Строю первый самолет (фото) готов выслушать критику

Вложения

  • ______________________002.JPG
    ______________________002.JPG
    103,4 КБ · Просмотры: 116
По вытяжным есть решение. Они продаются из нержавейки. Материал вязкий и явно прочнее дюрали. Не прогадаете. Наброс же веса, мизерный.
Поддерживаю.
Владимир Павлович,а не будет корродировать дюраль вокруг и под заклёпками? На лодках пробовали нержавеющие пружины в управляемый шпигат(осушительный клапан) ставить - разрушается корпус клапана,при "чёрной" пружине - сама пружина. Материал корпуса - дюраль.
 
Владимир Павлович,а не будет корродировать дюраль вокруг и под заклёпками? На лодках пробовали нержавеющие пружины в управляемый шпигат(осушительный клапан) ставить - разрушается корпус клапана,при "чёрной" пружине - сама пружина. Материал корпуса - дюраль. 
А как по-Вашему - можно ли сделать самолет,используя один лишь дюраль и отказавшись от других материалов (сталь,титан,бронза и пр.) из-за опасения электрохимической коррозии?Подшипники в дюралевых качалках - тоже прикажете из дюраля делать?
  На этот вопрос только я отвечал уже наверное раз 20 только на этом форуме,да и другие отметились не по разу - поэтому отсылаю Вас на изучение вопроса,ответ на который занял бы у меня уж точно меньше времени,чем данный пост.Его содержание таково и потому,что ни на лодках,ни,тем более.на самолетах,не следует испытывать судьбу,пробуя те или иные решения "наощупь".
 
Позвольте вклиниться по поводу коррозии. Дюраль, как известно,  весьма охотно корродирует в любых сочетаниях. Но, в чём вопрос? Химия сегодня Слава Богу. Только не ленись. Просверлил отверстие, мазнул, а уж потом и клёпочку.
 
urii
интересные самолеты, особенно нижний. двигатель п 🙂охоже Вальтер?

Правда интересный 😉

Не понял! Это похоже на мой уже наброски сваляли? Молодцы красиво смотрятся. Да М 332 стоял. Потерпел аварию, срезало шпонку винта пытался сесть на дорогу, высоты не хватило, приземлился в кювет. Во становлению не подлежал.
 
Да-а. Поднаторел наш народишко по рукам бить. То-ли так, из интересу, то-ли от собственной несостоятельности. Ну да, железа многовато! Но ведь мужик делом занимается и вас спрашивает как от недочётов избавиться. Тут сказано уже, убирай всё лишнее. оно везде. По фоткам видно, работы не боишься. Всё вполне поправимо. Заклёпки 4мм явно перебор. Но ведь мы часто исходим не из того, что надо а из того, что есть. По заклёпкам: В-65. без маркеровки. Работается пневмоскобой т.к. есть опасность образования микротрещин при ударной постановке. Д-18, одна точка. Ставится пневмомолотком или просто (кустарно). Для нас самое то.     Д-19. Четыре точки. Это для температурных швов, но тоже пойдёт. Упаси Господи с двумя или тремя точками, или с риской. Это АМГ. АМЦ и прочая хрень. Имею справочник по ремонту самолётов. Спрашивайте.     По вытяжным есть решение. Они продаются из нержавейки. Материал вязкий и явно прочнее дюрали. Не прогадаете. Наброс же веса, мизерный.

Я полагаю всё же просто был эмоциональный  всплеск. Есть конечно перетяжелённые узлы. Но взгляните на сборку Сплошной дюраль. (уголок и профиль) не сверните это уголок в трубу и он будет смотреться не так уж страшно. Можно было сварганить мотораму по авиационному  принципу из труб, но не имея хороших авиационных труб, вход пошла бы водопроводная труба, и наверняка рама получилась бы не мене тяжёлой  чем тот профиль на котором основывался автор. Так, что не так уж всё и страшно. Если впишется в соответствующий вес то вполне реально, что полетит. По рассуждениям видно парень не без толковый. Работать умеет. Не бейте по рукам. "отступать дальше некуда, с зади японское море. Но здесь не кончается наша, Россия и мы".
А только начинается.
 
По вытяжным есть решение. Они продаются из нержавейки. Материал вязкий и явно прочнее дюрали. Не прогадаете. Наброс же веса, мизерный. 

