ,из граммов складываются килограммы. Нет смысла делать хвостовое оперение на 8 ж если крылья выдержат толко 4 / образно/. Это прописные истины из жизни . Вот подождите подключатся Гуры и общими усилиями поднимем этот самолет в воздух
 
На оковских колёсах то летают ,но один диск с резиной весит 9кг и третью стойку который аммортизатор надо к ступице .
 

Вложения

  • cimg6812.jpg
    cimg6812.jpg
    128,5 КБ · Просмотры: 99
Какие заклепки вы использовали для клепки фермы фюзеляжа?
Если заклепки вытяжные строительные, то поломается

Вытяжные заклепки использовал только для обшивки, и то только там, где нет больших нагрузок. Все силовые элементы, в том числе ферма склепана на авиационных дюралевых заклепках диаметром 4 мм. Заклепки очень прочные, марку не знаю, но кусачками хрен перекусишь с первого раза.
 
На счет шасси , мой опыт простой. Попробуйте нажать на фюз в районе оперения с силой 8-10кг и передняя стойка должна подниматься. Если нет то передвигать колеса вперед. Иначе на переднее колесо будет большая нагрузка - это из практики. А по теории- от Ц.Т. вертикаль вниз от нее назад 16 градусов - пятно касания заднего колеса 

Думаю, что ваш метод примерно правильный, но будет сильно зависеть от высоты нахождения ЦТ, и если по длине его определить достаточно легко, то по высоте проблематично. Поэтому есть более простой подход. Заключается он в следующем: на переднюю стойку должно приходится 12-15% веса самолета, зная место нахождения ЦТ по длине самолета (примерно 25% хорды крыла) и удаление передней стойки от ЦТ через пропорцию определяется расстояние до центра задних колес. В моем случае 500кг*15%=75 кг нагрузка на колесо, делим на плечо примерно 1/2, получаем где-то 38 кг, но никак не 10 кг.
 
На оковских колёсах то летают ,но один диск с резиной весит 9кг и третью стойку который аммортизатор надо к ступице . 

В целом с Вами согласен. Но не хотелось сильно мудрить с удлинением готовых аммортизаторов, поэтому перемычку сделал несколько выше, при этом расчет труб на изгиб позволял это сделать с большим запасом. Критичным был не изгиб труб в месте крепления аммортизатора, а потеря устойчивости по всей длине трубы на сжатие. Поэтому если при жестком ударе и будет деформация, то не в месте крепления аммортизатора, а по всей длине трубы.

Что касается ОКовских колес, то при взлетном весе 700 кг, я более подходяшего варианта не нашел (если не считать дорогущих авиационных). Если видите альтернативу - предложите.

Колея 1,8м для размаха крыла 10 м маленькая? Или можно пока оставить?
 
Какие заклепки вы использовали для клепки фермы фюзеляжа?
Если заклепки вытяжные строительные, то поломается

Вытяжные заклепки использовал только для обшивки, и то только там, где нет больших нагрузок. Все силовые элементы, в том числе ферма склепана на авиационных дюралевых заклепках диаметром 4 мм. Заклепки очень прочные, марку не знаю, но кусачками хрен перекусишь с первого раза.
Ну,блин,и бреда наслушаешься порой на форуме.
1.Что понимается под "вытяжными строительными заклепками",которые непременно должны сломаться вне зависимости от действующих на них нагрузок?При использовании любого материала с неизвестными характеристиками и назначения допустимого уровня нагрузок по наитию велик риск разрушений даже при использовании самых высокопрочных;в случае невысоких но известных прочностных и других свойств легко выбрать количество/размер/сечение элементов таким,чтобы эксплуатационные нагрузки выдерживались - при грамотной конструкции ее вес будет ниже,а выдерживаемые нагрузки выше,нежели в непродуманной,хотя и выполненной из много более прочных материаалов конструкции.
2.Критерий пригодности заклепок по количеству подходов к кусачкам не представляется мне оптимальным и совет mel выкинуть на помойку конструкцию и приступить к следующей лишь после прочитки букварей разделяю - дать какие-либо рекомендации по реанимации этой не представляется возможным.
 
Возьмёшься за второй имея уже за плечами большой опыт.
Удачи. 

-уря!=Юрии отозвался,а то думал=замёрз совсем...

может высокоэффективный тепловой насос бы пригодился
про поделки АКОИЛ из Ижевска не вспомню.

зы=купил клей для полипропилена.

Нет, Нет Хенрик, не замёрз. А наоборот, очень энергично делаю двухместку под обшивкой. Пока на поликарбонате. Готовность процентов 70. О вас помню, часто вспоминаю добрым словом. Ставлю некоторым, за старевшим, в пример.
Пока работаю по отработанной методике без клея. Получается интересная конструкция. Работаю с воодушевлением. Даже лыжи приготовил. Образцы поликарбоната держу на улице (пытаю) У нас уже до 30 доходило впечатление хорошее. Мороза, похоже не очень боится. Боле губительно солнце. Скоро выставлю фото.
С наступающим Новым годом!.
 
"мессеры в руских селеньях"

Что то не понятен смысл данного выражения. Мессер это хорошо или плохо? Если сравнивать с самолётом то Мессер был не плохой самолёт. А если рассуждать, что Мессер вызывал панику у населения то это плохо. Паника это опасно, может загубить благое дело. Держитесь по дальше от паникёров.
 
МессерШмидт от "Мессера" тем и отличается что один из них в кавычках, а шороху наводит своим устрашающим видом, как правило, не меньше.
Настоящий "МЕССЕР" должен внушать ужас!

...так расскажут нам, оно летает? не томите...
 
Вытяжные заклепки использовал только для обшивки

По заклёпкам скажу, это не луч света в тёмном царстве но использовать можно. При этом берите заклёпки по длиннее так чтобы шарик после обжатия скрылся в заклёпке и заклёпку до обрыва не доводите а срезайте бокорезами и верхушечку напильничком. Это в местах ответственных, когда соединяемый материал, жоще заклёпки.
Ну а в других случаях всё стандартно.
 
берите заклёпки по длиннее так чтобы шарик после обжатия скрылся в заклёпке и заклёпку до обрыва не доводите а срезайте бокорезами и верхушечку напильничком

да, я так стекло крепил, с поликарбонату. Держат - супер, а перетянешь, оп! и трещинки... маленькие, сначала...
длину, а соответственно вылез диаметр, так и подбирал, чуть длиннее.
 
У нас уже до 30 доходило впечатление хорошее. Мороза, похоже не очень боится. Боле губительно солнце. 

-могу прислать по майлу описание очень эффективного теплового насоса супер простой конструкции\намного проще Вашего самоля\...

=СПК с одной стороны покрыт УФ защитой!
 
По заклёпкам скажу, это не луч света в тёмном царстве но использовать можно. При этом берите заклёпки по длиннее так чтобы шарик после обжатия скрылся в заклёпке и заклёпку до обрыва не доводите а срезайте бокорезами и верхушечку напильничком. Это в местах ответственных, когда соединяемый материал, жоще заклёпки.
Ну а в других случаях всё стандартно.
Представляя себе неуравновешенный характер Юрия,не хотелось вмешиваться,но приходится - вдруг кто-то в силовых узлах последует его совету.
Предназначение заклепки,в т.ч. и вытяжной,состоит и в стягивании соединяемого пакета и в уплотнения посадки заклепки в отверстии засчет раздачи ее в толщину при вытягивания стержня - поэтому длину заклепки следует выбирать исходя из толщины соединяемого пакета,которая как и срезающие и отрывные нагрузки имеется в описании применяемых заклепок (заклепки с неизвестными характеристиками от неизвестного производителч следует категорически исключить);полное обжатие пакета и раздача заклепки в толщину происходит лишь под нагрузкоц,соответствующей разрывной нагрузке стержня,имеющего калиброванное утонение.При недотягивании заклепка будет люфтить в отверстии (диаметр которого под заклепку также содержится в описании),а листы пакета,не будучи стянутыми,могут елозить друг по другу в результате чего корректной работы соединения и расчетных прочностных характеристик его просто невозможно достигнуть.Следуйте правильной технологии - и все будет в порядке:заклепки выпускаются под любые потребности - разных диаметров,длин и материала;потайные и с головками разного диаметра,а также специально для клепки мягких материалов и всякие другие.
Юрий,очень прошу - не ввязывайтесь в полемику по вопросу,которым не владеете полностью:у меня нет никакого желания доказывать еще и еще общеизвестные истины,равно как и усложнять отношения с кем бы то ни было,в т.ч. и с Вами.
 