Понимаете ребята не нужно понимать всё в буквальном смысле.
"Кесареву Кесарево" Вопрос не стоит в применении строительных заклёпок как основных. Там, где они удовлетворяют требованиям. Ну к примеру я широко использую для обшивки сотовый поликарбонат. Чем навёл много шума. Вот вы просто представ те, может ли поликарбонат разрезать алюминиевую заклёпку?  Смешной вопрос. Каждый скажет нет. Ну а листовой дюраль при сохранённом сердечнике? Спорно но тоже нет. Раскачать да. Но всё будет зависеть от количества заклёпок. Вам наверняка известно выражение равновеликие величины. Так вот и с заклёпками можно применить это понятие. если к примеру для создания равно прочного соединения, требуется применить 3 авиационные заклёпки. То  строительных от5-10. Я часто вижу Газели с будками склёпанными строительными заклёпками. А ведь эту будку трясёт и мотает на дороге не меньше чем на самоделке, но выпадения заклёпок, увидишь редко. Летающей лишь по выходным дням часа по 3-4 самоделка, нагружена меньше. Просто почаще после полётный осмотр, и всё будет нормально. Большее количество заклёпок даёт возможность вовремя заметить начало разрушения соединения и проанализировать, причину оного. Это не в коем разе, не касается, коммерческого конструирования. Там всё должно быть чики, чики. Самодельные самолёты как правило имеют ограниченный срок службы. И потому электрокорозия, в результате использования соединений из разных металлов, не столь ощутима, бояться её не стоит.(заклёпки из нержавейки)
 
По вытяжным есть решение. Они продаются из нержавейки. Материал вязкий и явно прочнее дюрали. Не прогадаете. Наброс же веса, мизерный. 

Если можно дайте более подробную информацию как их найти.
 
Правда интересный
Что же интересного в одноместном самолёте с крейсерской скоростью 150 км/ч и посадочной 100 при движке М332 ?
Первый высокоплан -вообще жуть! лишь почти полное отсутствие тех. информации в то время оправдывает их постройку. Юрий двигался методом проб и ошибок. Но сейчас такой путь абсолютно нецелесообразен!
 
Найти просто. В метизных магазинах с большим ассортиментом. По крайней мере у нас без проблем.  Касаемо испоьзования вытяжных в конструкции, я тоже за. Думаю в малонагруженных местах без проблем. В нагруженных, сомневаюсь. Дело в том, что у авиционной вытяжной заклёпки сердечник не только формирует головку, но и раздаёт тело заклёпки. Скажем у "Бекаса" хвостовая балка частично клепается именно такими, а там понятно - работа. Бытовые не раздаются. Стало быть неизбежно прослаблены.  Хотя забугорники даже роторы лёгких вертолётов ими клепают.  Я их волвсю использую при макетировании. Экономится уйма времени в отличие от завёртывания болтиков. Высверливаются легко. Главное, диаметр клёпки нужно брать чуть меньше основного крепежа.
 
В нагруженных, сомневаюсь. Дело в том, что у авиционной вытяжной заклёпки сердечник не только формирует головку, но и раздаёт тело заклёпки.
Ну зачем опять и опять повторять все те же мифы и выдумывать новые?Применяя вытяжные заклепки известных брендов,вы имеете по каждой из них все условия использования,включая возможную толщину пакета,диаметр сверла под данный диаметр,а также величину эксплуатационных срезающей и отрывной нагрузок на заклепку.Имеющийся в наличии ассортимент способен удовлетворить широкий спектр требований - надо просто правильно выбрать тип и количество заклепок для каждого соединения.Я клепал и лонжерон крыла и основные стойки шасси при помощи вытяжных заклепок - и никаких предпосылок к разрушения не наблюдалось.Сейчас даже многие,клепаные раньше ударной клепкой самолеты можно увидеть склепанные на вытяжных заклепках.
 
Юрий двигался методом проб и ошибок. Но сейчас такой путь абсолютно нецелесообразен! 

Этот путь всегда будет актуален. Из двух зол выбирается меньшее. Люди исходят, из своих возможностей.
Можно иметь массу информации. Но применение её в каждом определённом случае не представляется возможным.
Машина была создана в 80 году не с целью удивить мир своим совершенством а для полётов. И отвечала тем требованиям которые в неё были заложены. Летала где попало. С хим площадок и маломальски пригодных для взлёта площадок. Уже в то время я на ней выполнял полёты по маршруту Ижевск- Елабуга. И конечно же нормальный без амбициозный человек даёт оценку, (интересный) Мы же не охаиваем ЛА Сантос Дюмона потому как машина была достойна своего времени. А ваша оценка вызвана лишь злой завистью. До этого были боле примитивные машины. Но память о них я храню с гордостью как этапы пройденного пути. И когда люди смотрят мой альбом они с неподдельным удивлением выражают свои чувства удивляясь что в то время были созданы такие машины.
И замет те скорость крейсерская а не максимальная машина с лёгкостью разгонялась до 180км. До Елабуги я долетал за 55минут. А там на прямую 180 а я попутно ещё развлекался виражируя, на отдельными объектами. 
 
Спорить не стану потому, как не имею достаточного опыта использования вытяжных. Пока присматриваюсь, что народ ваяет. Но согласитесь, напрягает когда не знаешь с чем работаешь. Я тут пытался у продавцов спрашивать данные. Нагрузки там, термообработка. Смотрят как на "странного".  Не всякий знает где выудить достоверную информацию. Да и есть ли она. Ведь разные партии разных производителей могут разниться в разы. По традиционным заклёпкам тоже не всякий информацию найдёт, но тут, хотя бы, вековой опыт. Бесспорно одно. За вытяжными будущее. Одна только технологичность покроет все сомнения. Уважаеиый Lapshin , уточните, вы клепали лонжероны и стойки шасси именно тем, что в широкой продаже или ГДЕ? Я недопонял. Ваш опыт был бы весма-весьма полезен.
 