По заклёпкам скажу, это не луч света в тёмном царстве но использовать можно. При этом берите заклёпки по длиннее так чтобы шарик после обжатия скрылся в заклёпке и заклёпку до обрыва не доводите а срезайте бокорезами и верхушечку напильничком. Это в местах ответственных, когда соединяемый материал, жоще заклёпки.
Ну а в других случаях всё стандартно.
Представляя себе неуравновешенный характер Юрия,не хотелось вмешиваться,но приходится - вдруг кто-то в силовых узлах последует его совету.
Предназначение заклепки,в т.ч. и вытяжной,состоит и в стягивании соединяемого пакета и в уплотнения посадки заклепки в отверстии засчет раздачи ее в толщину при вытягивания стержня - поэтому длину заклепки следует выбирать исходя из толщины соединяемого пакета,которая как и срезающие и отрывные нагрузки имеется в описании применяемых заклепок (заклепки с неизвестными характеристиками от неизвестного производителч следует категорически исключить);полное обжатие пакета и раздача заклепки в толщину происходит лишь под нагрузкоц,соответствующей разрывной нагрузке стержня,имеющего калиброванное утонение.При недотягивании заклепка будет люфтить в отверстии (диаметр которого под заклепку также содержится в описании),а листы пакета,не будучи стянутыми,могут елозить друг по другу в результате чего корректной работы соединения и расчетных прочностных характеристик его просто невозможно достигнуть.Следуйте правильной технологии - и все будет в порядке:заклепки выпускаются под любые потребности - разных диаметров,длин и материала;потайные и с головками разного диаметра,а также специально для клепки мягких материалов и всякие другие.
Юрий,очень прошу - не ввязывайтесь в полемику по вопросу,которым не владеете полностью:у меня нет никакого желания доказывать еще и еще общеизвестные истины,равно как и усложнять отношения с кем бы то ни было,в т.ч. и с Вами.

Вы вроде взрослый человек. Но не как не поймёте, вы живёте как вас учили а мы живём в реале. Это значит в реальном времени. Это настоящие заклёпки, авиационные обрываются при строго определённой нагрузке. Те же заклёпки о которых идёт речь могут оборваться не успев даже втянуть головку в полость, а иные рвутся когда головку совсем протащиш. Так вот если вы грамотный инженер то вы должны понимать,(чувствовать) что обрывную нагрузку можно торировать вручную. Тем более если вы соединяете мягкие материалы. Стержень не остановиться. Ваши разъяснения прописных истин вызывает по меньшей мере улыбку. Вами руководят или амбиции, или плохие знания психологии людей. Люди работающие с такими материалами далеко не глупые а  даже умнее чем вы предполагаете. Они вот из этого дерьма делают вполне реальные вещи. Жизнеспособность которых вы охватить не в состоянии. Вы пробовали когда нибудь разрезать два сложенных металла ножницами. (мягкий и твёрдый) Так вот по отдельности они режутся легко, а вместе гораздо труднее. Так вот на этом свойстве я и предлагаю сердечник не обрывать. И это не теория а подтверждённый практикой факт.  Почему я предлагаю заклёпки немного длиннее. Всё просто. Короткая юбка заклёпки не охватывает шарик полностью и стержень может выпасть а длинная юбка пусть не очень красиво но охватывае шарик тем самым не давая стержню выпасть. И в заключении вы по моему перепутали среду. Вы не государственном КБ(где всё по науке) а в самодеятельной среде, с людьми имеющими ограниченные возможности, но не ограниченные способности. 
 
Назад
Вверх