Можно иметь массу информации. Но применение её в каждом определённом случае не представляется возможным.
+1!
Мы же не охаиваем ЛА Сантос Дюмона потому как машина была достойна своего времени. А ваша оценка вызвана лишь злой завистью.
Какая-то доля зависти есть,но в основном оценка объективна.
Пилот Невдачин в 20-е гг создал серию "Буревестников". С-4 и 5 являются интересными самолётами. Пилот Никитин создал НВ-5 в 40-м г. Это всё действительно интересные самолёты и сейчас! И метод проб и ошибок этим конструкторам не потребовался. Дело в таланте,о котором я упомянул ранее. Лично мои амбиции в конструировании самолётов сильно поубавились 13 лет назад,после ознакомления с журналами "Sport Aviation". Я о том,что если тебе нечего добавить к сделанному Яковлевым,Биди,Рутаном,итд по части аэродинамики ,конструкции и технологии-строй по чертежам! Учись на чужом опыте,приобретай при этом свой.
У нас в городе сконструировали и построили 2-х местный самолёт с М-332 без ВИШ,который летит в крейсере 175,посадочная 80,рассчитан на пилотаж,и это безусловно неинтересный самолёт!
Вам Юрий-однако удалось создать интерсную машину-ваше слово в отечественном самолётостроении.Это ваш широко разрекламированный аппарат из строительно-рекламных материалов.Вот если на него поставить Бурьян-тогда задача будет выполнена полностью! 😉
 
Спорить не стану потому, как не имею достаточного опыта использования вытяжных. Пока присматриваюсь, что народ ваяет. Но согласитесь, напрягает когда не знаешь с чем работаешь. Я тут пытался у продавцов спрашивать данные. Нагрузки там, термообработка. Смотрят как на "странного".  Не всякий знает где выудить достоверную информацию. Да и есть ли она. Ведь разные партии разных производителей могут разниться в разы. По традиционным заклёпкам тоже не всякий информацию найдёт, но тут, хотя бы, вековой опыт. Бесспорно одно. За вытяжными будущее. Одна только технологичность покроет все сомнения.
Насчет использования "левых"заклепок с неизвестными характеристиками я уже писал много раз - их следует избегать,т.к.есть вполне адекватные бренды с полным перечнем условий применения:один из них я уже назвал;а есть еще rivetcom,avex.zebra и прочие - их вполне можно купить или заказать.
С другой стороны,на МАИ-223 мы использовали когда-то (когда бренды еще не были представлены на рынке) вытяжные заклепки со стройрынка - но в этом случае действительно в ответственных местах их не применяли и,самое главоне,не поленились и провели испытания на срез и на отрыв нескольких склепанных образцов для примерной оценки разрушающих нагрузок.
Уважаеиый Lapshin , уточните, вы клепали лонжероны и стойки шасси именно тем, что в широкой продаже или ГДЕ? Я недопонял. Ваш опыт был бы весма-весьма полезен.
Я уже давно пользуюсь заклепками Bralo,ссылку на которые я дал выше - их уровень примерно одинаков с остальными перечисленными,но хороши тем,что их представительство постоянно имеет на складе большинство из позиций,значащихся в номенклатуре продукции.Зайдите на их сайт - там можно и скачать каталог со всеми артикулами и характеристиками.
 
Этот путь всегда будет актуален. Из двух зол выбирается меньшее. Люди исходят, из своих возможностей.
Можно иметь массу информации. Но применение её в каждом определённом случае не представляется возможным.
Машина была создана в 80 году не с целью удивить мир своим совершенством а для полётов. И отвечала тем требованиям которые в неё были заложены. Летала где попало. С хим площадок и маломальски пригодных для взлёта площадок. Уже в то время я на ней выполнял полёты по маршруту Ижевск- Елабуга. И конечно же нормальный без амбициозный человек даёт оценку, (интересный) Мы же не охаиваем ЛА Сантос Дюмона потому как машина была достойна своего времени. А ваша оценка вызвана лишь злой завистью. До этого были боле примитивные машины. Но память о них я храню с гордостью как этапы пройденного пути. И когда люди смотрят мой альбом они с неподдельным удивлением выражают свои чувства удивляясь что в то время были созданы такие машины.
И замет те скорость крейсерская а не максимальная машина с лёгкостью разгонялась до 180км. До Елабуги я долетал за 55минут. А там на прямую 180 а я попутно ещё развлекался виражируя, на отдельными объектами. 
Дядя Юра, напишите книжку про себя, я-бы, к примеру, с огромным удовольствием прочитал, некоторые слова Ваши ... ей богу, как зеркало.
 
Назад
Вверх